ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 332
Скачиваний: 0
Закончив читать, я взглянула на Агнес. Она молчала. Агнес просто смотрела на меня, улыбаясь и кивая головой.
ЩИТ СПЯЩЕЙ МЕДВЕДИЦЫ: ЗАПАД
Познай мираж тебя манящий...
Филипп Ламантиа, «Проявление»
Руби Много Вождей и Джули появились в хижине Агнес уже под вечер. Мне очень нравилась Джули — жаль, что мы так мало времени проводим вместе. Прекрасные черные волосы Джули сияли огнем, а ее живые глаза выражали дружелюбие и внушали доверие.
Джули принесла с собой копченую рыбу. Мы все сели вокруг стола, и Джули развернула газету. У меня аж слюнки потекли в предвкушении лакомства, но Руби протянула руку и отодвинула сверток в сторону:
— Позже, — сказала она. — Сначала вам придется кое-чему научиться.
Мой голод растворился в разочаровании. Руби всегда уводила у меня из-под носа все, чего мне хотелось особенно сильно. Серьезное выражение ее лица говорило, что она не потерпит никаких возражений.
— Скоро совсем стемнеет, — продолжила Руби, жестом показывая, что нам с Джули следуег слушать внимательно. — Мы с Агнес хотим научить вас магии ваших западных щитов. Мы хотам ввести вас в магию земли и научить интроспекции. Самоанализ расположен на Западе. Мы проведем ритуал. А потом мы полакомимся этой копченой рыбкой.
Я почувствовала внутренний протест.
— Можно ли научить человека всматриваться вглубь себя, ведь это внутренний, а не внешний процесс?
— Внутреннее есть внешнее, — вкладывая силу в слова, произнесла Руби.
Мы с Джули непонимающе переглянулись.
-
Мы хотим познакомить вас с Теневой Женщиной, — сказала Агнес.
-
Ты имеешь в виду вторую сторону нас самих? — спросила Джули.
-
Нет, — ответила Руби. — Это будет осознанностью хейока — пониманием истинной связи с Великим Духом. Это сугь Четырех Зеркал, это восточная магия. Подобно муравью, проникающему в муравейник, мы отправимся на Запад, проникнув под землю, в то место, где движется черпая мгла.
-
В то место, куда приносят молитвенные палочки, — добавила Агнес. — Молитвенные і галочки — это молчаливые алтари земли, они мужские і ю своей природе, для равновесия они нуждаются в женской силе земли.
-
Мы отправимся в место великого возмужания, — продолжила Руби. — Приходит время, когда ученик удостаивается великого видения. Вследствие величия этого события ученик выходит из равновесия — он начинает воспринимать окружающее как живое существо: каждый камень, каждый механизм, каждую палочку. Но если это видение истинное, приходит большее понимание, тогда ученик замечает, что некоторые камни и даже механизмы действительно живые, а некоторые — мертвы. Мертвые уже прошли через портал на Запад. Все зависит от запаса жизненной силы внутри предмета. Ученик начинает распознавать внутреннюю суть объектов, энергии, цвета, светящиеся формы — их теневую сущность.
Пока Руби говорила, стало совсем темно. Руби продолжала наливать кофе себе в чашку, пока горячая жидкость не коснулась ее пальца, лежащего на ободке.
В западной стороне, — сказала Руби, — мы исполняем
священную песнь. Мы исполняем танец интуиции. Гаков путь тыквы. Мы — носители щита Сновидения.
Руби поднялась и кивнула в сторону Агнес. Та встала, вытащила из-под кровати большой сверток и вручила его мне.
— Он нам понадобится позже, а пока не открывай его.
Судя по всему, это были шкурки животных. Агнес достала сверток поменьше н положила его себе на плечо. Еще один сверток вручила Джули.
— Возьми ключи от машины. Нам нужно проехать миль двадцать-двадцать пять. Большую часть по грунтовой дороге.
Мы сели в машину. Руби и Джули устроились на заднем сиденье. Как всегда, мы ехали в молчании. Был уже поздний вечер. Откуда-то издалека доносилось погромыхивание грома.
— Поверни направо, — сказала Агнес наруї пая длительное молчание.
— Похоже на одну из твоих коровьих троп, — улыбаясь, заметила я.
Сбавив скорость, я свернула направо. Тропка вскоре оборвалась, и мы ехали вдоль оврага, напоминавшего трещину в земле. Я удивилась, когда машину подкинуло на ухабистой колее. С главной дороги эта дорога оставалась невидимой.
— Мало кто из наших людей знает об этом месте, — Агнес помолчала. — Белым оно и вовсе неизвестно. — Она повернулась ко мне и улыбнулась.
Внизу лощины мы внезапно повернули, следуя по краю болота. Проехав еще около мили, Агнес попросила остановить машину. Мы вышли.
