Файл: Развитие капиталистических отношений в Казахстане.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 98

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Раздел долгосрочного плана:

Казахстан в составе Российской империи

Школа: Кордайский район сш им.М.Ауэзова

Дата:

ФИО учителя: Акопянц Ирина Валерьевна

Класс: 7б

Количество

отсутствующих: присутствующих:

Тема урока







Развитие капиталистических отношений в Казахстане.

Исследовательский вопрос: Как начиналось промышленное развитие Казахстана

Цели обучения

7.4.2.1 определять влияние развития капиталистических отношений на экономику Казахстана

Цели урока

Характеризует традиционное хозяйство казахов.

Определяет основные этапы проникновения капиталистических отношений в Казахстан.

Выявляет последствия развития капиталистических отношений в Казахстане.

Концепт

значимость

Уровни мыслительных навыков

Понимание, применение, анализ

Критерии успеха

Определяет особенности традиционного хозяйства казахов.

Указывает причины проникновения капиталистических отношений в Казахстан.

Характеризует основные направления проникновения капитализма в Казахстан.

Выявляет сходства и различия традиционного хозяйства и капиталистического хозяйства.

Объясняет последствия развития капиталистических отношений в Казахстане.

Языковые цели

Чтение, говорение, письмо

Ключевые слова: акция, капитал, горнодобывающее предприятие, дивиденды, баи-саудагеры, дискриминация, забастовка, маркшейдер, отходник

Привитие ценностей

Реализация ценностей общенациональной идеи «Мэнгiлiк Ел»:

«Индустриализация и экономический рост, базирующийся на инновациях»,

«Общество всеобщего труда».

Межпредметные связи

География

Предварительные знания


Определяет изменения в традиционном казахском обществе после массовой крестьянской колонизации

Знает последствия колониальной политики царизма в Казахстане

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

3 мин

5 мин



ОК

Создание калаборативной среды.

Первоначально-стимулирующий момент

Иллюстрации к изучаемому периоду (казахский аул, выпас скота, матыга, юрта, банк, ярмарка, паровоз, фабрика)

Задание: Расставить картинки в последовательности их эволюционного развития

- Почему вы расположили иллюстрации именно так?

Проверка по ключу Учитель хвалит тех,кто справился с заданием правильно

-Что объединяет эти иллюстрации?

Как по-вашему, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Как звучит тема урока?

Что нового мы узнаем? О чем пойдет речь?

Сформулируйте и запишите на стикерах ваши идеи о том, что мы БУДЕМ ЗНАТЬ к концу урока. ЧЕМУ НАУЧИМСЯ (идеи-ожидания крепятся к плакату Паравоз с вагонами)
Если цели понятны, поднимите палец вверх! Если понятны не полностью, палец на середину! Если совсем не понятны-палец вниз!

Активный метод обучения ПСМ

Дифференциация способом Источники информации и способом Оценивание

ФО Самооценивание «Большой палец палец»



Иллюстрации



Середина урока

10 мин

5 мин

7 мин


Г Работа с текстом

Деление на группы. «Зигзаг».

1.Предпосылки проникновения капиталистических отношений в Казахстан

2.Этапы проникновения капиталистических отношений в Казахстан

3.Характеристика соледобывающих, нефтедобывающих, горнодобывающих предприятий и предприятий по переработке сельскохозяйственного сырья.

4.Формирование национальной-торгово-промышленной буржуазии, рабочего класса. Строительство железных дорог.

По итогам работы с текстом, группы презентуют свою информацию. Презентацию каждой группы оценивают методом ФО «Бутерброт обратной связи» (2позитива,1негатив)

Активный метод обучения «Зигзаг»

Дифференциация способом Оценивание и способом Диалог и поддержка

ФО Самооценивание и Взаимооценивание «Бутерброт обратной связи»

П Задание на выбор

Диаграмма Венна. Таблица вопросов и ответов. Работа в парах.

«Диаграмма Венна» Ученикам предлагается выявить сходства и различия традиционного хозяйства казахов и формы хозяйства казахов после проникновения капитализма
«Таблица ДО и ПОСЛЕ»




Как было ДО…

Как стало ПОСЛЕ….

скотоводство







земледелие







разработка месторождений пол .ископ.







