Файл: Презентация Новый год шагает по планете.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"

  • Взаимодействие при подготовке с родителями.

  • Компьютерная презентация «Новый год шагает по планете»

  • Видеофильм о  праздновании Нового года (Медиаприложение «Поликультурный Санкт-Петербург»  в рамках  городской программы «Толерантность»)

  • Музыкальное оформление: П.И. Чайковский «Времена года. Декабрь. Святки», современные музыкальные композиции на тему «Новый год»

  • Значки-снеговички и значки- Деды-морозы для награждения

Часто для ребенка более значимым является подготовка к празднику, а не сам праздник. Для ребят младшего школьного возраста важно быть значимым и оцененным старшими: родителями, учителями, воспитателями, а также администрацией школы. На этапе подготовки к празднику по методике КТД  в коллективе «Умелые руки» выполняются  приглашения для гостей, новогодние игрушки, элементы украшения класса. Дети очень серьезно подходят к  изготовлению приглашений и украшений для класса. Чаще  всего они делают открытки и снежинки. Иногда им помогают родители

Дети активно участвуют в подготовке реквизита и отдельных заданий для конкурсов. ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС – значит оригинальный, нестандартный. Здесь участники соревнуются в той деятельности, которая отличается творчеством. При организации творческого конкурса ученые (С.П.Афанасьев, С.В.Коморин, А.И.Тимонин и другие) называют 10 главных компонентов успеха, о которых следует помнить.  Это:

  • интересные задания;

  • красивое оформление;

  • материальное обеспечение;

  • музыкальное сопровождение;

  • находчивый ведущий;

  • компетентное жюри;

  • эмоциональные зрители;

  • исполнительные помощники;

  • подготовленные команды;

  • призы для зрителей.

Самое трудное в конкурсе – придумать задания, которые должны будить воображение. Для разработки таких конкурсов существенную помощь оказывает метод ассоциативного мышления. 

На подготовительном этапе детям демонстрируется презентация «Новый год шагает по планете», в которой рассказывается о традиции празднования Нового года в разных странах.


 Также воспитанники ГПД  получают послание от Деда Мороза, где он просит «слепить» для него Снеговика. Оказывается, Снеговики зимними ночами следят за чистотой и порядком, а самый главный Снеговик – помощник куда-то подевался! Дед Мороз боится, что без помощи Главного Снеговика Праздник может не получиться, потому что некому будет следить за порядком и чистотой, а ведь это очень важно делать всегда, а на празднике особенно! На подготовительном этапе воспитанники коллектива «Умелые руки» «лепят» снеговиков из ткани, рисуют, сочиняют рассказы.

 Этап реализации предполагает непосредственно само проведение конкурсно-игровой программы «Новогодние приключения снеговика» с активным привлечением всех участников в яркой, запоминающейся форме. «Снеговиками» становятся сами ребята. От конкурса к конкурсу «Снеговик» попадает в разные ситуации. Чтобы Снеговик «слепился», детям приходится  оказывать помощь друг другу, проявлять инициативу и находчивость. Для успеха праздника очень важно эмоциональное, четкое завершение мероприятия. Суть его в том, чтобы вызвать или усилить положительные переживания, удовлетворение по поводу проведенного мероприятия. В конце праздника Главный Снеговик и его помощники оказываются под елкой, а дети получают в подарок маленькие значки-снеговички. И эти снеговички начинают помогать Деду Морозу! Ведь они – снеговички-чистовички! Вместе с ребятами оно наводят порядок в классе. Дети получают сладкие призы и говорят друг-другу пожелания по кругу.  

Диагностико-аналитический этап представлен в виде фотоотчета о проведенном мероприятии на сайте гимназии и в стенгазете. Для выявления мнения ребят о празднике был проведен блиц-опрос «Что тебе понравилось больше всего?», «Что ты узнал нового?», «Чему ты научился у Снеговика?».

