Файл: Отчет о прохождении практики преддипломная практика. 37. 04. 01 Психология (Профиль Организационная психология) Богатырёв Кирилл Алексеевич.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 86

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В исследовании приняли участие 20 человек менеджеров среднего звена осуществляющих, свою деятельность в сфере продаж рекламных услуг. Деятельность всех менеджеров происходит в сфере услуг и относится к системе «человек – человек».

Представим социально-психологическую характеристику лиц, принявших участие в экспериментальном исследовании.

Гендерный состав: женщины – 18 (90%) человек, мужчины – 2 (10%) человека. Место проживания всех менеджеров – город Пенза. Возраст 13 (65%) женщин – от 40 до 55 лет, 5 (25%) женщин от 28 до 33 лет. Возраст 2-х (10%) мужчин – 22 года.

Семейное положение: женщины 16(80%) человек –состоят в браке, 2 (10 %) женщины – не замужем, 2 (10 %) мужчины – холосты. 18 (90%) человек имеют детей.

Социальная принадлежность – служащие. 16(80 %) человек имеют высшее образование. 4 (20 %) человека – средне-специальное образование. Социально-экономическое положение: 18 (90 %) человек живут самостоятельно, отдельно от родителей, 2 (10 %) человека проживают с родителями.

Стаж работы в профессии:2(10 %) человека - 18 лет; 5(25 %) человек – 14 лет; 3 (15 %) человека – 5 лет; 8(40 %) человек – до 3-х лет; 2 (10 %) человека – 1 год. Стаж работы в рекламно-информационном агентстве «БВ-Медиа»: 2 (10 %) человека – 15 лет; 5(25 %) человек - 12 лет; 3(15 %) человека – 5 лет; 8 (40 %) человек – до 3 лет; 2 (10 %) человека – 1 год. Выборка соответствует требованиям однородности и репрезентативности, согласуется с целью настоящего научного исследования: исследование синдрома эмоционального выгорания менеджеров среднего звена.

Обратимся к описанию данных, полученных в результате, проведения исследования эмоционального выгорания менеджеров среднего звена.

Уровни показателей сложившихся симптомов синдрома Прежде всего, рассмотрим отдельно каждый сложившийся симптом синдрома эмоционального выгорания у менеджеров среднего звена. Симптом «переживания психотравмирующих обстоятельств», как сложившийся была выражен у 50 %(это 10 человек менеджеров). Эти менеджеры считают, что организационные недостатки в работе постоянно заставляют их нервничать, переживать и напрягаться, взаимодействие с партнерами требует от них большого напряжения, конфликты истощение разногласия с коллегами отнимают много сила и эмоций, на работе испытывают постоянные физические или психологические перегрузки, контингент партнеров, с которыми приходиться работать - очень трудный.

Симптом «неудовлетворенность собой» выражен как сложившийся у 25 % (5 человек) менеджеров. На сегодняшний день они меньше удовлетворены своей профессией, чем в начале карьеры, работа с людьми приносит им меньше удовлетворения, сложнее устанавливать и поддерживать контакты с деловыми партнерами, затраченные усилия превышают результаты в работе, требования в работе выше достигаемого в силу обстоятельств.


Симптом «загнанность в клетку» выражен у 35 % (7 человек) менеджеров. Они беспокоятся по поводу того, что ошиблись в выборе профиля деятельности, у менеджеров есть желание сменить место работы, если бы представилась возможность, обстановка на работе им кажется сложной, последнее время их преследуют неудачи в работе, ситуация на работе менеджеру кажется безысходной. Симптом «тревога и депрессия» выражен у 85 % (17 человек) менеджеров.

Все менеджеры отмечают, что они стали хуже работать, не могут оказать партнеру профессиональную поддержку должным образом, испытывают тревожные ожидания, связанные с работой, некоторые моменты в работе вызывают разочарование, нервничают из-за всего, что связано с работой. Симптом «неадекватное эмоциональное избирательное реагирование» сложилась у 25 % (5 человек) менеджеров.

Связано это с тем, что у этих менеджеров дружественные взаимодействия с партнерами зависят от их настроения; не всегда эти менеджеры могут предотвратить влияние своего плохого настроения на деловые контакты; в случае неприятия партнера менеджеры ограничивают свой контакт с ним, меньше уделяют ему внимания, у этих менеджеров бывают дни, когда контакты с партнерами складываются хуже, чем обычно, на двух менеджеров были жалобы со стороны партнеров, некоторых своих партнеров менеджеры не хотели бы не видеть, не слышать.

Симптом «эмоционально-нравственная дезориентация» в выборке менеджеров не сложился. Симптом «расширение сферы экономии эмоций» выражен у 85 % менеджеров (17 человек).

Отмечено, что когда они возвращаются домой после работы, им часа 2 -3 хочется побыть наедине с самим собой, дома стараются общаться как можно реже, сокращают общение с друзьями и знакомыми, часто с работы приносят домой отрицательные эмоции, после рабочего дня у менеджеров нет, сила заниматься домашними делами. Симптом «редукция профессиональных обязанностей» проявляется у 45% менеджеров (9 человек).

