ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.04.2024
Просмотров: 98
Скачиваний: 3
Тест А (2 модуль 2 семестр)
-
В структуру человека как живой системы сегодня не включается
а). Психическое
б). Социальное
в). Техническое
г). Идеальное
-
По мысли Ж.П. Сартра человек – это:
а). Сверхчеловек
б). Богочеловек
в). Человекобог
г). Будущее человека
-
Для антропологического мировоззрения характерно положение :
а). Человек живет вещами и существует лишь для космоса физических тел
б). Весь земной мир и человек в нем – это момент неуклонного движения к Богу
в). Человек есть совокупность всех общественных отношений
г). Человек есть мыслящая вещь
-
Социал- дарвинизм признает, что :
а). Человек есть и природное, и социальное существо
б). В обществе как и в природе, действует естественный отбор
в). Необходимо имеет целенаправленный контроль над воспроизводством людей
г). Социальные проблемы и конфликты не зависят от природных задатков человеческого рода
-
Неповторимое своеобразие отдельного человека (внешность, характер, привычки и.т.п.), в противоположность типовым чертам – это
а). Индивид
б). Индивидуальность
в). Личность
г). Субъект
-
С биологической точки зрения, человек – это многоклеточное животное относящее к подтипу позвоночных, классу млекопитающих, подклассу плацентарных, отряду:
а). Гоминидов
б). Приматов
в). Питеков
г). Парапитеков
-
В материалистической философии душу человека ассоциируют с:
а). Психикой
б). Сознанием
в). Идеальным центром «я»
г). Бессознательным
-
С точки зрения гедонизма, смысл жизни человека состоит в том, что:
а). Жизнь – это отречение от мира и умерщвление плоти ради искупления грехов
б). Жизнь – это стремление к счастью как подлинному назначению человека
в). Жизнь – это наслаждения, желательно, как можно более разнообразные , здесь , и сейчас
г). Жить – значит из всего извлекать пользу
-
По мысли М. Бубера, смысл и основание собственного бытия для человека обнаруживается в:
а). Саморефлексия
б). Самоутверждение
в). Сопереживание жизни других существ
г). Соучастие в бытии других существ
-
С точки зрения Гегеля, человеческая свобода имеет своей предпосылкой:
а). Необходимость
б). Знание
в). Волю
г). Произвол
-
Индивид в философии понимается , как:
а). Синоним понятия «человек»
б). Родовое понятие, выражающее общие черты, присущие человеческому роду
в). Совокупность физических способностей человека
г). Социальная маска
-
Личность в философии понимается, как:
а). Синоним понятия «человек», «индивид»
б). Совокупность физических способностей человека
в). Устойчивая система социально-значимых черт, характеристика человека как члена общества
г). Социальная маска
-
При употреблении понятия «личность» подразумевают такие качества, как :
а). Возрастные отличия
б). Физические отличия
в). Приобретенные каждым человеком духовные, социальные качества
г). Нейродинамические отличия (свойства нервной системы)
-
Термин «антропогенез» означает:
а). Процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека
б). Процесс исторического формирования социальной сущности человека
в). Процесс формирования «сверхчеловека»
г). Процесс развития человека от момента рождения до смерти
-
Это качество в человеке считалось самым главным в философии Нового времени:
а). Эмоциональность
б). Набожность
в). Разумность, рациональность
г). Креативность
-
Категория «деятельность» означает :
а). Целенаправленное воздействие субъекта на объект
б). Инстинктивную активность живого существа
в). Специфическая человеческая форма активного отношения к действительности
г). Реальная движущая сила общественного прогресса
-
Особое существо, обладающее с одной стороны, биологическим, а с другой духовным началом - это
а). Человек
б). Животное
в). Бог
г). Субстанция
-
Понимание всякого действия человека как предопределенного заранее - это
а). Фатализм
б). Прагматизм
в). Волюнтаризм
г). Нигилизм
-
Приоритет целей отдельных личностей над общественными целями утверждает:
а). Индивидуализм
б). Гедонизм
в). Коллективизм
г). Персонализм
-
Автором книги «Происхождение человека и половой отбор» является:
а). Ч.Дарвин
б). Ф. Энгельс
в). Т. Гексли
г). Э. Мах
-
В регулировании поведения человек мораль опирается на:
а). Государственное принуждение
б). Достижения науки и техники
в). Официально принятые письменные установления
г). Общественное мнение и устоявшиеся обычаи и традиции
-
Согласно марксизму человек опирается от животного прежде всего:
а). Потребностью в пище
б). Способностью к труду
в). Инстинктом самосохранения
г). Заботой о потомстве
-
В индивидуальности человека выражается:
а). Его принадлежность к определенной социальной роли
б). Его принадлежность к человеческому роду
в). Неповторимое своеобразие его социальных и природных качеств
г). Его гражданский статус в единстве прав и обязанностей
-
Свободное действие человека всегда предполагает:
а). Веру в Бога
б). Соответствующий уровень образования
в). Ответственность перед обществом за свои поступки
г). Уверенность в собственных силах
-
Способность субъекта оценивать свой внутренний мир и поведение есть :
а). Воля
б). Эмоции
в). Самосознание
г). Психика
-
Концепция социализации личности предполагает:
а). Стремление индивида к коммуникации с другими индивидами
б). Освоение личностью образцов поведения и стереотипов общества
в). Объединение индивидов понятием «соборности»