        

2.2. Проектирование замысла праздника

Для проектирования замысла праздника были использованы методики КТД и ассоциативного мышления. Детям была поставлена задача подобрать ассоциативный ряд слов на заданную тему. Результат их деятельности представлен в следующей таблице:

Новый год

Приключения

Снеговик

Настроение

Обезьяна

Шарики

Елочные игрушки

Человек

Снежки

Телевизор

Путешествия

Дед мороз

Снег

Поход

Снег

Снеговик

Природа

Прогулка

Речь президента

Поиск

Зима

Снегопад

Друзья

Морковка

Веселье

Попугай

Игра

Елка

Разгадка

Веселье

Праздничный стол

Тайна

Растаял

Дед мороз

Письмо




Подарки







Семья







Танцы







Песни







Музыка







Игра








Пользуясь таблицей, я смогла вычленить логическую цепочку, определяющую игровую ситуацию, сценарный ход, и творческие задания.

  1.  Заключение

В данной работе рассмотрены основные моменты проектирования игровой досуговой программы в форме праздника как средства воспитания детей в условиях коллектива прикладного творчества «Умелые руки» на базе групп продленного дня. Предложена схема разработки замысла новогоднего праздника в творческом объединении «Умелые руки» ГБОУ ДОД ДДТ «Союз» на базе групп продленного дня ГБОУ гимназия № 74 как коллективная творческая деятельность учащихся и педагога.  

Определена главная задача воспитателя и педагога дополнительного образования – создание образовательной среды, направленной на раскрытие индивидуальности ребенка, развитие его эмоционально-нравственной сферы, повышение уровня саморазвития и самообразования. Отмечена воспитательная роль досуговой деятельности как таковой и воспитательное значение мероприятий, участниками которых являются дети; показано воспитательное значение технологического процесса подготовки праздника как коллективной творческой деятельности.  

Выявлена важность и необходимость  установления психологического климата и контакта между педагогом и детьми для успешного процесса воспитания. Намечены формы работы, учитывающие возрастные особенности детей и условия проведения внеурочных занятий в школе на базе групп продленного дня.

Общий результат: 

         Освоение младшими школьниками трех уровней образовательных результатов:

первый уровень -  приобретение социальных знаний (об общественных нормах, об устройствах общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание реальности и повседневности жизни.

второй уровень - развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, отечество, природа, мир, труд, культура, здоровье), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьников с другими школьниками на уровне класса, школы,  то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергать);

третий уровень результатов - 
накопление опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников с социальными субъектами за пределами школы или своего класса, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии дети становятся деятелям, гражданами, свободными людьми.

             Игровая досуговая программа в форме праздника ориентирована на достижение результатов определенного уровня и имеет возрастную привязку: 1 класс – на приобретение школьниками социальных знаний; 2-3 класс - на развитие позитивного отношения школьника к базовым общественным ценностям; 4 класс – на накопление школьником опыта самостоятельного социального действия.

        Новогодний праздник «Новогодние приключения снеговика» прошел апробацию в группах продленного дня ГБОУ гимназия № 74. Сценарий новогоднего праздника,  фотоматериалы и компьютерные презентации представлены в приложении. В результате проведения Новогоднего праздника были созданы условия для сплочения детского коллектива и принятия предложенных форм проведения досуга; дети заинтересовались  традициями празднования Нового Года  и приобрели социальные знания и поведенческие навыки, а также опыт позитивного взаимоотношения и самостоятельного социального действия. Полученные знания по организации досуга (игры со словами, «Снежки», конкурс художников) использовались ими в дальнейшем на практике.

        Данная методическая разработка может быть рекомендована классным руководителям, воспитателям ГПД, педагогам дополнительного образования для проектирования и проведения праздников в детских коллективах. Также предложенной схемой могут воспользоваться учителя-предметники при проведении урока  в форме игры-соревнования. Как учитель технологии я применила данную методику при проведении итоговой работы в 7-х классах в рамках конкурса творческих проектов. Игровые технологии являются на сегодняшний день наиболее действенной формой организации досуговой и учебной деятельности учащихся.

Выражаю благодарность Ирине Михайловне Кареловой за помощь в работе и консультации, а также коллективам ДДТ «Союз» и гимназии № 74 Выборгского района за помощь и содействие в работе. 

  1. Литература

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Современные праздники: Сценарии воспитательных дел в начальной школе. – М.: ТЦ Сфера, 2004

  2. Григорьев Д.В., Степанов П.В.. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Стандарты второго поколения. - М.:Просвещение, 2010.

  3. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. Учебно-методическое пособие. – М.: «ЦГЛ», 2002.

