Файл: Курсовой проект по профессиональному модулю пм. 02. Организация деятельности коллектива исполнителей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 137

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Осматривают остовы тяговых двигателей снаружи: выявляют трещины, проверяют плотность затяжки болтов полюсов, подшипниковых щитов, шапок моторно-осевых подшипников.

Ослабшие болты подтягивают, со срывами резьбы заменяют исправными.

Проверяют состояние трубок, предназначенных для запрессовки смазки, наличие на них пробок, состояние крышек подшипниковых щитов. Следы вытекания смазки, а также выявленные на ощупь повышенные нагревы отдельных крышек могут быть вызваны дефектами в подшипниках и требуют дополнительной проверки узла с прослушиванием подшипников.

Электровозы, на которых обнаружены признаки повышенного нагрева подшипников, выдавать в эксплуатацию без тщательной проверки и устранения неисправностей не разрешается.

Обращают внимание на состояние защитных рукавов кабелей, крепление выводных кабелей в клицах, в выводных коробках и хомутах. При необходимости клицы разбирают и выявленные дефекты устраняют, порванные и потертые рукава заменяют или ремонтируют.

Проверяют надежность крепления пластин на поддерживающих выступах подвески тяговых двигателей, при обнаружении ослаблений пластину приваривают по контуру. При потере пластины или износе металла выступа тяговый двигатель выкатывают.

Обращают внимание на состояние компаундной массы на головках полюсных болтов у верхних полюсов и у полюса, расположенного у моторно-осевой горловины; трещины в компаундной массе или ее выкрашивание свидетельствуют о возможном ослаблении или изломе болтов.

В зимнее время проверяют состояние и крепление устройств, предназначенных для защиты тяговых двигателей от попадания снега, - снегозащитных кожухов, сеток и заглушек - и обеспечивают их исправность.

Бспохмогательные электрические машины осматривают снаружи, а затем открывают, как и на тяговых двигателях, крышки коллекторных люков и проверяют состояние их щеточно-коллекторных узлов и видимых участков передней лобовой части якоря и магнитной системы остова.

При внешнем осмотре проверяют прочность крепления машин к их основаниям, на электровозах ЧС - состояние клиноременной передачи генератора тока управления, при необходимости регулируют натяжение ремней
, негодные ремни заменяют.

У электрических машин с принудительным охлаждением (НБ-431 всех индексов, ТЛ-122 и др.) проверяют состояние подводящих патрубков и обеспечивают свободный доступ в электродвигатели охлаждающего воздуха. Предохранительные сетки очищают от пыли и загрязнений.

Щеточно-коллекторные узлы вспомогательных электрических машин осматривают и ремонтируют (при необходимости) так же, как щеточно-коллекторные узлы тяговых двигателей.

Токоприемники. Высоковольтное и низковольтное оборудование. При ТО-3 проверку электрооборудования начинают с измерения сопротивления изоляции всех силовых аппаратов, обмоток тяговых двигателей и вспомогательных машин. Для измерений используют мегаомметр напряжением 2500 В. Благодаря малой мощности этого прибора прикосновение к токоведущим частям электровоза во время проверки не представляет непосредственной опасности. Однако электрический ток может вызвать непроизвольные движения и быть причиной ушибов или падения. Поэтому сопротивление изоляции целесообразно измерять до начала всех работ, предварительно убедившись в отсутствии людей на крыше электровоза.

Для измерения силовую цепь обычно разбивают на несколько участков. Перечень и характеристика этих участков и нормы сопротивления изоляции для них приведены на с. 345.

Одним из участков является все крышевое оборудование. При измерении сопротивления изоляции этого участка на электровозе ВЛ10 включают крышевые разъединители 47-1 и 47-2 (рис. 22), убеждаются в том, что шинный разъединитель 58-1 низковольтных розеток 49-1 и 50-1 отключен и быстродействующие выключатели БВП-5 (51-1) и БВЗ-З (53-2) находятся в выключенном состоянии.

Заключение

Прогресс железных дорог неразрывно связан с совершенствованием эксплуатации и технического обслуживания ПС. Развитие и совершенствовании технического обслуживания и ремонта тесно связано с повышением экономичности и эффективности работы.


Список используемых источников

1.  Общий курс железных дорог. (Соколов В.Н., Жуковский В.Ф., Котенкова С.В., Наумов А.С.)

2. http://railway-transport.ru/