Файл: Школа центр социальной жизни района. Особенности образовательного учреждения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Школа – центр социальной жизни района.

Особенности образовательного учреждения:

14. 05. 1998 г. муниципальное  учреждение общего (полного) среднего образования гимназия  №7 зарегистрировано администрацией г. Арсеньева в соответствии с Постановлением Главы администрации города  Арсеньева Приморского края от 01.07.1993 г. № 378.

В настоящее время обучение в школе осуществляется по трем ступеням обучения:

Начальная школа – 4 класса Основная школа - 5 классов, старшая школа 2 класса. Всего сейчас 53 комплекта классов. Всего обучается 1251 человек.

Гимназия расположена в центре микрорайона.

В нашей школе каждого ребенка педагогический коллектив старается сделать более успешным, поднимает его собственную самооценку, создает комфортную, домашнюю обстановку находит индивидуальный подход, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Главной целью воспитательной работы в школе является признание личности как абсолютной ценности и формирование полноценной психически, физически и духовно здоровой личности, способной к самореализации и самоопределению.

За последние два года школа стала активным участником городских мероприятий, дети занимают призовые места, традиционно стали проводиться сетевые праздники, мероприятия на базе школы совместно с детским домом и реабилитационным центром.

Школьная среда по своему образовательно-воспитательному уровню возвышается над окружающей ее микросредой, она положительно влияет на культурное развитие среды, обогащает свою жизнь духовными ценностями среды, она работает в режиме саморазвития.

Нашу школу можно рассматривать как активный фактор среды. Именно от нее идут позитивные импульсы культурной жизни, семьи микрорайона, законные представители воспитанников детского дома и реабилитационного центра «Ласточка» получают помощь в воспитании и обучении детей, развитии их способностей и интересов. Она является педагогическим фактором этой среды, духовной составляющей ее социальной жизни.

Поэтому перспективный инновационный проект развитие школы как социокультурного центра микрорайона поможет на наш взгляд решить многие вышеобозначенные проблемы. Проект направлен на создание интересного, яркого, многогранного школьного уклада для детей, родителей, законных представителей воспитанников детского дома и реабилитационного центра. Образовательное пространство будет базироваться на расширении сетевого взаимодействия с разными социальными партнерами микрорайона, города (воинская часть, филиал городской библиотеки №4 , детский сад «Фламинго», органы системы профилактики, депутатский корпус, Арсеньевская епархия, учреждения дополнительного образования, городской музей, дворец культуры «Прогресс», спортивный комплекс «Полет» меценаты, индивидуальные предприниматели и др.)


Школа, как социокультурный центр станет центром развития социальной и культурной жизни микрорайона, влияющей на культурно-образовательный уровень внешней среды, через работу спортивных, творческих, духовно-нравственных, социальных центров школы. Школа будет ориентирована на вывод образовательной среды типовой общеобразовательной школы на качественно новый уровень, связанный с социокультурной практикой всего социума микрорайона.

Название проекта: МОБУ «Гимназия 7», «Все лучшее – детям!»

Цель проекта: повышение эффективности и привлекательности образования в школе для учащихся всех категорий, их родителей, законных представителей, местного и городского сообщества через создание интересного поликультурного, открытого, социального образовательного пространства в МОБУ ООШ №6 микрорайона «Школьный» Арсеньевского городского округа.

Задачи:

- Расширение сетевого взаимодействия с различными социальными партерами и субъектами образования микрорайона и города по вовлечению школьников МОБУ ООШ №6 их родителей, законных представителей в различные коллективно-творческие дела, досуговые, профилактические, профориентационные, военно-патриотические, духовно-нравственные, общеинтеллектуальные, спортивно-оздоровительные мероприятия.

- Создание центров здорового образа жизни, социализации, духовно-нравственного воспитания, творческой образовательной среды на базе школы для всех субъектов микрорайона.

- Содействие в создание новых и поддержка действующих программ патриотического, духовно-нравственного, спортивно-оздоровительного, профилактического и развивающего направления.

- Позиционирование положительного опыта работы школы в качестве социокультурного центра через концерты, праздники, социальные акции, спортивные мероприятия, встречи с интересными людьми, средства массовой информации.

- Создание бесконфликтной образовательной среды для детей в условиях их обучения в группах переменного состава.

-Эффективное использование школьной инфраструкты в интересах всего сообщества микрорайона «Школьный».

- Обеспечение 100 % занятости учащихся школы в том числе «Группы риска» в различные формы внеурочной деятельности.



Ожидаемые результаты:

- Повышение эффективности и качества школьного образования.

- Формирование положительного имиджа школы, привлекательности образования в учреждении для разных категорий учащихся и их родителей в Арсеньевском городском округе.

- Изменение социально-экономической ситуации в школе.

- Долгосрочное функционирование школы в качестве многофункционального социокультурного центра в микрорайоне «Школьный».

- Воспитание и развитие качеств личности учащихся, отвечающих современным требованиям Федерального государственного стандарта образования.
Принципы реализации проекта:

Принцип гуманизации предполагает реальное соблюдение прав участников проекта, закрепленных Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами.

