Файл: Урок 73й фио учителя Майлыкаранова Р. К. Класс 6 класс Количество присутствующих.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план


Раздел долгосрочного плана

Раздел VIII Планеты и спутники

Школа: КГУ «Средняя школа-сад имени Сейфуллина»

Урок:73-й

ФИО учителя: Майлыкаранова Р.К.

Класс: 6 класс

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Солнечная система:наши соседи (Урок 2-й)

Цели обучения

6.С4-понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова

6.Г4 –создавать высказывание( описание,повествование ,рассуждение) с опорой на ключевые слова или план

6.Ч3- формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и поднимаемой проблеме

6.П3-представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в т. ч. с использованием ИКТ

Цели урока:

Все учащиеся смогут:

понимать основную информацию о планетах продолжительностью до 2-4 минут, отвечать на «тонкие» вопросы, находить ключевые слова, представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, использовать в речи существительные и прилагательные, владеть словарным запасом

Большинство учащихся смогут:формулировать вопросы , создавать высказывание с опорой на ключевые слова, участвовать в диалоге , правильно согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже

Некоторые учащиеся смогут:

формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, выражать свое мнение по теме или поднимаемой проблеме, писать творческую работу по теме

Критерий оценивания

- понимают основную информацию, находят ключевые слова , используют в речи существительные и прилагательные

- создают высказывание с опорой на ключевые слова ,участвуют в диалоге, правильно согласуют имена прилагательные с именами существительными в роде ,числе и падеже

- формулируют вопросы, направленные на оценку содержания текста, выражают свое мнение,пишут творческую работу

Языковые цели

Учащиеся смогут: извлекать из текста основную информацию, находить ключевые слова, задавать вопросы и отвечать на них, правильно согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже

Ключевые слова: планеты, Солнечная система, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун

Полезные фразы для диалога и письма: Я узнал ,..

Мне было интересно услышать о

Мне кажется,что ...

Вопросы для обсуждения

Почему планеты кажутся нам разными?

Чем покрыта Венера?

Из чего состоит атмосфера Марса?

Письменные подсказки: Меркурий-это маленький горный мир.Венера-это белый шар с туманными пятнами.


Привитие ценностей

Развитие функциональной грамотности и привитие бережного отношения к окружающей среде в рамках национальной идеи «Мәңгілік ел»

Межпредметные связи

География,познание мира

Предыдущее обучение

Учащиеся владеют определенным уровнем словарного запаса, могут извлекать информацию из текста, интерпретировать, умеют находить ключевые слова из прочитанного текста

Навыки использования ИКТ

Иллюстрации планет, видеоролик , интернет-ресурсы

План

Этапы урока

Запланированный этап урока

Ресурсы


Начало урока

10мин

2мин

2 мин
2 мин


2мин

2мин


I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.
Для создания психологической атмосферы учитель проводит игру «Солнечный зайчик»

-Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу

Скажите,что вы сейчас почувствовали?

Я надеюсь,что это ощущение вы сохраните до конца урока
Создание коллаборативной среды.

Деление на группы

Деление на группы с помощью карточек, где написаны словосочетания на согласование, управление, примыкание

II Актуализация ранее полученных знаний

Стратегия «Верно и неверно

1.Словосочетание состоит из главного и зависимого слов

2.В словосочетании вопросы ставятся от главного слова к зависимому

3.Словосочетание , как и слово, называет предметы, действия и их признаки

4.Галактика-это словосочетание

5.Путеводная звезда-словосочетание
Формативное оценивание: « Сэндвич»
Ребята , давайте отгадаем загадки

1.Эта желтая звезда согревает нас всегда...(солнце)

2.Бегают вкруг огонечка шесть сыночков и две дочки...(планеты)

Составьте кластер к слову «солнце»

яркое красное

теплое лучистое

весеннее

Формативное оценивание «Две звезды, одно пожелание»

Определение темы и целей урока, критериев оценивания

- О чем мы сегодня будем говорить и каковы цели урока? (запись в тетради темы урока)


Учебник

«Русский язык и литература»для 6 класса

Авторы : У.А. Жанпейс, А.Т. Есетова, Н.А. Озекбаева, А.А. Ерболатова Издательство «Атамұра», 2018

карточки


загадки

Середина урока

25мин
5 мин

5мин

3 мин
2 мин
10мин

III. Изучение нового материала

(К) Задание на развитие навыков слушания

Стратегия «Роль на стене»

Демонстрация видеоролика о планетах Солнечной системы

-Что мы знаем о солнечной системе?

