Файл: Методичка для 3 курса.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5. Составление и защита отчетов.

По окончании практики студент должен представить на кафедру руководителю практики отчет о выполнении программы производственной практики.

К отчету прилагаются:

  1. Характеристика руководителя предприятия (организации).

  2. Календарный план практики.

  3. Дневник прохождения практики.

Отчет по прохождению производственной практики оформляется согласно требованиям, предъявляемым к такого рода работам, а именно: работа, должна быть набрана на компьютере на одной стороне листа белой односортной бумаги формата А4 (210x297мм) через 2 междустрочных интервала шрифтом “Times new roman cyr”№ 14 (30 строк по 60-65 знаков в строке, включая проблемы), (допускается на пишущей машине). Страницы курсовой работы должны иметь поля: выше -20мм, ниже - 20мм, правое - 10мм, левое – 30мм. сокращение слов, кроме общепринятых, не допускается.

Страницы текста должны быть пронумерованы (титульный лист в расчет включается, но номер страницы на нем не указывается). Цифру, обозначающий порядковый номер страницы, указывают в середине верхнего поля страницы. Каждая глава начинается с новой страницы. Данное правило относится и к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку литературы, приложениям. Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно 3 интервалам. Такое же расстояние выдерживается между названиями главы и параграфа. Расстояния между основаниями строк заголовка, располагаемого в середине строки, не ставят. Подчеркивание и перенос слов в заголовках не допускается. Фразы, начинающиеся с новой (красной) строки, печатают с абзацным отступом от начала строки, равным 5 ударам.

Рекомендуемый объем работы 30-35 машинописных страниц. Больший объем работы свидетельствует о неумении автора изложить в концентрированном виде содержание избранной темы.

Структура работы - это последовательность расположения её основных частей, к которым относятся: основной текст (т.е. главы и параграфы), а также части её справочно-сопроводительного аппарата.

Традиционно сложилась определенная структура научного исследования. Основными элементами, которой в порядке их расположения являются следующие:

- Титульный лист;

    • План;

    • Введение;

    • Основной текст, разбитый на главы в соответствии с планом работы;

    • Заключение;

    • Библиографический список использованной литературы;

    • Приложение.


Приложение 1

Схема проведения анализа и оценки финансового состояния организации.

Этапы анализа

Задача анализа

Формируемая оценка

1.Сравнительный анализ состава и динамики баланса

1.1. Анализ структуры баланса

1.1.1.Обеспеченность собственным капиталом

1.1.2.Величина чистых активов

1.2. Анализ динамики баланса.

1.2.1.Тенденции роста (снижения) собственного капитала

1.2.2.Тенденциироста (снижения) чистых активов

1.3. Анализ структурной динамики баланса

1.3.1Динамика «больных» статей баланса: убытки, просроченная задолженность, в т.ч. бюджету

1.3.2. Резкие изменения отдельных статей баланса

2.Анализ финансовой устойчивости

2.1. Анализ общей величины основных источников формирования запасов и затрат

2.1.1.Абсолютная устойчивость

2.1.2.Нормальная устойчивость

2.1.3.Предкризисное состояние

2.1.4.Кризисное состояние

2.2.Анализ источников, ослабляющих финансовую напряженность

2.2.1.Наличие временно свободных средств резервного и специального фондов

2.2.2.Превышение

кредиторской задолженности над дебиторской

2.2.3.Возможность получения оборотных средств за счет банковского кредита

2.3.Анализ неплатежей

2.3.1.Задолженность по зарплате

2.3.2.Ссуды банков, неоплаченных в срок

2.3.3.Возможность пополнения оборотных средств за счет банковского кредита

3.Анализ ликвидности баланса

3.1.Анализ ликвидности активов по сроку реализации

3.1.1. Наиболее ликвидные активы

3.1.2.Быстрореализуемые активы

3.1.3.Медленно реализуемые активы

3.1.4.Труднореализуемые активы

3.2.Анализ пассивов по сроку уплаты

3.2.1.Наиболее срочные обязательства

3.2.2.Краткосрочные пассивы

3.2.3.Долгосрочные пассивы

3.2.4.Постоянные пассивы

3.3.Комплексная оценка ликвидности

3.3.1.Абсолютная ликвидность

3.3.2.Критическая ликвидность

3.3.3.Текущая ликвидность

4.Анализ платежеспособности

(финансовой состоятельности) предприятия

4.1.Анализ возможности погашения долговых обязательств в сроки и в полном объеме

4.1.1.Соотношение собственного и заемного капитала

4.1.2.Обеспеченность выплаты процентов по кредитам

4.1.3.Обеспеченность собственными оборотными средствами

4.2.Сравнительный анализ показателей платежеспособности

4.2.1.Динамика показателей платежеспособности за ряд лет

4.2.2.Сравнительная характеристика по отношению к конкурентам или нормативным значениям

4.3.Оценка структуры баланса

4.3.1.Структура баланса удовлетворительна- предприятие платежеспособно.

4.3.2. Структура баланса неудовлетворительна, но предприятие имеет возможность восстановить платежеспособность

4.3.3.Структура баланса неудовлетворительна- предприятие уплатило платежеспособность.

5.Анализ финансовых результатов

5.1Анализ прибыли

5.1.1.Валовый доход

5.1.2.Прибыль от реализации

5.1.3.Факторы прибыли от реализации

5.1.4. Прибыль(убыток) от финансово-хозяйственной деятельности

5.1.5.Чистая прибыль

5.1.6.Использование прибыли

5.2.Анализ рентабельности

5.2.1.Рентабельность всего капитала

5.2.2.Рентабельность собственного капитала

5.2.3.Рентабельность на 1 руб. оборота

5.2.4.Капиталоотдача

5.2.5.Оборачиваемость запасов



Приложение 2 Календарный план

прохождения производственной практики студентов

(Ф.И.О.)

3 курса экономического факультета СКГМИ (ГТУ)

в_________________________________________________________________

(наименование предприятия)

с «____»__________________2006г. по «_____»____________________2006г.

№ п/п

Наименование рабочего места и перечень работ

Количество дней, отведенных для выполнения работы

Период выполнения задания

1

2

3

4

Руководитель практики

_____________________________________

Приложение 3 Дневник

Прохождение производственной практики

(ФИО)

База практики_______________________________________________________

(наименование финоргана, банка)

Руководитель практики от базы практики________________________________

(должность, ФИО)

Руководитель практики от института___________________________________

(должность, степень, ФИО)

Дата

Рабочее место

Место выполнения работы

Краткое содержание работы, выполненное в течение дня

Отметка руководителя о качестве выполненной работы

Подпись руководителя практики

15