Принцип сотрудничества определяет построение взаимоотношений участников проекта на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении участников проекта, повышающих уровень самооценки, на взаимном уважении и доверии в соответствии с принципами ненасильственного общения.

Принцип развивающего развития реализуется на основе положения о ведущей роли в развитии воспитанника в специально созданной социальной ситуации его ближайшего окружения, учитывающей «зону его ближайшего развития».

Принцип взаимосвязи коррекции и компенсации является одним из ведущих при разработке коррекционно-педагогических технологий и индивидуально-дифференцированного подхода к воспитаннику в зависимости от характера, структуры и выраженности, отмеченных у него асоциальных поступков, отклонений в развитии (коррекционная направленность на формирование компенсаторных механизмов).

Принцип индивидуализации предполагает учет уровня развития способностей каждого участника (воспитанника, определяет оценку его реальных возможностей, реализуемых в сотрудничестве со взрослым и сверстниками)

Деятельностный принцип определяет подходы к содержанию и построению реализации проекта с учетом ведущей для каждого возрастного периода деятельности, в которой не только «вызревают» психологические новообразования, но и создаются условия для закрепления в типичных видах деятельности определенных умений и навыков.


Принцип целостности предполагает построение деятельности участников проекта на основе единства процессов развития, обучения и воспитания, создание сбалансированного образовательного поликультурного пространства, учитывающего комплекс знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования и воспитания.

Для достижения положительного результата действия проекта планируется использование следующих технологий:

• личностно-ориентированные

• коллективные, групповые

• коррекционные

• интегративные

Формы реализации проекта:

- беседы

- коллективно-творческие дела

-кружковая работа

-клубная деятельность

-концерты

-праздники

-социальные акции

-внеклассные занятия

-конкурсы

-спортивно-оздоровительные мероприятия

-экскурсии

-трудовые десанты

Сроки реализации проекта: 2022-2023

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап:

- диагностический: анализ ресурсов школы, детского дома, реабилитационного центра «Ласточка», дополнительного образования на базе школы, филиала городской библиотеки № 4, составление карты интересов учащихся.

-определение форм и ресурсов сетевого взаимодействия с другими социальными партерами: воинская часть, ЦВР, музей города, СЮН, УМЦ, школы и детские сады города, городские предприятия, организация «Боевое братство» и другие

2.Основной этап: реализация запланированных сетевых мероприятий.

3.Заключительный этап: подведение итогов, определение дальнейших перспектив.

Для решения поставленных задач и ожидаемых результатов предлагаются следующие направления реализации проекта:

1. Школа как центр спорта и здорового образа жизни:

- Организация и развитие спортивно-танцевального клуба «Приморье» совместно с кружком хореографии Центра внешкольной работы г. Арсеньева. Организация встреч с почетными членами клуба, известными спортсменами выпускниками школы.

- Общешкольные праздники и спортивные мероприятия «День здоровья», «День футбола», « Малые Олимпийские игры», «Школа выживания», «Туристический слет», «Веселая эстафета» с привлечением педагогов детского дома, реабилитационного центра, родителей, специалистов МЧС, педагогов дополнительного образования и учителей физической культуры детского дома, реабилитационного центра «Ласточка»


- Создание школьной агитбригады «Сдаем нормы ГТО», развитие сетевого взаимодействия в этом направлении с детским садом №28 «Фламинго» и №32 «Абвгодейка».

- Реализация третьего часа физической культуры по направлению «Русские подвижные игры», проведение совместных уроков с родителями, законными представителями, педагогами детского дома и реабилитационного центра.

- Создание клуба «Спецназ» для учащихся 8-го и 9-го классов при поддержке организации «Боевое братство», воинской части 42718.

- Реализация программы «Здоровье в твоих руках» совместно с представителями системы органов профилактики и медицинских работников для учащихся школы и их родителей.

- Организация внеурочной работы по физической культуры для всех категорий детей и их родителей, а также законных представителей в вечернее время на базе школы на бесплатной основе.

Ожидаемый результат:

- Формирование основ здорового образа жизни у участников образовательного процесса и местного сообщества.

-Укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

-Развитие массовых игровых видов спорта в микрорайоне.

-Дополнительное развивающее образование для детей, и социума в том числе и с ограниченными возможностями здоровья.

-Использование спортивной инфраструктуры школы для работы с родителями и местным сообществом.

-Уменьшение правонарушений и общественных деяний детьми «группы риска»

2.Школа как центр социализации учащихся:

- Создание волонтерской группы для проведения социальных акций в микрорайоне школы « Безопасное движение», «Добрые дела городу», «Помоги собраться в школу», «Посылка солдату», «Флеш-бук», «Экодесант» и другие с привлечением социальных партнеров филиала №4 городской библиотеки, инспекторов ГИББД, шефов воинской части, жителей микрорайона, станции юных натуралистов

- Проведение мастер классов «Энкаустика», «Аэродизайн», «Декоративно-прикладное творчество» для дошкольников и их родителей на базе детских садов №28 и №32 с целью обеспечения преемственности начального и основного общего образования, привлечение первоклассников в образовательное учреждение.

-Реализация программы модуля обществознания «Я вчера, сегодня, завтра» с целью социально-адаптированного выпускника 9-го класса.