ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.04.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
Кафедра Информатики
ОТЧЕТ
ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №1
«Создание и сохранение документа, ввод и форматирование
текста, создание колонтитулов»
ПО КУРСУ: Информатика
Раздел Microsoft Word 2007
Выполнила студентка группы ЭНб-11-2
Перелыгина Анастасия
Проверила
Владикавказ 2011
Лабораторная работа №1
Создание и сохранение документа, ввод и форматирование текста, создание колонтитулов
Цель работы: изучение приёмов работы по созданию и форматированию текстового документа в Microsoft Word.
Ход работы
1) Открыла Microsoft Word
2) Набрала текст и отформатировала его по образцу, установив необходимые параметры странице, абзаца и шрифта.
Контрольные вопросы
-
Назовите способы вызова команд в Microsoft Word. Пользовательский интерфейс Word предоставляет три способа вызова команд: с помощью меню, панелей инструментов и комбинаций клавиш.
-
Укажите варианты использования манипулятора «мышь» при работе в Microsoft Word. Манипулятор «мышь» - устройство, используемое для ввода графической информации в компьютер.
-
Что такое форматирование? Форматирование текста (разметка) — общее название для стандартизованных способов оформления (выделения) шрифтов: цвет, жирность, наклонение и другие признаки текста, изменяющих его внешний вид, но не содержание. Форматирование диска — процесс разметки компьютерного диска (жёсткого диска, дискеты, флеш-накопителя) — разбиение его на логические части (сектора, дорожки) и их пометка.
-
Назовите виды форматирования текста в Microsoft Word. Цвет, шрифт, жирность, наклонение, подчёркивание, зачёркивание
-
Что такое «Абзац» и каковы особенности его форматирования? Абзац - это структурная составляющая текста, обычно связанная логически и выделенная графически, например, в виде отступов. Для форматирования абзаца не обязательно его выделять. Достаточно установить курсор внутри абзаца.
-
Что включает в себя форматирование символов? Форматирование символов включает в себя установку различных параметров шрифта, интервалов между символами и смещений. Кроме того, существуют дополнительные средства, позволяющие устанавливать отображение символов малыми прописными буквами, в виде верхних и нижних индексов и т. д. Помимо этих средств форматирования при работе над документом могут быть использованы специальные символы шрифтов, которые позволяют внести разнообразие в оформление документа.
-
Каковы параметры форматирования страниц? При форматировании страницы можно изменить ее размеры, которые определены полями, а также высоту и ширину одной страницы документа Word.
-
Перечислите правила, которые необходимо соблюдать при выборе параметров форматирования. Размер шрифта:
-
строчные буквы - Тimes New Roman - 14 пт
-
шрифт заголовков - Тimes New Roman
Междустрочные интервалы:
-
полуторный при использовании шрифта Тimes New Roman
Поля страницы:
-
левое - не менее - 3 см,
-
правое - не менее - 1 см,
-
нижнее 2,5-2 см,
-
верхнее - 2-2,5 см.
Заголовки
-
расположение заголовков - в центре страницы
-
В каких форматах сохраняются документы в Microsoft Word 2007 и чем они отличаются друг от друга? В Microsoft Office 2007 введен новый формат файлов, основанный на языке XML. По умолчанию документы, создаваемые в Word 2007, сохраняются с новым расширением имени файла, которое получается путем добавления суффикса " x " или " m " к привычному расширению. Суффикс " x " указывает на то, что XML-файл не содержит макросов, а суффикс " m " - что XML-файл макросы содержит. Таким образом, имена обычных файлов Word 2007 имеют расширение docx, а не doc. XML-форматы предоставляют целый ряд преимуществ - не только для разработчиков и создаваемых ими продуктов, но также для отдельных пользователей и организаций. Файлы автоматически сжимаются, и в некоторых случаях их размер может сокращаться на 75 процентов по сравнению с предыдущими версиями Word. Формат обеспечивает улучшенное восстановление поврежденных файлов. Файлы построены по модульному принципу, при котором разные компоненты данных хранятся в файле отдельно друг от друга. Это позволяет открывать файлы даже при разрушении или повреждении какого-либо компонента файла (например, диаграммы или таблицы).
-
Что означает услуга Автосохранение, и каким образом она задаётся? Если функция «Автосохранение» активирована, файл (например, документ Microsoft Office Word) пользователя автоматически сохраняется так часто, как это указано. Активировать ее можно:
-
Нажмите кнопку «Microsoft Office» , а затем выберите элемент «Параметры».
-
Откройте раздел Сохранение.
-
Установите флажок «Автосохранение» каждые «x» минут.
-
В списке минут укажите, как часто необходимо сохранять пользовательские данные и состояние приложения.
-
Что такое «колонтитулы», каких видов они бывают и для чего используются? Колонтитулами называют области, расположенные в верхнем, нижнем и боковом полях каждой из страниц документа. Они представляют собой текст или графические изображения (иногда и то, и другое), которые печатаются в верхней и (или) нижней части каждой страницы. Колонтитулы можно использовать для нумерации страниц, вывода названия раздела, лекции, имени и фамилии, названия организации, текущей даты или времени и т. д.
-
Какими способами можно вставить в документ колонтитулы? Чтобы создать колонтитулы, перейдите на вкладку Вставка и нажмите кнопку Верхний колонтитул или Нижний колонтитул в группе Колонтитулы на ленте. Выберите тип колонтитула в появившемся меню.