Файл: Проетирование ИС .doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.04.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Что такое процесс? Что такое границы процесса? Объясните, почему необходимо уметь точно определять границы процессов и каким образом это можно делать.

2. В чем состоит суть процессного подхода к управлению? Какие существуют достоинства и недостатки данного подхода?

3. Объясните что такое основные и вспомогательные процессы. В чем между ними разница? Как происходит идентификация основных и вспомогательных процессов?

4. Опишите роль информационной технологи в процессе проведения реинжиниринга бп.

5. Опишите роль творчества в процессе проведения реинжиниринга бп. Приведите и опишите основные компоненты творчества в рбп.

6. Опишите основные принципы выделения процессов организации.

Процесс управления организацией

10.Опишите последовательность проведения анализа и проектирования с использованием технологии sadt.

12.В чем заключается суть методологии sadt? Из каких основных частей она состоит, какие типы диаграмм использует? Коротко опишите каждый тип диаграммы.

13.Опишите последовательность построения sadt модели. Приведите пример контекстной диаграммы и диаграммы декомпозиции.

14.Опишите правила построения sadt диаграммы. Опишите назначение и правила обозначения основных элементов такой диаграммы (работ, стрелок) и порядка их расположения.

15.Опишите виды связей в sadt-диаграммах. Какую роль играют обратные связи по входу, управлению, а также связи выход-механизм? Приведите пример каждой такой связи.

Процесс управления организацией

Процесс управления организацией является особым процессом. Его потребителями являются 5 групп заинтересованных лиц: собственники (инвесторы), клиенты организации, поставщики, сотрудники и общество. Оценка эффективности и результативности процесса управления оценивается по эффективности и результативности деятельности всей организации.

7. Приведите и опишите шаги, которые необходимо выполнить при использовании методологии «ускоренного» описании БП. Перечислите ее достоинства и недостатки. В каком случае целесообразно применять данную методологию?

Шаг 1. Определить внешних клиентов организации и входы/выходы для организации в целом.

Шаг 2. Составить перечень основных бизнес-процессов организации, формирующих внешние выходы.

Шаг 3. Определить внутренние входы/выходы каждого процесса и определить недостающие вспомогательные бизнес-процессы.

Шаг 4. Описать каждый бизнес-процесс в виде набора функций.

Шаг 5. Распределить полученные функции по подразделениям организации.

Шаг 6. Детально описать каждый процесс при помощи выбранной методики (IDEF0, IDEF3, DFD, ARIS VAD, ARIS eEPC).

Шаг 7. Составить регламенты по каждому бизнес-процессу. Сформировать матрицы ответственности по каждому бизнес-процессу.

  1. субъективность определения перечня процессов верхнего уровня и привязки к ним внешних входов/выходов;

  2. сложность и субъективность определения внутренних входов/выходов для основных и вспомогательных процессов;

  3. субъективность определения вспомогательных процессов;

  4. сложность и субъективность отнесения функций организации к тем или иным процессам;

  5. при детальном описании границы процессов подвержены сильным изменениям;

  6. субъективность при детальном описании процессов в части набора включаемых в процесс функций и взаимодействия между ними;

  7. при создании сети процессов часть функций подразделений оказывается не привязанной к определенному процессу.

«Ускоренный» метод целесообразно применять в случае, когда организация не готова к комплексному внедрению процессного подхода к управлению, но руководство желает улучшить деятельность по отдельным бизнес-процессам.

  1. Приведите и опишите шаги, которые необходимо выполнить при использовании методологии «полного» описании БП. Перечислите ее достоинства и недостатки. В каком случае целесообразно применять данную методологию?


Шаг 1. Определить внешних клиентов организации (окружения) и входы/выходы для организации в целом. При выполнении первого шага рассматривается организация в целом и ее окружение так же. Определяются внешние входы и выходы. Результатом работ является спецификация входов/выходов и окружения организации.

Шаг 2. Привязать полученные входы/выходы к подразделениям организации. На этом этапе выделяются структурные подразделения организации. Рабочая группа может использовать положение об организационно-штатной структуре организации и другие необходимые документы.

Шаг 3. Определить внутренние входы/выходы для каждого подразделения организации. Помимо внешних входов/выходов существуют и внутренние входы/выходы, обусловленные информационными и материальными потоками между подразделениями организации. Эти внутренние потоки так же достаточно легко могут быть идентифицированы. При этом важно не допускать слишком детального описания потоков.

Шаг 4. Определить перечень функций, выполняемых в каждом подразделении. Здесь рассматривается деятельность каждого подразделения в отдельности. Более четко определяются границы подразделений. Для каждого подразделения формируется перечень выполняемых в нем функций.

Шаг 5. Для каждого подразделения сгруппировать функции по процессам, формирующим выходы. Привязать к этим процессам входы. На этом этапе функции каждого подразделения группируются по бизнес-процессам, формирующим выходы подразделения. Каждая функция подразделения должна быть отнесена хотя бы к одному такому бизнес-процессу.

