Файл: 1 Инструктаж по технике безопасности 4 2 Ознакомление с предприятием 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Составление и предоставление в установленные сроки бухгалтерской отчетности.

- Осуществление контроля над сохранностью материальных ценностей, наличием и движением денежных средств.

Отдел кадров отвечает за:

- определение потребности организации в кадрах и подбор персонала совместно с руководителями подразделений;

- анализ текучести кадров, поиск методов борьбы с высоким уровнем текучести;

- внедрение систем мотивации труда;

- подготовка штатного расписания предприятия;

- оформление личных дел сотрудников, выдача по требованию работников справок и копий документов;

- проведение операций с трудовыми книжками (прием, выдача, заполнение и хранение документов);

- ведение учета отпусков, составление графиков и оформление отпусков в соответствии с действующим трудовым законодательством;

- организация аттестаций сотрудников;

- подготовка планов повышения квалификации сотрудников

Маркетинговый отдел отвечает за:

- оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа; 

- совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продуктов; 

- разработка для предприятия в целом и отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия; 

- оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений; 

- выработка, исходя из ориентации на рыночную деятельность, рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления предприятием, его производственно-сбытовой деятельности, изменению номенклатуры выпускаемой продукции, по повышению эффективности работы предприятия и т.п.; 

- создание имиджа преуспевающей и надежной фирмы.

2.2 Характеристика организационной деятельности ООО «Вирго»

ООО «Вирго» открыли в 2016г. Основными источниками правового регулирования деятельности организации являются: Конституция РФ, гражданский кодекс РФ и Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью».


К учредительным документам относятся:

- свидетельство о регистрации юридического лица или лист записи ЕГРЮЛ

- свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции по юридическому адресу

- договор об учреждении

- список участников

- выписка из ЕГРЮЛ

- протокол (приказ) о назначении гендиректора

ООО «Вирго» обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном порядке, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать и штамп со своим наименованием и указанием места нахождения ООО «Вирго» и бланки установленного образца.

Предприятие специализируется на оказании косметических и косметологических услуг, а также на розничной торговле косметическими средствами.

В ассортименте предприятия имеются следующие виды товаров:

- гигиенические продукты

- косметические средства

- защитные средства

- лечебно-профилактические средства

- специальные средства

Задачами предприятия являются:

- получение дохода;

- обеспечение персонала предприятия заработной платой, оптимальными условиями труда и возможностью профессионального роста;

- недопущение сбоев в работе предприятия (срыва поставки, снижения рентабельности).

- прием поступивших товаров по количеству и качества

- обеспечение хранения товаров;

- размещение и выкладка товаров на витрины;

- продажу товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетных операций).

Режим работы ООО «Вирго»: с 9:00 ч до 20:00 ч без перерыва на обед, без выходных.

2.3 Особенности управления организацией

Особенность линейного управления заключается а том, что во главе каждого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками, сосредотачивающий в своих руках все функции управления. Сам, руководитель находится в непосредственном подчинении руководителя высшего уровня. Линейная структура управления является простейшей.

В линейной структуре разделение системы управления на составляющие части осуществляется по производственному признаку с учетом степени концентрации производства, технологических особенностей, широты номенклатуры продукции и др. При таком построении в наибольшей степени соблюдается принцип единоначалия: одно лицо сосредотачивает в своих руках управление всей совокупностью операций, подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя.



Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного руководителя. Структура используется мелкими и средними фирмами, осуществляющими несложное производство, при отсутствии широких кооперационных связей между предприятиями.

Основные принципы линейной организационной структуры:

- централизация власти;

- единоначалие.

Как и любая другая организационная структура управления, линейная имеет как плюсы, так и минусы. Она логичная и четкая, экономичная и простая. Но одновременно и недостаточно гибкая, медленно реагирующая на любые изменения ситуации.

Преимущества линейной организационной структуры:

- единство и четкость распорядительства;

- согласованность действий исполнителей;

- четкая система взаимных связей между руководителем и подчиненным;

- быстрота реакции в ответ на прямые указания;

- простота управления;

- получение исполнителями увязанных между собой распоряжений и заданий, обеспеченных ресурсами;

- личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.

- простой контроль.

Недостатки линейной организационной структуры:

- высокие требования к руководителю, который должен иметь обширные разносторонние знания и опыт по всем функциям управления и сферам деятельности, осуществляемым подчиненными, что ограничивает возможности руководителя по эффективному управлению;

- перегрузка менеджеров высшего уровня, огромное количество информации, поток бумаг, множественность контактов с подчиненными и вышестоящими;

- тенденции к волоките при решении вопросов, касающихся нескольких подразделений;

- отсутствие звеньев по планированию и подготовке управленческих кадров;

- сложные коммуникации между исполнителями;

- низкий уровень специализации руководителей;

- концентрация власти в управляющей верхушке;

- ярко выраженный авторитарный стиль руководства.

