Файл: Контрольная работа по дисциплине Типология объектов недвижимости по направлению 21. 03. 02 Землеустройство и кадастры.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 72
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Компании-франчайзоры предлагают проверенные и испытанные рецепты бизнеса, которые можно многократно применять в различных регионах. У компании-франчайзи есть возможность начать новый бизнес, избежав большинства ошибок и сократить путь, по которому неизбежно придется следовать тому, кто решит самостоятельно начать новое дело.
В ряде случаев термин франчайзинг означает передачу государством частной фирме права эксплуатации своего имущества и оказания некоторых услуг населению, например, когда муниципалитет передает фирме управление трамвайной сетью или водопроводом в городе с уплатой специального налога из получаемой выручки. Территория, на которой действует такой франчайзинг, называется по-английски franchise area.
Франчайзинг - это действительно минимальные риски для обеих сторон.
Франчайзор не вкладывает в развитие сети собственные средства, а значит, не рискует деньгами. Поэтому даже очень крупные компании предпочитают выходить на региональные рынки через деловых партнеров. В свою очередь, франчайзи получает продуманную и чаще всего проверенную схему бизнеса. В результате доля банкротств здесь в разы меньше, чем в других партнерских схемах, поскольку более крупная организация защищает франчайзи, предоставляя партнеру свои рекомендации (по сути
— консалтинг) и устанавливая стандарты. Во всем мире франчайзинг считается одной из самых надежных систем бизнеса, благодаря чему банки охотно дают заемные средства под такие проекты. По статистике, из всех вновь образованных фирм в мире 85% прекращает свою деятельность в течение первых пяти лет. А из тех, кто работает по франчайзинговой схеме
— лишь 14%. За последние 50 лет франчайзинг обрел такую популярность, что в США в объеме розничного товарооборота он составляет более 40%, а в странах Европы - от 5 до 30%.
2. Анализ рынка торговой недвижимости
В абсолютном большинстве отечественных городов-миллионников в
2022 году существенно подорожали помещения под магазины. В меньшинстве оказались Москва и Петербург. Кроме того, по стране росли цены и на покупку производственных помещений. Но только не в Москве,
Екатеринбурге, Воронеже и Перми – здесь сложилась обратная ситуация.
По данным федеральной базы недвижимости Restate.ru, среди региональных рынков торговых помещений рекордсменом стал
Новосибирск, где рост цен за год достиг почти 40%. В Волгограде, Самаре,
Омске, Воронеже, Ростове и Перми подорожание за то же время составило как минимум 15%.
Заметим, что речь здесь идет, как правило, о «встройке» в новых жилых комплексах – девелоперы предпочитают ее продавать, а не сдавать в аренду, поскольку управление «коммерцией» для большинства из них не является профильным видом бизнеса. Кроме того, велик оборот торговых помещений и на первых этажах в домах советской постройки и старого фонда. Покупателями в основном являются инвесторы, которые могут
«отбить» свои вложения при удачном стечении обстоятельств за 10-11 лет, тогда как для жилой недвижимости и апартаментов этот срок в среднем по стране уже превысил 17 лет.
А вот в Москве спрос на помещения под магазины почти непрерывно падал, начиная с августа, соответственно, снижались и цены. В результате квадратный метр торговой недвижимости потерял почти 80 тыс. руб. от своей стоимости в начале 2022 года или почти 17%.
Правда, в столице весьма распространена практика выкупа помещений, находящихся в госсобственности, арендаторами на льготных условиях – эта статистика в данные Restate.ru по понятным причинам не попала. В Петербурге популярность торговой недвижимости тоже снизилась, но всего на 7 тыс. рублей за «квадрат». В результате стоимость
коммерческой «встройки» в городе на Неве стала на 10 тыс. руб. ниже средней цены на вторичное жилье. А год назад здесь фиксировался паритет.
Отметим также значительное повышение цен на помещения под общепит в Москве и Подмосковье: новые точки открываются в основном в новостройках, которых по-прежнему в столичном регионе возводится предостаточно. При этом доступное предложение в Московской области уравновешивается столь же обширным количеством новых проектов в
Новой Москве.
В Петербурге же спрос на первичном рынке в 2022 году снизился, тогда как в Ленобласти, напротив, увеличился. Связано это с более доступной стоимостью лотов за пределами городской черты. Как следствие
– инвесторы тоже потянулись в 47-й регион, где помещения под общепит выросли в цене почти на 40%. В Петербурге же, наоборот, цены рухнули на
60%.
В сегменте производственных помещений также наблюдается преимущественно рост спроса, который можно объяснить трендом на импортозамещение и следствием затруднений с поставками многих зарубежных товаров, сырья и комплектующих. Для того, чтобы изготовлять необходимое у себя, необходимо расширение площадей.
Впрочем, и здесь столица стоит особняком: квадратный метр производственных помещений в ней подешевел и опустился ниже 100 тыс. рублей. Впрочем, в Перми и Екатеринбурге спад еще больше – от 11 до
33%.
