ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.04.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 0
1. Что такое процесс? Что такое границы процесса? Объясните, почему необходимо уметь точно определять границы процессов и каким образом это можно делать.
Процессы - это потоки работы, и у них есть свои границы, другими словами, начало и конец. Для любого отдельно взятого процесса эти границы установлены начальными, или первичными, входами, с которого он начинается. Эти входы открываются первичными поставщиками процесса. Процесс заканчивается выходом, который выдает результат первичным клиентам процесса.
Границы процесса - это точки, где входы и выходы входят и выходят из процесса. Определив границы, команда для завершения картины должна составить список входов и выходов.
Определив начало и конец процесса, команда должна определить верхнюю и нижнюю границы его. Верхней границей может быть точка, где выходы других процессов стыкуются с данным
Нижней границей является точка, в которой выход процесса служит входом в другие процессы
Точно определять границы процессов необходимо для того, что бы либо не упустить ту информацию, которую мы должны были рассмотреть в рамках данного процесса; либо для того, что бы не включить и не рассматривать в рамках данного процесса излишнюю информацию либо информацию не относящуюся к данному процессу.
2. В чем состоит суть процессного подхода к управлению? Какие существуют достоинства и недостатки данного подхода?
Большинство организаций сегодня построены по функциям и уровням иерархии, и большинство людей воспитывались с убеждением, что это не только самый естественный и эффективный способ организации, но и вообще единственный способ организации.
Хотя функциональное управление используется широко, уже давно было признано, что оно порождает множество трудностей. Различные функциональные структуры часто имеют очень узкий взгляд и не заинтересованы в том, что прямо их не касается. Часто приходится наблюдать, как бухгалтерия заинтересована в получении производственной и финансовой информации и ее совершенно не волнуют факторы, которые делают ситуацию такой, какая она есть. Часто создается впечатление, что люди ведут себя так, как будто между ними на самом деле нет ничего общего.
Другой общей чертой функциональных организаций является то, что разрушительная конкуренция между функциональными структурами, кажется, поощряется с большей энергией, чем борьба с внешними конкурентами. Возможно, классическим примером этого является извечный конфликт между сотрудниками отдела маркетинга и сбыта, с одной стороны, и производственниками, с другой. Это не только бесконечное тыканье пальцем друг в друга, которое имеет место на всех собраниях, и бесчисленные записки и отчеты, которые, кажется, разрабатываются исключительно для того, чтобы показать всю глупость другой стороны, это также скрытые неформальные разговоры между сотрудниками отдела сбыта, маркетологами, производственниками, в которых опять-таки речь идет только о тех трудностях, которые создает им другой отдел. Если бы одна десятая этой энергии, интеллекта и времени шла бы на поиск путей улучшения ситуации в конкурентной борьбе, организация обязательно получила бы какую-нибудь выгоду из этого.
Обмен информацией также часто в значительной степени тормозится из-за чрезмерной приверженности бюрократическим привычкам передавать сообщения наверх по цепочке начальнику функционального отдела для того, чтобы передать их начальнику другого функционального отдела и затем там уже спустить вниз по цепочке. И это вместо того, чтобы передать информацию напрямую нужному получателю. Это происходит из-за множества причин, главным образом, из-за недостатка доверия к людям из других функциональных отделов, а следовательно, из-за страха подставить себя под удар или попасть в ловушку каким-либо образом.
3. Объясните что такое основные и вспомогательные процессы. В чем между ними разница? Как происходит идентификация основных и вспомогательных процессов?
Основные процессы – это процессы текущей деятельности компании, результатом которых является производство выходов, требуемых внешним клиентом.
Вспомогательные процессы обеспечивают существование первичных процессов.
Тип процессов |
Отличительные признаки |
Основные процессы |
|
Вспомогательные процессы |
|
4. Опишите роль информационной технологи в процессе проведения реинжиниринга бп.
Технология дает возможность работать по-новому, а, следовательно, порождает новый подход к проектированию процессов.
Новая технология используется, прежде всего, для автоматизации процесса, а не для его изменения. Автоматизация некоторого этапа процесса означает, что этот этап впредь не будет выполняться вручную, хотя сам по себе этап остается.
Компьютеры можно применять как инструменты анализа. Их вычислительная мощь может использоваться, чтобы производить расчеты, анализировать данные, помогать в принятии решений. Второй вариант использования – контроль: штриховые коды можно внести в память компьютера и контролировать товары в процессе их транспортировки. Это может касаться простой продажи товаров в супермаркете. Новая технология может также устранить посредников: людей, которые раньше играли роль посредников в процессе, теперь заменяет прямая компьютерная связь.
Если бизнес-процесс требует радикального и творческого изменения, часто для этого нужно использовать новые технологии, а не просто проводить автоматизацию. В этом отношении технология играет роль движущей силы преобразования бизнес-процесса.
5. Опишите роль творчества в процессе проведения реинжиниринга бп. Приведите и опишите основные компоненты творчества в рбп.
По определению творческое мышление означает способность видеть вещи в новом свете, генерировать идеи, которых раньше не существовало. Психологи определяют творчество как совокупность четырех различных компонентов:
Первый компонент – сходство (подобие): это способность увидеть между различными явлениями или вещами связи, которых раньше никто не замечал.
Второй компонент – альтернативные функции: способность увидеть альтернативные возможности использования одной и той же вещи или альтернативные возможности организации одного и того же процесса.
Третий компонент – множество примеров (ответов): он включает в себя умение видеть множество различных ответов на один и тот же вопрос.
Четвертый компонент – обозначение (naming), т.е. способность интерпретировать одну и ту же вещь или явление множеством различных способов.
6. Опишите основные принципы выделения процессов организации.
Принцип 1. Виды деятельности процесса
В процессе необходимо:
планирование процесса и его результатов;
управление ресурсами процесса;
выполнение процесса;
контроль параметров продукта, процесса и удовлетворенности клиента;
анализ данных и проведение корректирующих и предупреждающих действий.
Т.О. Процесс – совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих «входы» в «выходы», которая кроме самой деятельности по преобразованию, включает в себя систему планирования деятельности, систему мониторинга результатов деятельности, систему управления деятельностью.
Принцип 2. Владелец процесса
Владелец процесса – должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении персонал, инфраструктуру, среду, ведет мониторинг хода процесса и управление ходом процесса, несет ответственность за результат и эффективность процесса.
Принцип 3. Типы процессов
Основные процессы
Для выявления основных процессов, необходимо рассмотреть цепочку, по которой проходит основной продукт через организацию от входа к выходу. Затем разделить эту цепочку на крупные звенья, для которых можно установить владельцев процессов из верхнего руководства организации.
К вспомогательным процессам обычно относятся:
процесс подготовки кадров;
процессы сервисного обслуживания оборудования;
процессы обеспечения связью, IT- обеспечение;
процесс административно хозяйственного обеспечения;
процесс финансового и бухгалтерского обеспечения деятельности организации;
процесс обеспечения безопасности;
другие процессы.