г). Формирование личностных характеристик в обществе
-
Учение, согласно которому сущность человека есть совокупность общественных отношений, называется:
а). Неопозитивизм
б). Экзистенциализм
в). Марксизм
г). Неокантианство
-
Вопрос о смысле жизни в значительной мере порожден размышлениями о том, стоит л жить, если всякий человек:
а). Смертен
б). Одинок
в). Слаб
г). Бездуховен
-
Смысл жизни в русской религиозной философии трактуется как:
а). Стремление к успеху и власти
б). Жизнь во благо других людей, всего человечества
в). Душевный покой и удовлетворенность
г). Наслаждение земными благами
-
К философско-этическому пониманию свободы относится:
а). Произвол
б). Анархия
в). Возможность выбора
г). Вседозволенность
-
Общество является предметом исследования такой философской науки как:
а). Культурология
б). Социология
в). Социальная философия
г). Политология
-
В философии Нового времени основное внимание в рассмотрении развития общества было обращено на :
а). Общество как целостную систему, в которой человек лишь составная часть
б). Общество понималось как совокупность отдельных индивидов с их способностями, поведением, действиями
в). Общество понималось как совокупность объективно данных человеку общественных отношений, а человек –центр разнообразных общественных связей
г). Человек и общество развиваются одновременно, поскольку они являются взаимодополняющими и постоянно взаимодействующими сторонами
-
Согласно концепции М.Вебера, общество -
а). Жизненный мир, построенный в соответствии с феноменологией сознания
б). Понимающее «бытие-в-мире»
в). Свободный практический и творческий выбор
г). Система социальных действий и их смыслов
-
Марксизм утверждает, что структура общества вытекает:
а). Жизни людей согласно их речевым актам
б). Истолкования смысла социальных действий людей
в). Формы материального производства
г). Соответствующего общественного договора
-
В русском космизме общество - это:
а). Воплощение совершенной идеи справедливости
б). Открытая система, действующая на основе «социальных технологий» и «социальной инженерии»
в). Продолжение природы и космических закономерностей
г). «Град земной», стремящийся к совершенству «града божьего»
-
В марксизме процесс развития общества описывается в виде:
а). Циклов
б). Стрелы
в). Спирали
г). Маятника
-
К источникам саморазвития общества не должно относиться:
а). Взаимодействие общества природы
б). Использование техники и новых информационных технологий для совершенствования человеческого существования
в). Развитие духовной сферы в направление к идеалу
г). Саморазвитие техносферы, которая кардинально меняет статус человека
-
Ход человеческой истории в виде линейного поступательного движения описывается в трудах:
а). К. Ясперса
б). Ф. Бэкона и Р. Декарта
в). Ф. Броделя
г). Н. Гумилева
-
Против идеи прогресса в человеческой истории выступали6
а). Сен- Симон и Г. Спенсер
б). Н. Михайловский и П. Лавров
в). К. Маркс и Ф. Энгельс
г). Ф. Ницше и А. Камю
-
Какое современное направление придает значение фактору случайности в саморазвитии общества
а). Герменевтика
б). Структурализм
в). Постмодернизм
г). Синергетика
41. Как называется социальный институт, который представляет собой
способ присвоения людьми продуктов материального и духовного
производства, а также природных объектов
а). Семья
б). Государство
в). Собственность
г). Власть
42. В «ноосферной» модели человеческой цивилизации основная роль отведена:
а). Государству
б). Нации
в). Экономике
г). Науке
43. Относительно независимое от природы духовно-материальное образование, порожденное разнообразными формами совместной деятельности людей, называют:
а). Расой
б). Формацией
в). Техносферой
г). Обществом
44. Исторически первой малой социальной группой, из которой сформировались последующие крупные общности, была:
а). Семья
б). Сословие
в). Народность
г). Класс
45. Общество - это:
а). Совокупность биологических существ, организованных с целью выживания
б). Продукт взаимодействия людей
в). Коллективное бессознательное
г). Соглашение людей для выживания
46. Современная производственная сила общества включает в себя:
а). Отношения потребления
б). Кредитные организации
в). Отношения распределения
г). Научные знания
47. Социальная сфера общества включает в себя:
а). Общности людей
б). Государственные структуры
в). Средства производства
г). Транснациональные корпорации
48. Целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных благ, называется:
а). Игрой
б). Трудом
в). Деятельностью
г). Поведением
49. Исторический материализм считает основным критерием общественного прогресса:
а). Духовное развитие общества
б). Уровень развития производительных сил общества
в). Развитие научного знания
г). Наличие правого государства
50. Объединение индивидов по несуществующим признакам, характеризующееся размытостью границ и неопределенность целей, называется:
а). Нацией
б). Массой
в). Народом
г). Этносом
51. «Осевое время», охватывающее период между 800 и 200 г.г. до н.э., является К. Ясперса
а). Началом единой мировой истории человечества
б). Переходом от одного типа развития к другому
в). Моментом начала распада общечеловеческой культуры на локальные
г). Началом антропогенеза
52. Кто понимал историю как закономерный процесс освобождения человека, осознание им собственной свободы