Над нами полукругом нависли скалы. Я сделала несколько наклонов, глубоких вдохов, немного размяла кости.
Руби медленно повернулась, принюхиваясь. Я взглянула на скалу, у подножия которой мы остановились, — меня очаровало буйство красок: все оттенки голубого, розового, красно-оранжевого, серый, переходящий в желтовато-коричневый. Поверхность скалы состояла из осадочных пород. Время оставило на ней свои следы. Камень был молчалив, напоминая останки шумерских городов, сохранивших лишь слабые приметы того, что некогда в их стенах кипела жизнь. Зоны дождя и вегра усердно потрудились над камнем, и теперь он имел вид изваяния, над которым работали заботливые руки скульптора.
Во времена до ходей потоки воды обрушивались с края скалы, образуя временные водопады. Один из них находился как раз в том месте, где мы стояли. Мне представился сверкающий поток белой пенящейся воды, ее явственный гул во время падения.
Стволы кедров и тамарисков причудливо изгибались, пробивая себе пугь сквозь камни. Я подобрала кедровую шишку, проверив, нег ли в ней орехов, но белки опередили меня. Мы быстро спустились вниз. Скалы нависли над нами. Кустики шалфея пробивались сквозь каменистую землю. Виднелись отпечатки мышиных лапок и копыт оленей. Высоко над нами перелетали маленькие птички — каждый звук, каждое движение отдавались эхом, растворяясь в тишине.
Агнес назвала это место Стенами Хейока — зеркальным эхом каждого движения жизни в этой местности. Скалы нависли над нами, когда мы начали спускаться вниз по самой высокой скале. Скала была почти отвесной, следовало соблюдать крайнюю осторожность. Агнес указывала путь.
Где-то на полпути она завернула за камень и исчезла из виду. Через пару минут мы тоже добрались до этого места и оказались лицом к лицу с черным отверстием ритуальной пещеры. Вход был сокрыт от посторонних взоров.
Солнце садилось, тени, отбрасываемые скалами, становились длинными, приобретая сиреневый оттенок. Поднялся ветер, швыряя песчинки мне в лицо. На четвереньках я пробралась в пещеру. Попав внутрь, я выпрямилась во весь рост и протерла глаза. Внутри пещера напоминала небольшую комнату, стены которой были украшены изображением символов и рисунками. Изображения на одной из стен казались очень древними. Противоположная стена была покрыта глиной, по которой шел цветной рисунок.
— Это место иногда называют «Местом, Где Обнажаются Скрещенные Стрелы». Это тайная священная пещера. Никому не говори о ее существовании.
Агнес указала на изображение перевернутой свастики, нарисованной красной краской:
— Здесь, в самом центре, обитает Великий Дух. — Агнес вырвала несколько волосков и бросила их в глубокую ямку в полу рядом с остатками костра. Мы сделали то же самое.
— Для предков, — пояснила она.
Темнело. От звуков ветра, доносившихся снаружи, по кожеползли мурашки. Я посмотрелана Агнес и Руби, пытаясь найти в них поддержку, но выражение их лиц было скрыто сгущавшимися тенями.
Агнес передала мне мой сверток и развернула меня спиной к выходу из пещеры. Зависла тишина.
— А теперь пойдемте — Агнес взяла Руби под руку. — Мы спустимся вниз в сокровенное место прошлого.
Агнес держала в руке зажженный факел. Мы пробрались к плоскому камню.
— Он закрываетпроход, — сказала Агнес. — Осторожно отодвиньте его.
Нам с Джули і ютребовал ись недюжинные усилия, что бы сдвинуть камень с места. Мне было холодно и неуютно, я немного боялась. Заглянув в отверстие, я увидела две первые перекладины деревянной лестницы, ведущей в абсолютную темноту. Агнес жестом показала, что мы должны спуститься вниз.
Мне казалось, что кроме меня никто не боится, но Джули ухватилась за меня дрожащей рукой. Она наклонилась вперед и прошептала:
— Линн, я боюсь. Наспоглотят духи предков. Они унесут нас очень далеко, и мы не сможем вернуться назад, разве что только во снах. С нами все кончено.
Я сделала глубокий вдох. Я не нашлась, что ответить, но попыталась подбодрить ее крепким пожатием руки. Однако страх Джули оказался заразным. Каждый мускул моего тела напрягся и задрожал.
— Иди первой, Линн — сказала Руби.