Шаг 6. Используя входы/выходы между подразделениями сгруппировать бизнес-процессы подразделений в бизнес-процессы организации. Здесь осуществляется интеграция бизнес-процессов уровня подразделений в сквозные бизнес-процессы уровня организации в целом. Существующие между подразделениями информационные и материальные потоки являются при этом указателями связи между процессами подразделений.

Шаг 7. Сформировать матрицы ответственности по каждому подразделению. На основе этих матриц составить матрицы ответственности бизнес-процессов организации.

К недостаткам данного метода можно отнести:

  1. высокая трудоемкость применения метода для средних и крупных организаций;

  2. значительная длительность описания (8-12 месяцев);

  3. сложность компоновки бизнес-процессов организации из бизнес-процессов подразделений.


  1. Дайте сравнительный анализ методологий «ускоренного» и «полного» описания бизнес-процессов организации.

Информация о процессах, полученная путем применения «ускоренного» метода, не позволят создавать полную и практически важную документацию.

«Ускоренный» метод описания бизнес-процессов организации обладает рядом недостатков, к числу которых относятся:

  1. субъективность определения перечня процессов верхнего уровня и привязки к ним внешних входов/выходов;

  2. сложность и субъективность определения внутренних входов/выходов для основных и вспомогательных процессов;

  3. субъективность определения вспомогательных процессов;

  4. сложность и субъективность отнесения функций организации к тем или иным процессам;

  5. при детальном описании границы процессов подвержены сильным изменениям;

  6. субъективность при детальном описании процессов в части набора включаемых в процесс функций и взаимодействия между ними;

  7. при создании сети процессов часть функций подразделений оказывается не привязанной к определенному процессу.

Вывод: данный метод сложен в применении и требует больших ресурсов. Проект, выполняемый с использованием данного метода, подвержен очень высоким рискам.

«Ускоренный» метод целесообразно применять в случае, когда организация не готова к комплексному внедрению процессного подхода к управлению, но руководство желает улучшить деятельность по отдельным бизнес-процессам. Выбирается один (несколько) процессов, которые подлежат улучшению.

«Полная» методология позволяет детально описать деятельность организации, корректно выделяя бизнес-процессы на основе информационных и материальных потоков и однозначно связывая функции подразделений с процессами. При использовании методологии II не должно быть «потерянных» функций, т.е. функций не вошедших ни в один бизнес-процесс. Таким образом, все функции организации оказываются привязанными к конкретным бизнес-процессам. Бизнес-процессы формируются не субъективным образом, а на основе реальных потоков информации и материальных ресурсов между подразделениями.

К недостаткам данного метода можно отнести:

  1. высокая трудоемкость применения метода для средних и крупных организаций;

  2. значительная длительность описания (8-12 месяцев);

  3. сложность компоновки бизнес-процессов организации из бизнес-процессов подразделений.



10.Опишите последовательность проведения анализа и проектирования с использованием технологии sadt.

SADT (акроним от англ. Structured Analysis and Design Technique) — методология структурного анализа и проектирования, интегрирующая процесс моделирования, управление конфигурацией проекта, использование дополнительных языковых средств и руководство проектом со своим графическим языком. Процесс моделирования может быть разделен на несколько этапов: опрос экспертов, создание диаграмм и моделей, распространение документации, оценка адекватности моделей и принятие их для дальнейшего использования. Этот процесс хорошо отлажен, потому что при разработке проекта специалисты выполняют конкретные обязанности, а библиотекарь обеспечивает своевременный обмен информацией.

11.Объясните понятия субъект моделирования, позиция рассмотрения системы, цель моделирования, область моделирования, широта и глубина модели. Какую роль эти понятия играют в процессе анализа и проектирования ИС и почему?

Процесс моделирования какой-либо системы в IDEF0 начинается с определения контекста, т. е. наиболее абстрактного уровня описания системы в целом. В контекст входит определение субъекта моделирования, цели и точки зрения на модель.

Под субъектом понимается сама система, при этом необходимо точно установить, что входит в систему, а что лежит за ее пределами, другими словами, мы должны определить, что мы будем в дальнейшем рассматривать как компоненты системы, а что как внешнее воздействие. На определение субъекта системы будет существенно влиять позиция, с которой рассматривается система, и цель моделирования – вопросы, на которые построенная модель должна дать ответ. Другими словами, первоначально необходимо определить область (Scope) моделирования. Описание области как системы в целом, так и ее компонентов является основой построения модели. Широта подразумевает определение границ модели – мы определяем, что будет рассматриваться внутри системы, а что снаружи. Глубина определяет, на каком уровне детализации модель является завершенной. Точка зрения (Viewpoint). Хотя при построении модели учитываются изменения различных людей, модель должна строиться с единой точки зрения. Точку зрения можно представить как взгляд человека, который видит систему в нужном для моделирования аспекте. Точка зрения должна соответствовать цели моделирования.