Отметим, что самым «спокойным» «миллионником» в 2022 году оказалась Уфа. Стоимость производственных помещений здесь выросла на символические полторы тысячи рублей (или 3%), а на торговые помещения
– вообще практически не изменилась (менее 1%).
Отметим также значительное повышение цен на помещения под общепит в Москве и Подмосковье: новые точки открываются в основном в новостройках, которых по-прежнему в столичном регионе возводится предостаточно. При этом доступное предложение в Московской области уравновешивается столь же обширным количеством новых проектов в
Новой Москве.
В Петербурге же спрос на первичном рынке в 2022 году снизился, тогда как в Ленобласти, напротив, увеличился. Связано это с более доступной стоимостью лотов за пределами городской черты. Как следствие
– инвесторы тоже потянулись в 47-й регион, где помещения под общепит выросли в цене почти на 40%. В Петербурге же, наоборот, цены рухнули на
60%.
В сегменте производственных помещений также наблюдается преимущественно рост спроса, который можно объяснить трендом на импортозамещение и следствием затруднений с поставками многих зарубежных товаров, сырья и комплектующих. Для того, чтобы изготовлять необходимое у себя, необходимо расширение площадей.
Впрочем, и здесь столица стоит особняком: квадратный метр производственных помещений в ней подешевел и опустился ниже 100 тыс. рублей. Впрочем, в Перми и Екатеринбурге спад еще больше – от 11 до
33%.
Отметим, что самым «спокойным» «миллионником» в 2022 году оказалась Уфа. Стоимость производственных помещений здесь выросла на символические полторы тысячи рублей (или 3%), а на торговые помещения
– вообще практически не изменилась (менее 1%).
За март 2022года в г. Перми в торговых центрах прекратили работу около половины арендаторов, связанных с международными брендами.
Часть арендаторов торговых комплексов обратились к управляющим компаниям с просьбами об арендных каникулах или изменении порядка арендных платежей.
На начало 2022г. в Прикамье завершились несколько крупных строек.
Среди них – ТРЦ «Планета», ТРЦ «I mall», почти сдан МФЦ «Эспланада».
Кроме того, разрастается ТРК «СпешиLove». Подобных строек в Прикамье не было с 2014 года. Тогда было введено более 150 тыс. кв. метров, но с относительно небольшими объектами до 30 тыс. кв. метров. Сейчас мы видим строительство торговых центров большого формата»
Итоги второго квартала аналитики еще не подводили, но тренд понятен: когда порядка 50 иностранных компаний приостановили работу в
Прикамье, то о позитивной динамике на рынке торговой недвижимости пока придется забыть.
Возьмем, к примеру ТРЦ «Планета» большинство арендаторов остановили свою деятельность, но торговые площади в ТРЦ по-прежнему заняты ими и они платят арендную плату. Договором обычно предусмотрена «минималка», плюс процент с оборота. Другими словами: если магазин закрыт, то владельцы ТРЦ получают от такого партнерства минимум. А заполняемость площадей при этом обычная»
Среди трендов рынка на сегодняшний день можно выделить, например, смещение предложения в сторону малоформатных торговых центров. В условиях конкуренции с интернет-магазинами офлайн-торговле необходимо дать потребителю что-то новое, чего не будет в сети, и малоформатные торговые центры с современными общественными пространствами для повседневного досуга отвечают на запрос современного покупателя.
Заключение
Торговая недвижимость - особенный сегмент рынка недвижимости, потому что находится она как бы на пересечении сферы недвижимости и других сфер бизнеса, связанных с индустрией торговли и развлечений. В сегменте торговой недвижимости, как ни в каком другом, роль менеджмента и системы управления объектом так же важна, как качество проекта и самой площадки. Одна из особенностей сегмента торговой недвижимости заключается в том, что в зависимости от качества и успешности объекта денежный поток, поступающий к девелоперу, меняется достаточно быстро. Если объект успешен, то поступления увеличиваются, растет и стоимость самого объекта.
В ходе работы была выполнено:
1. Изучение характеристики, свойства (признаки) объектов, которые являются критериями разделения недвижимости на отдельные группы, установить нормативно–правовое регулирование или иные основания классификации.
2. Проведена классификацию торговой недвижимого имущества иерархическим, фасетным методом.
3. Проведен анализ рынка недвижимости, к которому относится торговой недвижимость на 2022г.
Список нормативно–технических документов и литературы
1.
Синянский И. А. Типология зданий и сооружений / И. А.
Синянский, Н. И. Манешина. — М. : Изд. центр «Академия», 2012. 102 с.;
2.
Синянский И.А. Типология объектов недвижимости / И.А.
Синянский, А.В. Севостьянов, В.А. Севостьянов, Н.И. Манешина. – М. : Изд. центр «Академия», 2014. 155 с.;
3.
СНиП 31–06–2008. Общественные здания и сооружения.
4.
Нормативно–правовая база // zaschita–prav.cоm
;
5.
Цифровая платформа https://www.restate.ru