Файл: ПростыеТесты 2м.2с. общие.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.04.2024

Просмотров: 98

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тест А (2 модуль 2 семестр)

  1. В структуру человека как живой системы сегодня не включается

а). Психическое

б). Социальное

в). Техническое

г). Идеальное

  1. По мысли Ж.П. Сартра человек – это:

а). Сверхчеловек

б). Богочеловек

в). Человекобог

г). Будущее человека

  1. Для антропологического мировоззрения характерно положение :

а). Человек живет вещами и существует лишь для космоса физических тел

б). Весь земной мир и человек в нем – это момент неуклонного движения к Богу

в). Человек есть совокупность всех общественных отношений

г). Человек есть мыслящая вещь

  1. Социал- дарвинизм признает, что :

а). Человек есть и природное, и социальное существо

б). В обществе как и в природе, действует естественный отбор

в). Необходимо имеет целенаправленный контроль над воспроизводством людей

г). Социальные проблемы и конфликты не зависят от природных задатков человеческого рода

  1. Неповторимое своеобразие отдельного человека (внешность, характер, привычки и.т.п.), в противоположность типовым чертам – это

а). Индивид

б). Индивидуальность

в). Личность

г). Субъект

  1. С биологической точки зрения, человек – это многоклеточное животное относящее к подтипу позвоночных, классу млекопитающих, подклассу плацентарных, отряду:

а). Гоминидов

б). Приматов

в). Питеков

г). Парапитеков

  1. В материалистической философии душу человека ассоциируют с:

а). Психикой

б). Сознанием

в). Идеальным центром «я»

г). Бессознательным

  1. С точки зрения гедонизма, смысл жизни человека состоит в том, что:

а). Жизнь – это отречение от мира и умерщвление плоти ради искупления грехов

б). Жизнь – это стремление к счастью как подлинному назначению человека

в). Жизнь – это наслаждения, желательно, как можно более разнообразные , здесь , и сейчас

г). Жить – значит из всего извлекать пользу

  1. По мысли М. Бубера, смысл и основание собственного бытия для человека обнаруживается в:

а). Саморефлексия

б). Самоутверждение

в). Сопереживание жизни других существ

г). Соучастие в бытии других существ

  1. С точки зрения Гегеля, человеческая свобода имеет своей предпосылкой:

а). Необходимость


б). Знание

в). Волю

г). Произвол

  1. Индивид в философии понимается , как:

а). Синоним понятия «человек»

б). Родовое понятие, выражающее общие черты, присущие человеческому роду

в). Совокупность физических способностей человека

г). Социальная маска

  1. Личность в философии понимается, как:

а). Синоним понятия «человек», «индивид»

б). Совокупность физических способностей человека

в). Устойчивая система социально-значимых черт, характеристика человека как члена общества

г). Социальная маска

  1. При употреблении понятия «личность» подразумевают такие качества, как :

а). Возрастные отличия

б). Физические отличия

в). Приобретенные каждым человеком духовные, социальные качества

г). Нейродинамические отличия (свойства нервной системы)

  1. Термин «антропогенез» означает:

а). Процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека

б). Процесс исторического формирования социальной сущности человека

в). Процесс формирования «сверхчеловека»

г). Процесс развития человека от момента рождения до смерти

  1. Это качество в человеке считалось самым главным в философии Нового времени:

а). Эмоциональность

б). Набожность

в). Разумность, рациональность

г). Креативность

  1. Категория «деятельность» означает :

а). Целенаправленное воздействие субъекта на объект

б). Инстинктивную активность живого существа

в). Специфическая человеческая форма активного отношения к действительности

г). Реальная движущая сила общественного прогресса

  1. Особое существо, обладающее с одной стороны, биологическим, а с другой духовным началом - это

а). Человек

б). Животное

в). Бог

г). Субстанция

  1. Понимание всякого действия человека как предопределенного заранее - это

а). Фатализм

б). Прагматизм

в). Волюнтаризм

г). Нигилизм

  1. Приоритет целей отдельных личностей над общественными целями утверждает:

а). Индивидуализм

б). Гедонизм

в). Коллективизм

г). Персонализм

  1. Автором книги «Происхождение человека и половой отбор» является:

а). Ч.Дарвин

б). Ф. Энгельс

в). Т. Гексли

г). Э. Мах

  1. В регулировании поведения человек мораль опирается на:


а). Государственное принуждение

б). Достижения науки и техники

в). Официально принятые письменные установления

г). Общественное мнение и устоявшиеся обычаи и традиции

  1. Согласно марксизму человек опирается от животного прежде всего:

а). Потребностью в пище

б). Способностью к труду

в). Инстинктом самосохранения

г). Заботой о потомстве

  1. В индивидуальности человека выражается:

а). Его принадлежность к определенной социальной роли

б). Его принадлежность к человеческому роду

в). Неповторимое своеобразие его социальных и природных качеств

г). Его гражданский статус в единстве прав и обязанностей

  1. Свободное действие человека всегда предполагает:

а). Веру в Бога

б). Соответствующий уровень образования

в). Ответственность перед обществом за свои поступки

г). Уверенность в собственных силах

  1. Способность субъекта оценивать свой внутренний мир и поведение есть :

а). Воля

б). Эмоции

в). Самосознание

г). Психика

  1. Концепция социализации личности предполагает:

а). Стремление индивида к коммуникации с другими индивидами

б). Освоение личностью образцов поведения и стереотипов общества

в). Объединение индивидов понятием «соборности»

г). Формирование личностных характеристик в обществе

  1. Учение, согласно которому сущность человека есть совокупность общественных отношений, называется:

а). Неопозитивизм

б). Экзистенциализм

в). Марксизм

г). Неокантианство

  1. Вопрос о смысле жизни в значительной мере порожден размышлениями о том, стоит л жить, если всякий человек:

а). Смертен

б). Одинок

в). Слаб

г). Бездуховен

  1. Смысл жизни в русской религиозной философии трактуется как:

а). Стремление к успеху и власти

б). Жизнь во благо других людей, всего человечества

в). Душевный покой и удовлетворенность

г). Наслаждение земными благами

  1. К философско-этическому пониманию свободы относится:

а). Произвол

б). Анархия

в). Возможность выбора

г). Вседозволенность

  1. Общество является предметом исследования такой философской науки как:

а). Культурология

б). Социология

в). Социальная философия

г). Политология

  1. В философии Нового времени основное внимание в рассмотрении развития общества было обращено на :


а). Общество как целостную систему, в которой человек лишь составная часть

б). Общество понималось как совокупность отдельных индивидов с их способностями, поведением, действиями

в). Общество понималось как совокупность объективно данных человеку общественных отношений, а человек –центр разнообразных общественных связей

г). Человек и общество развиваются одновременно, поскольку они являются взаимодополняющими и постоянно взаимодействующими сторонами

  1. Согласно концепции М.Вебера, общество -

а). Жизненный мир, построенный в соответствии с феноменологией сознания

б). Понимающее «бытие-в-мире»

в). Свободный практический и творческий выбор

г). Система социальных действий и их смыслов

  1. Марксизм утверждает, что структура общества вытекает:

а). Жизни людей согласно их речевым актам

б). Истолкования смысла социальных действий людей

в). Формы материального производства

г). Соответствующего общественного договора

  1. В русском космизме общество - это:

а). Воплощение совершенной идеи справедливости

б). Открытая система, действующая на основе «социальных технологий» и «социальной инженерии»

в). Продолжение природы и космических закономерностей

г). «Град земной», стремящийся к совершенству «града божьего»

  1. В марксизме процесс развития общества описывается в виде:

а). Циклов

б). Стрелы

в). Спирали

г). Маятника

  1. К источникам саморазвития общества не должно относиться:

а). Взаимодействие общества природы

б). Использование техники и новых информационных технологий для совершенствования человеческого существования

в). Развитие духовной сферы в направление к идеалу

г). Саморазвитие техносферы, которая кардинально меняет статус человека

  1. Ход человеческой истории в виде линейного поступательного движения описывается в трудах:

а). К. Ясперса

б). Ф. Бэкона и Р. Декарта

в). Ф. Броделя

г). Н. Гумилева

  1. Против идеи прогресса в человеческой истории выступали6

а). Сен- Симон и Г. Спенсер

б). Н. Михайловский и П. Лавров

в). К. Маркс и Ф. Энгельс

г). Ф. Ницше и А. Камю

  1. Какое современное направление придает значение фактору случайности в саморазвитии общества

а). Герменевтика

б). Структурализм

в). Постмодернизм


г). Синергетика

41. Как называется социальный институт, который представляет собой

способ присвоения людьми продуктов материального и духовного

производства, а также природных объектов

а). Семья

б). Государство

в). Собственность

г). Власть

42. В «ноосферной» модели человеческой цивилизации основная роль отведена:

а). Государству

б). Нации

в). Экономике

г). Науке

43. Относительно независимое от природы духовно-материальное образование, порожденное разнообразными формами совместной деятельности людей, называют:

а). Расой

б). Формацией

в). Техносферой

г). Обществом

44. Исторически первой малой социальной группой, из которой сформировались последующие крупные общности, была:

а). Семья

б). Сословие

в). Народность

г). Класс

45. Общество - это:

а). Совокупность биологических существ, организованных с целью выживания

б). Продукт взаимодействия людей

в). Коллективное бессознательное

г). Соглашение людей для выживания

46. Современная производственная сила общества включает в себя:

а). Отношения потребления

б). Кредитные организации

в). Отношения распределения

г). Научные знания

47. Социальная сфера общества включает в себя:

а). Общности людей

б). Государственные структуры

в). Средства производства

г). Транснациональные корпорации

48. Целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных благ, называется:

а). Игрой

б). Трудом

в). Деятельностью

г). Поведением

49. Исторический материализм считает основным критерием общественного прогресса:

а). Духовное развитие общества

б). Уровень развития производительных сил общества

в). Развитие научного знания

г). Наличие правого государства

50. Объединение индивидов по несуществующим признакам, характеризующееся размытостью границ и неопределенность целей, называется:

а). Нацией

б). Массой

в). Народом

г). Этносом

51. «Осевое время», охватывающее период между 800 и 200 г.г. до н.э., является К. Ясперса

а). Началом единой мировой истории человечества

б). Переходом от одного типа развития к другому

в). Моментом начала распада общечеловеческой культуры на локальные

г). Началом антропогенеза

52. Кто понимал историю как закономерный процесс освобождения человека, осознание им собственной свободы