ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11
Классный час
Тема: «Правила дорожного движения»
Подготовила и провела :
учитель 1 класса
Джанбекова Р.Т.
Тема: «Правила дорожного движения»
Цели: познакомить с историей возникновения дорожных правил; повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки; развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Ход.
Учитель:Слайд 1
- Здравствуйте ребята. Сегодня мы собрались в этом зале поговорить о правилах дорожного движения.
Ученик 4
- Когда-то давным-давно, когда ещё и в помине не было никаких машин и единственным средством передвижения были конные упряжки, Слайд 6, 7
чтобы прохожие и кареты не вязли в грязи дороги стали покрывать твёрдым покрытием. В России первые дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами брёвен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца. Слайд 8Первая дорога в России появилась в 1722 году (почти триста лет назад). По приказу царя Петра I её проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.
Учитель:
- Сейчас дороги покрывают асфальтом. Раньше дороги называли «мостовая»? Мостовая — твёрдое дорожное покрытие городских улиц. Слайд 9
Ученик 5
- Бегут дороги от города к городу, от посёлка к посёлку. Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Подойдёт дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими улицами.
Учитель: Слайд 10
- Все дороги состоят из двух частей: проезжей части и тротуара.
Ученик 6
- Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом становилось всё больше и больше экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попадали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару, а чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.
Ученик 7
- Тротуар, в переводе с французского, обозначает «дорога для пешеходов». Слайд 11
Сейчас тротуары есть во всех городах и деревнях. Эта часть улицы принадлежит людям. На оживлённых улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями. Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть, для того, чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта. В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара.
Учитель:
- Как видите из истории дороги, ещё в далёкой древности возникла необходимость разделить дорогу на две части. Но как же теперь можно перейти с одной стороны улицы на другую? Необходим командир, который будет останавливать машины и пропускать пешеходов. Слайд 12
Ученик 8 Слайд 13
С площадей и перекрёстков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьёзный,
Очень важный светофор.
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улицах широких
Самый главный командир!
Учитель:
- Раньше он назывался «семафор», в переводе с греческого языка – это значит «носитель света». Слайд 14
Ученик 9
- Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.
Учитель:
- Светофоры бывают автомобильные, пешеходные, со звуковыми сигналами, а недавно в Казани был установлен говорящий светофор, который приятным женским голосом оповещает пешеходов о начале движения. Это неоценимая помощь незрячим людям.
Ученик 11 Слайд 16
Самый строгий - красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешёл ты дорогу,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
Свет впереди.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди…
Слайд 17, 18
Ученик :
- Дорогие ребята!
Выходя на улицу, вы становитесь ПЕШЕХОДАМИ! Поэтому нужно соблюдать Правила дорожного движения! Двигаться нужно только по тротуарам
и пешеходным дорожкам.
В местах, где движение регулируется светофором, переходить дорогу разрешается только на его зелёный сигнал.
Ученик : Слайд 19
- Прежде, чем перейти дорогу - ОСТАНОВИСЬ!
Прекрати все игры и разговоры, осмотрись по сторонам, ведь машина может быть скрыта за деревьями, высокими насыпями или другими препятствиями!
Если машин нет, переходи, но продолжай следить за дорогой, ведь обстановка в любой момент может измениться!
Как бы ты не спешил, никогда не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом (и не разрешай это делать друзьям!)
Ученик:__Слайд_28,_29,_30,31,32'>Ученик:__Слайд_2'>Ученик:__Слайд_21'>Ученик:_Слайд_20'>Ученик: Слайд 20
- Будь особенно внимателен, когда обзору мешает препятствие!
Стоящая у тротуара машина, кусты ларёк могут скрывать за собой движущийся автомобиль.
Сначала убедись, что опасности нет, и только тогда переходи.
Ученик: Слайд 21
Не обходи стоящий на остановке автобус ни спереди, ни сзади.
Подожди, пока он отъедет, и только тогда начинай переходить.
Ученик: Слайд 22
Медленно идущий автомобиль может скрывать за собой машину, движущуюся с большей скоростью.
Пропусти медленно идущий автомобиль.
Ученик: Слайд 23
Внимание!
Будь осторожен, когда выходишь из подъезда. Ведь впереди - дорога!
Проходя мимо арки, будь особенно осторожен! Оттуда может выехать машина.
Ученик: Слайд 24
Внимание! Переходи проезжую часть по пешеходному переходу!
Ученик: Слайд 25
Внимание! Помни об этом всегда и везде: игра на дороге приводит к беде!
Ученик: Слайд 26
Внимание! Не хватайся за мимо проходящий транспорт!
Ученик: Слайд 27
Внимание!
Транспорт жди подальше от проезжей части!
Дождись, когда транспорт отъедет и только тогда переходи дорогу!
Ученик: Слайд 28, 29, 30,31,32
Внимание! Водитель велосипеда
, знай и выполняй следующие правила!
Детям до 14 лет ездить по дорогам запрещается! Катайтесь по велосипедной дорожке! Кататься можно во дворах, в парках, на стадионах. Перед выездом проверь машину – всё ли в порядке? Нельзя ездить по дороге отпустив руль велосипеда!
Ученик:Слайд 33Если тебе нет ещё 14 лет, то расскажи правила для велосипедистов своим старшим брату, сестре, друзьям и даже родителям! И не позволяй нарушать их!
Атеперь в конце нашего мероприятия мы с вами поиграем в Игру.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
…..
Знает кто, что красный свет
Означает: ход нет?
…..
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?
…..
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
…..
Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?
…..
Ученик 13
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание.
Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно
Её переходи!
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
На дороге – все молчок!
Рот закрыли на замок!
На дороге – это ясно:
Разговаривать опасно!
Учитель: Надеюсь, что вы будете помнить и выполнять правила пешеходов, чтобы с вами не случилась беда, как с одним довольно странным гражданином в стихотворении «Если бы…»
Ученик:
Идёт по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
- На светофоре красный свет,
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!
- Мне наплевать на красный свет! –
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идёт
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
- Где захочу, там перейду!
Шофёр , гляди во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза:
Разиню пощади!
А вдруг бы заявил шофёр:
- Мне наплевать на светофор! –
И как попало ездить стал?
Ушёл бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал как хотел?
Ходил бы каждый как умел?..
Тогда б на улице,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
Машина едет на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину –
Всё понеслось и вкривь и вкось…
Прохожим скрыться в дом пришлось.
Ты у окна сидишь тоскуя,
Из дома выйти не рискуя.
И в школу лезешь по карнизу,
Чтоб только не спускаться книзу,
А в магазин идёшь по крыше –
Здесь безопаснее и тише…
Но нет,
Стоит на мостовой
Регулировщик-постовой,
Висит трёхглазый светофор.
И знает правила шофёр!
Учитель: А теперь Члены кружка ЮИД подарят вам светоотражающие элементы.
( раздать и одеть на руки детям светоотражающие элементы.)