Файл: Воспитательная деятельность педагога по физической культуре.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Воспитательная деятельность педагога по физической культуре.

Реализация различных видов воспитания в процессе физического воспитания. Взаимосвязь физического воспитания с другими видами воспитания.

Нравственное воспитание

Задачи:

Морально-волевое воспитание

Задачи по воспитанию воли в процессе физического воспитания:

Основные методические линии воспитания воли в процессе ФВ:

Трудовое воспитание

Роль физического воспитания в трудовом воспитании:

Интеллектуальное воспитание

Задачи:

Эстетическое воспитание

Задачи:

Патриотическое воспитание

Цель патриотического воспитания - развитие у детей и молодежи гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно, социально значимых ценностей.

Патриотическое воспитание в школе может осуществляться с использованием различных форм массово-спортивных мероприятий и средств прикладной физической подготовки.

Самовоспитание

Основные пути и формы самовоспитания:

«Человек не воспитывается по частям, он создается синтетически, всей суммой влияний, которым он подвергается»

(А. С. Макаренко).

Воспитательная деятельность педагога по физической культуре.


Презентацию подготовил:

Учитель физической культуры МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов Механошина Л.А.
Воспитательная деятельность педагога по физической культуре – это целенаправленный процесс взаимодействия педагога и воспитанника, направленный на формирование личности воспитанника для подготовки его к участию в общественной и культурной жизни современного общества.

Реализация различных видов воспитания в процессе физического воспитания. Взаимосвязь физического воспитания с другими видами воспитания.


Нравственное

воспитание

Трудовое

воспитание

Эстетическое

воспитание

Интеллектуальное

воспитание

Патриотическое

воспитание

Самовоспитание

Физическое

воспитание

Нравственное воспитание

Задачи:

  • формирование нравственного сознания, идейной убежденности и мотивов физкультурной деятельности согласующихся с идеалами морали;
  • воспитание моральных чувств (дружбы, товарищества, коллективизма, солидарности, и.т.д.);
  • формирование нравственного опыта, привычек соблюдать этические нормы (в том числе и применительно к конкретным нормам физкультурной и спортивной этики).

Морально-волевое воспитание

Задачи по воспитанию воли в процессе физического воспитания:

  • формирование мотивационных, интеллектуальных и нравственных основ волевых проявлений применительно к требованиям физкультурной и спортивной деятельности;
  • развитие волевых качеств, необходимых в спортивной деятельности (целеустремленности, смелости, настойчивости, инициативности и т. д.) и формирование на этой основе стержневых черт характера.

Основные методические линии воспитания воли в процессе ФВ:


  • мобилизация на безусловное выполнение заданий и установок, вытекающих из логики планомерных занятий по физическому воспитанию.
  • системное использование специальных, мобилизующих волю заданий и установок, преодоление возникающих в связи с этим дополнительных трудностей (это необходимо, когда возникает устойчивая адаптация к стандартным нагрузкам и их выполнение уже не требует волевых усилий).

Трудовое воспитание

Роль физического воспитания в трудовом воспитании:

  • общеподготовительное значение физического воспитания (ППФК);
  • путь к физическому совершенству – это путь многолетнего упорного труда.
  • общественный физический труд (дозированный) – (как одно из средств тренировки);
  • в процессе спортивной подготовки вырабатываются навыки самообслуживания (подготовка формы и инвентаря, ремонт оборудования, уборка мест занятий).

Интеллектуальное воспитание

Задачи:

  • обогащение человека специальными знаниями (формируется осознанное отношение к спортивной деятельности, своему здоровью);
  • развитие познавательных способностей, содействие творческим проявлением личности средствами физической культуры.

Эстетическое воспитание

Задачи:

  • воспитать способность воспринимать и правильно оценивать красоту в сфере физической культуры; стремление к физическому совершенству;
  • содействовать становлению эстетики межличностных отношений.

Патриотическое воспитание

Цель патриотического воспитания - развитие у детей и молодежи гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно, социально значимых ценностей.

Патриотическое воспитание в школе может осуществляться с использованием различных форм массово-спортивных мероприятий и средств прикладной физической подготовки.


Самовоспитание

Основные пути и формы самовоспитания:

  • самообразование и самопознание (самостоятельное получение различных знаний, навыков самонаблюдения, самоанализа и самооценки);
  • самоприучение (преодоление инерции покоя по отношению ко внутреннему побуждению, разумные самоограничения);
  • самомобилизация и саморегуляция (самопобуждения, самопрогнозирование, самоприказы, настройка и самокоррекция);
  • самоконтроль (за состоянием, результатами деятельности) складывается из самонаблюдений, самоанализа и самооценок с последующим принятием решений.

«Человек не воспитывается по частям, он создается синтетически, всей суммой влияний, которым он подвергается»

(А. С. Макаренко).


Благодарю

за внимание!