Ступить на лестницу было все равно что сделать шаг в неизвестность. Сердце выпрыгивало у меня из груди. Я медленно опускалась в непроглядную темень, словно в мифический подземный мир. Обуреваемая волнением и беспокойством, я спускалась по лестнице. Бросив взгляд вверх, я увидела Джули, спускающуюся вниз и заслонившую свег факела. Темно было, как в склепе, казалось, что тьма поглощает весь свет. Невозможно было сказать, как глубоко я уже спустилась вниз, однако мне казалось, что лестница была гораздо длиннее, чем я ожидала. По моим подсчетам лестница была около пятидесяти фугов в длину. Когда мои ноги наконец коснулись земли, я отошла в сторону от подножия лестницы и стала поджидать остальных. Интересно, что станет со всеми нами, если лестница сломается? Найдут ли нас здесь? Я огляделась по сторонам и заметила с одной стороны пещеры полку. Пахло сухой землей. По стенам шел вырезанный в камне рисунок. Я провела пальцем по одному из углублений спиралевидная кривая линия, напоминающая змею. Мне захотелось оставить на этой стене свой символ. Смогу ли я когда-нибудь оставить свой знак здесь для другой женщины? Наконец вся наша команда оказалась в сборе.
Агнес сказала, что мы должны положить свои свертки в одно место, на полку. Она предложила нам с Джули попытаться вникнуть в смысл символов, изображенных на стенах, пока они с Руби закончат все необходимые приготовления.
По подземелью заметались тени. Мы находились в круглом зале. На стены, покрашенные веществом, напоминающим мел, были нанесены символы. Я увидела изображение бизона, окруженного охотниками с ножами и пиками в руках; здесь же находились и другие изображения и символы, смысл которых не всегда был доступен мне. Вскоре Агнес и Руби встали рядом с нами. Нас окутывал золотистый, цвета дикого меда, свет факела. По стенам метались гигантские тени.
Агнес поместила факел в трещину в стене. Все мы казались странными в мерцающем свете. Зрение стало подводить меня. Лицо Джули вытянулось, напоминая портреты Модильяни, затем вновь приобрело обычную форму. Бедра Руби сместились направо, затем втянулись до такой степени, что она стала похожа на щепку. Агнес казалась словно вкопанной в землю. Понадобились огромные усилия, чтобы держаться в рамках обычного восприятия. Внутри этих стен я чувствовала себя в абсолютной безопасности, словно в ласковых объятиях Великой Матери.
-
Сними одежду и украшения, чтобы я могла раскрасить тебя, — сказала Агнес. Ее голос приобрел приглушенный оттенок. — За этот предел проносить ничего нельзя.
-
Ты тоже разденься, Джули, — обратилась к своей ученице Руби.
Мы с Джули сняли одежду и браслегы. Агнес разрисовывала меня, а Руби — Джули.
— Это место называется Деревом Сновидений, а вы — Служанки Белой Бабочки, пришедшие сюда для обучения.
Агнес разрисовала меня с головы до ног. Рисунок был неизвестен мне, но на руках она изобразила дуги лука, а рядом с грудью — полумесяцы.
— Здесь мы можем смотреть, пользуясь глазами змеи. Этот рисунок называется «Выбор І Іути Алтаря». Этот рисунок поможет высвобождению того, что заложено в тебе, но еще дремлет. Рисунок защитит тебя.
Она сделала мазок краской по моему подбородку и провела две лин и и по щекам. Я взглянула на Джули, которая была раскрашена подобным же образом. После того как Руби и Агнес закончили разрисовывать нас, нас с Джули поставили на расстоянии пяти-шести фугов лицом друг к другу. От краски рисунка возникло странное, покалывающее ощущение. Руби встала слева от Джули, а Агнес слева от меня. Вчетвером мы образовали квадрат. Руби начала петь, к ней присоединилась Агнес. Пока они пели, Агнес подожгла шалфей, щепочки кедра, еще какие-то сушеные травки. Мне показалось, что послание песни заключалось в освящении нашего пути. Пока света было достаточно, чтобы различать фигуры трех женщин. Я знала, что вскоре факел затухнет, исчезнет мерцающее сияние, а с ним и тени. Нас поглотит тьма.
Пение прекратилось.
Агнес встала на колени и сказала:
-
Мы попросили благословения, изгнали все нежелательное и привели в равновесие это священное место. Мы готовы начать величайшее учение.
-
Здесь сошлись два мира — духовный и физический. Мы находимся в утробе нашей матери, земли. Здесь содержится все сущее, — сказала Агнес и развязала несколько свертков. Затем она смешала в горшочке разные порошки. — Мы у входа в великое видение. Сюда нисходит все рожденное, отсюда является все когда перерезается пуповина, соединяющая с матерью. Но она возрождается в нас. Мы являемся ее проявлением, мы же находимся в месте конечного возвращения. Сюда мы приходим учиться распознавать сокрытое — смотреть глазами шамана. Представьте что вы — семя внутри священного стручка, ожидающее пробуждения всех сакральных тайн ваших предков. И семя это дремлет внутри каждого.