Линейная организационная структура - одна из древнейших и простейших систем управления, вытесняемая в настоящее время более эффективными организационными структурами.

3 Ознакомление с требованиями к профессиональной компетенции специалиста

Профессиональная компетентность – это один из главных когнитивных компонентов подсистемы профессионализма деятельности, сфера профессионального ведения, постоянно развивающаяся система знаний позволяющая выполнять профессиональную деятельность, круг решаемых вопросов или проблем с высокой продуктивностью.


В целом под понятием профессиональная компетентность понимается желание и способность целесообразно действовать в соответствии с требованиями дела, методически организованно и самостоятельно решать задачи и проблемы, а также самооценивать следствие своей деятельности.

Наиболее востребованные личностные качества работников:

- аккуратность;

- бесконфликтность;

- быстрая реакция;

- внимательность;

- дисциплинированность;

- организованность;

- грамотность;

- быстрая обучаемость;

- предприимчивость.

Профессиональные навыки продавца во многом зависят от умения общаться. Ведь сейчас надо не просто уметь продавать, но и уметь правильно консультировать покупателя и аргументировать его на покупку.

Ключевые навыки продавца-консультанта:

- знание продаваемой группы товаров и умение преподнести его покупателю и дать нужные консультации;

- умение мягко заинтересовать покупателя в продаваемом товаре;

- не конфликтность и умение решать спорные вопросы;

- умение правильной выкладки товаров и оформление точки продаж;

- правильная подготовка товара к реализации.

А вот навыки продавца кассира немного другие, здесь важна точность и скрупулёзность. Важное значение имеет и усидчивость.

Так же важны управленческие компетенции руководителя. Способность управлять другими отличает исполнителя и руководителя: задача последнего — добиваться, чтобы результаты достигались чужими руками. На деле, управлять гораздо сложнее, чем выполнять готовые указания. Ответственность у руководителя выше: перед ним неопределенность и задача мобилизовать на достижение цели команду.

К компетенции руководителя относится:

- инновационность и новаторство;

- разработка грамотных решений;

- умение работать с любой информацией;

- достижение целей;

- саморегулирование, выдержка;

- инициатива, решительность;

- общительность, уверенность в себе;

- позитивное или адекватное отношение к подчинённым;

- ориентация на развитие;

- конструктивность к себе, коллегам.

Для развития управленческих компетенций необходимы следующие качества:

- стратегическое мышление

- работа в команде

- ориентация на результат

- развитие подчиненных

- лидерство

- анализ и решение проблем

- управление задачами

- ориентация на развитие

- ориентация на высокие стандарты

- понимание бизнеса


Высокая профессиональная компетентность — качество, позволяющее специалисту не опасаться за свое будущее и сохранять востребованность на рынке труда. Этот социально-профессиональный статус обеспечивает авторитет и влияние как среди руководства и коллег, так и персонала компании.


4 Производительность труда

4.1 Методы повышающие производительность труда

Производительность труда - это показатель, характеризующий результативность труда. Производительность труда измеряется количеством продукции, выпущенной работником за единицу времени. Обратная величина — трудоёмкость — измеряется количеством времени, затрачиваемым на единицу продукции.

Методы, которые повышают эффективность персонала:

- грамотная постановка целей для структурных подразделений и сотрудников;

- повышение профессионализма сотрудников;

- правильное распределение должностных обязанностей;

- используйте в управлении сотрудниками систему ключевых параметров эффективности (KPI). Учет влияния на эффективность целевых, проектных и процессных показателей, а также параметров внешней среды;

- регулярное обновление оборудования. Устаревшие технические средства тормозят развитие компании. Вы можете установить программы индивидуального контроля работников. Это поможет вам получить информацию о том, как повысить эффективность работы сотрудников;

- лучше всего мотивирует сотрудников дополнительное материальное вознаграждение - премии и бонусы. Но нематериальные стимулы не менее эффективны. Социальные пакеты, комфортное рабочее место, рейтинговые показатели, корпоративные мероприятия – отличные факторы мотивации;

- строгое соблюдение дисциплины;

- создание системы корпоративных ценностей;

- автоматизированный график учета рабочего времени;

- регулярные процедуры аттестации работников;

- система мониторинга эффективности работников;

- введение повышающих коэффициентов к заработной плате пропорционально личному вкладу работников в выполнение плана продаж.

- положение о депремировании. Материальные взыскания за несоблюдение правил внутреннего распорядка и трудовой дисциплины.

Все вышеуказанные факторы оказывают воздействие на повышение производительности труда. Определение влияния каждого из них является необходимым условием для планирования мероприятий и путей, направленных на увеличение производства предприятия.

4.2 Факторы, влияющие на производительность труда