Когда менеджеры испытывают усталость они стараются поскорее решить проблему партнера. Из-за ограниченного времени, усталости или напряжения менеджеры часто уделяют партнеру меньше внимания, чем положено, бывают дни когда эмоциональное состояние менеджеров плохо сказывается на результатах работы. Симптом «эмоциональный дефицит» диагностирован как сложившийся у 45% менеджеров (9 человек).



Менеджерам кажется, что эмоционально они не могут дать партнерам того, что требует от них профессиональный долг. Иногда самые обычные ситуации общения на работе вызывают раздражение; иногда менеджеры чувствуют, что надо проявить к партнеру эмоциональную отзывчивость, но не могут. Менеджеров часто подводят нервы в общении с людьми на работе. Симптом «эмоциональная отстраненность» выражен у 45 % менеджеров (9 человек).

Менеджеры считают, что их работа притупляет эмоции; спокойно воспринимают обоснованные претензии партнеров, иногда работают с партнером без души, работают с людьми по принципу «не тратить нервы, беречь здоровье», при работе с людьми защищаются как бы экраном от отрицательных эмоций; менеджеры почти ко всему, что связано с работой утратили интерес. Симптом «личностная отстраненность (деперсонализация)» диагностирован у 70 % менеджеров (14 человек).

Эти менеджеры устали от человеческих проблем, с которыми они сталкиваются на работе. Общение с партнерами побуждает менеджеров сторониться людей. Менеджеры считают, что партнерам по работе они отдают внимания и заботы больше, чем получают от них признательности. Иногда идут на работу с тяжелым чувством: как все надоело, работа с партнерами разочаровала этих менеджеров, обозлила, притупила эмоции. Симптом «психосоматические и психовегетативные нарушения» выявлен как сложившийся у 20% менеджеров (4 человек).

Менеджеры отмечают, что они плохо спят из-за переживаний, связанных с работой. При воспоминании о некоторых партнерах у них портится настроение. При мысли о работе менеджеру становится не по себе, они испытывают головную боль, повышенное давление, после общения с неприятными партнерами менеджеры чувствуют ухудшение физического или психического самочувствия, после напряженного рабочего дня чувствуют недомогание, для восстановления сила принимают лекарства, менеджеры считают, что работа с людьми подрывает их здоровье.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Психодиагностика: курс лекций : [16+] / сост. А.С. Лукьянов ; Северо-Кавказский федеральный университет. – Ставрополь : Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2018. – 325 с.

  2. Хинканина, А.Л. Психодиагностика : учебное пособие / А.Л. Хинканина ; Поволжский государственный технологический университет. – Йошкар-Ола : Поволжский государственный технологический университет, 2016. – 80 с.

  3. Иконникова, Г.Ю. Психодиагностика: применение статистических методов : [16+] / Г.Ю. Иконникова, А.И. Худяков ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. – 144 с. 

  4. Белянина, И.В. Теоретические основы психодиагностики : учебное пособие : [16+] / И.В. Белянина, М.М. Крекова, Л.М. Фомичева. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 181 с.

  5. Эксакусто, Т.В. Психотехнологии развития интеллектуального и личностного ресурса : учебник : [16+] / Т.В. Эксакусто, И.А. Кибальченко ; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Южный федеральный университет, 2019. – 194 с.

  6. Васильева, И.В. Психотехники и психодиагностика в управлении персоналом : учебное пособие : [16+] / И.В. Васильева ; Тюменский государственный университет. – Тюмень : Тюменский государственный университет, 2018. – 123 с. 

  7. Белянина, И.В. Практические основы психодиагностики : учебное пособие : [16+] / И.В. Белянина, Е.М. Киселева, Л.М. Фомичева. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 176 с.

  8. Матяш, Н.В. Проблемы современной психодиагностики личности: теория и инструментарий : [16+] / Н.В. Матяш, Т.А. Павлова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 173 с.

  9. Цибульникова, В.Е. Педагогические технологии. Здоровьесберегающие технологии в общем образовании : учебное пособие (с практикумом) для студентов педагогических вузов / В.Е. Цибульникова, Е.А. Леванова ; под общ. ред. Е.А. Левановой ; учред. Московский педагогический государственный университет ; Факультет педагогики и психологии. – Москва : Московский педагогический государственный университет (МПГУ), 2017. – 148 с. 

  10. Пырьев, Е.А. Психология труда : учебное пособие / Е.А. Пырьев. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. – 458 с. :

  11. Стрижицкая, О.Ю. Основы психогеронтологии : учебно-методическое пособие : [16+] / О.Ю. Стрижицкая ; Санкт-Петербургский государственный университет. – Санкт-Петербург : Издательство Санкт-Петербургского Государственного Университета, 2016. – 78 с.

  12. Ефремов, Е.Г. Общепсихологический практикум : учебное пособие / Е.Г. Ефремов ; Минобрнауки России, Омский государственный технический университет. – Омск : Омский государственный технический университет (ОмГТУ), 2017. – 85 с.