Файл: Курсовая работа Месягутово 2023.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста

Выполнила: Нигматуллина Л.К.

Проверила: Пастухова Л.М.

ГБПОУ Месягутовский педагогический колледж

Курсовая работа

Месягутово - 2023

До настоящего времени остается нерешенным ряд вопросов, связанных с усвоением ребенком раннего возраста культурно-гигиенических навыков. Как показывает практика, это следует делать постепенно: по мере овладения простыми действиями вводить новые, более сложные. Несмотря на это, некоторые практические аспекты данной проблемы изучены и разработаны еще недостаточно.

Актуальность

Объект исследования – процесс формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования – педагогические условия формирования культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Объект и предмет исследования

Цель исследования – изучение теоретических и практических аспектов формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.

Цель исследования

Классификация культурно-гигиенических навыков

Личная гигиена

Культура еды

Культура внешнего вида

Методы формирования культурно-гигиенических навыков

Художественная литература как метод формирования культурно-гигиенических навыков

Эффективный метод воспитания культурно-гигиенических навыков -произведения художественной литературы. Художественные образы, увлекательные сюжеты, в которых проявляются достоинства или недостатки литературных героев, раскрывают лучшие качества человека, осуждаются отрицательные поступки и явления, – все это находит живой отклик у детей, вызывая желание следовать хорошим примерам гигиены и культуры поведения.

Художественная литература как метод формирования культурно-гигиенических навыков

Например, стих «Варенье» О. Григорьева или «Чистота» Д. Крупской, в которых рассказывается о неправильном поведении и приводят детей к важным выводам. Большим воспитательным потенциалом обладают «Вредные советы» Г. Остера, стихотворения Э. Мошковской и А. Барто, «Мойдодыр» и «Федорино горе» К. Чуйковского, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского и другие потешки и загадки в стихотворной форме.


Вывод

Использование художественной литературы в различных воспитательных моментах способствует привитию различных культурно-гигиенических навыков. Художественная литература развивает и совершенствует речь, мышление, вызывает яркие эмоциональные отклики, воспитывает чувство доброты и уважения