  4. Закон Российской Федерации "Об образовании";

  5. Закон Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 381-66 "Об общем образовании в Санкт-Петербурге".

  6. Карелова И.М. Проектирование игровых досуговых программ: учебно-методическое пособие. – СПб.: ГОУ ЦО «СПб ГДТЮ», 2011.

  7. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004

  8. Лавренева Л.Е. Детские праздники в школе и дома. – СПб.: «Паритет», 2000.

  9. Локалова М.С. Праздник в подарок. – Ярославль: Академия развития, 2000.

  10. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983

  11. Осипова М.П., Бутрим Г.А., Мельничук И.А. Работа с родителями: Пособие для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений. – Мн.: Экоперспектива, 2003

  12. Осипова М.П., Козлович С.И., Панасевич З.М. Воспитание: Пособие. – Мн.: Книжный Дом; Экоперспектива, 2004

  13. Попова И.Н., Исаева С.А., Ромашкова Е.И. Организация и содержание работы в группе продленного дня: Начальная школа. – М.: Айрис-пресс, 2004

  14. Праздник под созвездием Игры: сборник сценариев игровых программ и праздников/ Ред.-сост. И.М.Карелова. – Выпуск 2. –СПб.:Специальная литература, 2004.

  15. Праздник под созвездием Игры: сборник сценариев игровых программ и праздников/ Ред.-сост. И.М.Карелова. – Выпуск 3. –СПб.:Специальная литература, 2006.

  16. Программа по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге на 2011-2015. Постановление правительства Санкт-Петербурга от 8 ноября 2011 года N 1534

  17. В.А.Сухомлинский. Сердце отдаю детям. – Минск: «Нар.Асвета», 1981


  1. Приложения.

  1. . Компьютерная презентация «Новый год шагает по планете»

  2. . Компьютерная презентация «Проектирование и проведение новогоднего праздника»

  3.  Компьютерная презентация «Мастер-класс по изготовлению елочных игрушек»

  4.  Фотоотчет о новогоднем празднике в коллективе «Умелые руки» ГБОУ ДОД ДДТ «Союз»  на базе групп продленного дня гимназии №74.

  1.  Сценарий новогоднего праздника «Новогодние приключения елочных игрушек»

Прием активизации зала , приветствие и командообразование

Учитель:    Здравствуйте, ребятишки!

                   Девчонки и мальчишки!

                   Школьники и шалунишки!

                   Лесом частым,

                   Полем вьюжным

                   Зимний праздник к нам идет,

                   Так давайте скажем дружно:

Все (хором). Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Учитель:    Именно этому событию  мы и посвятим наши весёлые конкурсы. Помогут мне в этом мои помощники (называет детей – учеников 4 –х классов). Чтобы все было по честному у нас будет жюри – воспитатели ГПД.

Новый год – зимний праздник, когда вокруг – много- много снега. А в этом году – все наоборот. Снега совсем нет.  Даже в снежки не поиграть, не то, что снеговика слепить. А Дед Мороз очень-очень просил ему помочь! Помните его письмо?

Дети: Да!

Учитель: Но мы сейчас попробуем кое-что придумать. У меня в руках карточки с буквами из слова «СНЕГОВИК». Я буду загадывать вам загадки, а кто правильно отгадает, тот получит буквы и вы попробуете «слепить» снеговика

1. Едва побило зимой - они всегда с тобой.

    Согреют две сестрички. Зовут их...         (Рукавички).

2. Схватил за щеки, кончик носа.

    Разрисовал окно без спросу.

    Но кто это - вот вопрос!

    Все это делает... (Мороз).

3. Из леса принцесса на праздник пришла,

    Бусы надела, огнем расцвела.        (Елка.)

4. Солнце выглянет - заплачет.

Солнца нет - слезинки спрячет.      (Сосулька.)                                

5. Два березовых коня по снегам несут меня.

    Кони эти рыжи  и зовут их...       (Лыжи).

6. Обогнать друг друга рады,

   Ты смотри, дружок, не падай!

    Хороши, остры, легки

    Быстроходные...      (Коньки).        

7. Загадка эта не легка:

    Пишусь через два «к».

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

И называюсь я...         (Хоккей).

8. На белом просторе две ровные   строчки,

     А рядом бегут запятые да точки.        (Лыжня и следы от палок.)