Файл: Образец дефектологического представления Дефектологическое представление на ученика 1го класса с зпр (первое полугодие).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Образец дефектологического представления
Дефектологическое представление на ученика 1-го класса с ЗПР
(первое полугодие)
Фамилия, имя, отчество Иванов Степан Петрович
Дата рождения 15.09.2016
Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, проявле- ния негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций)
Вступает в контакт по инициативе взрослого, адекватно реагирует на похвалу,
в случае неудачи замыкается в себе.
Развитие общей и мелкой моторики Недостаточное развитие мелких мышц руки,
снижена координация и точность мелких движений рук.
Понимание инструкции, воспринятой на слух (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает) Ориентируется в инструкции на знакомом материале,
в новом задании требуется разъяснение, иногда не понимает инструкцию.
Обучаемость:
– восприимчивость к помощи (стимулирующая, организующая, направляющая, обучающая помощь) Требуется направляющая помощь взрослого.
– способность переноса на аналогичные задания Частичный перенос, нуждается
в помощи взрослого.
Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций
(целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использо- вание рациональных способов действий, импульсивность/инертность действий, самоконтроль) Деятельность слабо организована, учебное поведение сформировано
недостаточно, ориентировочный этап слабо выражен, самоконтроль учебно-по-
знавательной деятельности не сформирован.
Темп работы (на учебном и неучебном материале) Снижен; при возникновении ин-
тереса на неучебном материале, темп средний.
Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях) Неравномерная,
при привлечении индивидуального внимания со стороны педагога удерживается
продуктивность деятельности, при работе в группе показатель снижается.
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация Запас представлений
об окружающем мире бедный, фрагментарный, недостаточно обобщенный.
Сформированность пространственно-временных представлений Трудности лево-
и правосторонней ориентировки, соотнесения времени года и месяцев, допускает
ошибки при определении последовательности дней недели.


Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация, стереогноз) Сужение объема зрительного восприятия и скорости переработки
информации, трудности ориентировки «глаз-рука», кинестетические ощущения
слабо дифференцированы.
Особенности внимания Неустойчивое, с низким уровнем концентрации, сужением
объема и времени удержания объекта восприятия.
Особенности памяти Объем слухо-речевой памяти снижен, из 10 слов при первом
предъявлении запоминает 4, объем зрительной памяти приближен к возрасту.
Особенности мышления:
– уровень развития наглядных форм мышления Приближен к показателям воз-
растной нормы, собирает целостное изображение из частей, соотносит пред-
меты и их части с небольшой помощью взрослого.
– сформированность предпосылок словесно-логического мышления Снижена, за-
трудняется в выделении 4 лишнего предмета по неявным признакам, опреде-
лении скрытого смысла сюжетной картины.
Особенности конструктивной деятельности Трудности пространственного анализа
и синтеза, не может собрать конструкцию по контурному изображению.
Общая характеристика речевого развития Недоразвитие связной речи, наличие
аграмматизмов, бедность речевой конструкции, снижен лексический запас, труд-
ности оформления самостоятельного высказывания.
Уровень готовности к школьному обучению Низкий уровень готовности к школьно-
му обучению, трудности выделения первого и последнего звука в слове, определения
последовательности звуков, недостаточно усвоен числовой ряд в пределах 10, до-
пускает ошибки при соотнесении числа и количества больше 5, не сформирован
состав числа в пределах 10.
Сформированность предпосылок учебной деятельности (умение организовать свою деятельность, степень интереса к заданию, характеристика познавательной ак- тивности, умение действовать по инструкции, работать в соответствии с образцом, способность принимать и удерживать учебную задачу) Интерес к заданию угасает
при возникновении трудностей, познавательная активность недостаточная,
учебную задачу удерживает с помощью взрослого.
Заключение Снижение темпов развития учебно-познавательной деятельности.
Планируемые мероприятия специалиста Проведение групповых и индивидуальных
коррекционно-развивающих занятий в соответствии с заключением ППк.
Дата обследования 20.09.2022
Подпись специалиста