-Что мы думаем о планетах?

-Что мы хотим узнать?

Формативное оценивание прием «Лестница успеха»

(И) Задание на развитие навыков чтения и говорения

Работа по тексту «Почему все планеты выглядят неодинаково?»

Стратегия «Карта истории»

1.Прочитать текст и составить карту истории

Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн

Формативное оценивание наблюдение учителя «Словесное оценивание»
(Г) Задания на развитие навыков письма

Дифференцированное задание




Уровни мышления

Критерий оценивания


Понимание

понимают основную информацию, находят ключевые слова, отвечают на вопросы


Применение

определяют основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний, правильно согласуют имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже

Оценка

формулируют вопросы, направленные на оценку содержания текста, выражают свое мнение по теме или поднимаемой проблеме , пишут творческую работу


2.(Г)1-группа выписать из текста словосочетания «глагол+существительное»

2-группа выписать из текста прилагательные, обозначающие цвет, вместе с именами существительными

3-группа-подобрать «цветовые» прилагательные с суффиксами –оват-,-еват-

Формативное оценивание «Мишень результатов»
Разминка «Аргентинский дождь»

(ладоши потереть, щелчок пальцами, постукивание пальцами по столу, притоптывать ногой)


Стратегия «Одноминутное эссе»
Написать одноминутное эссе на тему «Что такое Солнечная система?»

Для менее способных учащихся: составить 2-3 простых предл.

Для учащихся со средними учебными возможностями: составить синквейн к слову «солнце»

Для более способных учащихся: написать эссе с использованием художественных средств языка(5-6 предл.)
Дескрипторы:

-понимает содержание текста

-составляет предложения

-правильно согласует имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже

-рассуждает, высказывает свое отношение к тексту, аргументирует свою позицию



Видеоролик


Учебник

«Русский язык и литература»для 6 класса

Авторы : У.А. Жанпейс, А.Т. Есетова, Н.А. Озекбаева, А.А. Ерболатова Издательство «Атамұра», 2018
Стр 151-155
Упр. 6 стр. 153


Конец урока

5мин



Рефлексия «Солнышко»

На доске прикреплен круг от солнышка, детям раздаются лучики желтого и голубого цветов.Лучики нужно прикрепить к солнышку; желтого цвета-мне очень понравилось занятие , получили много интересной информации ; голубого цвета-занятие не интересное, не было никакой полезной информации

Домашнее задание: Упр.9 стр. 154

Подготовить сообщение о планете Земля по стратегии РАФТ, используя материал урока

Учебник

«Русский язык для 6 класса общеобразовательных школ с нерус.язык.обуч», авторы : У.А. Жанпейс, А.Т. Есетова, Н.А. Озекбаева, А.А. Ерболатова Издательство «Атамұра», 2018


Дополнительная информация

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Поддержка менее способных учеников и мотивация более способных учеников проводится в течение всего урока через дифференциацию заданий по уровням сложности

Менее способные учащиеся составляют 2-3 простых предложения

Учащиеся со средними учебными возможностями составляют синквейн к слову «солнце»

Более способные учащиеся пишут эссе с использованием художественных средств языка (5-6 предложений )


Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

В течение урока предусмотрено формативное оценивание в соответствии с целями обучения по критериям и дескрипторам.Формативное оценивание с использованием приемов:«Светофор», «Сэндвич», «Две звезды, одно пожелание»

Межпредметные связи

Соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

Кабинет оборудован в соответствии с правилами техники безопасности.

Психологический настрой

Разминка « Аргентинский дождь»

Смена видов деятельности