добыча руды







добыча соли







добыча нефти







баи







жатаки







дороги









Активные методы обучения Диаграмма Венна, Таблица «ДО и ПОСЛЕ»

Дифференциация способом Темп, Выводы, Группирование и способом Оценивание

ФО Взаимооценивание « Две звезды,одно желание»

Г Метод Углы

Групповая работа. Предлагаю ученикам два утверждения :

1«Развитие капиталистических отношений имело положительные(прогрессивные) последствия»

2. «Развитие капиталистических отношений имело отрицательные (негативные) последствия»

Размещаю эти утверждения по двум противоположным углам класса. Ученики выбирают утверждение, которое считают верным. В групповой работе формулируют доводы и доказательства в пользу выбранного утверждения. Обосновывают свои ответы.

После ученикам дается возможность поменять свое мнение, встать в тот угол, доказательства которого были убедительнее. Или оставаться в своем углу. Активный метод обучения Метод Углы

Дифференциация способом Выводы(результат) и способом Группирование

ФО Взаимооценивание «Насколько была убедительна группа»



Учебник

Карточки с вопросами

Стикеры

Раздаточный материал Диагр.В

Таблица

Стикеры

Конец урока

7 мин


3 мин

К Задание на выбор

Вывод через ПОПС формулу

Утверждение:Капитализм повлиял/не повлиял на жизнь местного населения

П-позиция. На мой взгляд….

О-обоснование, объяснение своей позиции

П-примеры.В качестве доказательства могу привести такие примеры…

С-следствие (суждение или умозаключение).Таким образом,я делаю вывод

Дескриптор.

Определяет изменения в горнодобывающей промышленности.

Определяет изменения в сельском хозяйстве.

Определяет социальные изменения.

Называет построенные дороги.

Обосновывает собственный вывод.

2-3 учеников прошу зачитать свою ПОПС формулу.

Оцениваю, насколько полным и доказательным был вывод.
Эссе

«Капитализм - положительный фактор развития экономики Казахстана »

КО Объясняет последствия развития капиталистических отношений в Казахстане

Учащийся доказывает, что капитализм положительно влияет на развитие экономики Казахстана.

Дескриптор.

1. Высказывает свою позицию.

2. Приводит аргументы.

3. Приводит доказательства в пользу аргументов.

4. Делает собственный вывод.

Обратная связь на следующем уроке
Активные методы обучения Метод ПОПС формула и Эссе

Дифференциация способом Выводы(результат), Диалог и поддержка, Оценивание и методом Темп

ФО Оценивание учителем (2-3 ученика на уроке, остальные работы собираются для проверки )

Обратная связь на следующем уроке.
Рефлексия на ожидаемый результат, который был определен в начале урока

Предлагается «загрузить» вагоны «ЗНАЮ» и «УМЕЮ». На стикерах записать что узнал и чему научился.




Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности




Дифференциация выражена в предоставлении возможности выбора заданий с разным уровнем сложности,

В течении урока оказывается поддержка в виде поощрения, консультаций, корректировки шагов выполнения работы

При выполнении заданий Диаграмма Венна и заполнения Таблицы ДО и ПОСЛЕ, а также ПОПС формулы и Эссе ученики выбирают уровень задания сами.

Причем здесь же осуществляется скрытая дифференциация. Некоторые ученики способны выполнить задания на более высоком уровне. Эти же задания позволяют ученикам, испытывающим затруднения также выбрать и выполнить задание на среднем уровне.

Осуществляется скрытая дифференциация через результат.

Дифференциация способом выводы реализуется через метод УГЛЫ, и как результат через формулу ПОПС и Эссе.


Иcпользовать разные виды оценивания: caмooценивание («Покажи палец!», рефлексия на ожидаемый результат в конце урока), взаимооценивание («Две звезды,одно желание», «Бутерброт обратной связи», «Насколько была убедительна группа»), оценивание учителем «Похвала»

Оценивание осуществлять на основании заранее разработанных и понятных ученикам критериев оценивания. Определить качество обсуждения в группах и парах.

Oценить нaсколько хорoшо yчащиeся выражают свои мысли.

Oценить отвeты yчащихся пpи обсуждении в группе и всем классом.

Оценить качество выполненного задания с дескриптором.

Использовать различные приемы оценивания: «Покажи палец!», «Бутерброт обратной связи», «Две звезды, одно желание»

Сменяются виды деятельности ,

Соблюдается режим проветривания