ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 319
Скачиваний: 0
-
Фиби? — Я не могла представить себе Рыжего Пса вместе с этой странной маленькой старушкой. — Какой же силой может обладать она?
-
Сюда тебя привела ее бумага. Она может убить тебя в любой момент. Я не собираюсь убивать тебя, потому что хочу, чтобы ты получила силу. Уничтожить тебя сейчас не сделает мне чести, потому что ты еще так слаба и глупа. Фиби, подойди на минутку. Я хочу, чтобы ты заглянула в Линн и рассказала об увиденном.
Фиби подошла. Склонившись, она посмотрела мне в глаза безумным взглядом.
— Женщина в зеркале, какой она себя считала, ничего не знала. Ее голос спрашивал, что отражается в нем, но там отражался лишь дом с углом, в котором мышка скреблась, наблюдая за тем, что делалось рядом и в нем. Там еще были формы, хотевшие все понять, но отражение времени в зеркале не могло им ответа дать. Свет атомов вещества отражался от форм, отбрасывающих тени, но где ночная романтика и игра? Да, нечего было сказать: женщине по имени Линн, которая некогда была. Отражало зеркало ум и мыслей шурум-бурум, но пусто было оно, потому что в прошлое все ушло. Она двигалась посреди своего добра, не задумываясь о том, что она приносит в дом, протирая мебель и не зная, что правило золотое есть, которое может порядок принесть. Какое смирение! Как жесток был дурак, не сказав ей того, что хотела услышать она от него. Нужно еще посмотреть, будет ли в отражении честь. О, как растет ребенок! Ставят отметки в драме, прожитой задолго перед нами. Это длилось столь долго, сколько? Усталая, двигаясь в сплошном тумане, она питалась пирогами. К чему баклуши бить, когда знаешь, как жить? Я буду писать, рисовать, вас услаждать. Нет для меня ни времени, ни пространства, ни причин, к чему грустить? Не существует радость для меня, вот только гордость есть одна. Не в чем меня обвинять, я образцовая мать... Что еще знать хотите? Подождите. Следует долго ждать, пока мне будет что сказать.
— Достаточно, Фиби, — прервал старушку Рыжий Пес. — Возможно, Линн поняла, что ты видишь ее гораздо лучше, чем она себе представляла.
Слова этой песенки заставили меня содрогнуться. Фиби подошла к полке, уставленной старыми круглыми шляпными коробками.
— Где я оставила свои ножницы? — произнесла она, поднимая крышки коробок и роясь в их содержимом. — А, вот они, голубчики. — Старуха вытянула руку с ножницами к свету, щелкая концами. — Мне не нравится, как та белая дама посмотрела на меня вчера в магазине.
Рыжий Пес внимательно наблюдал за движениями Фиби.
-
Почему бы тебе не подрезать ей хвост, Фиби? Почему бы тебе не скрестить ей руки на груди и не уложить в землю?
-
Женщина из магазина отыщет дверь в небытие, я уложу ее в могилу, чтоб впредь неповадно было. — Из шляпной коробки она достала плотную черную бумагу и принялась вырезать. Постепенно бумага стала принимать форму куклы с воздетыми вверх руками. Затем она вырезала глаза и рот, добавила черную юбочку до колен, затем вырезала две ноги. Словно в поиске одобрения Фиби передала фигурку Рыжему Псу.
— Я вырезала ее из черной бумаги, что означает болезнь! — выкрикнула Фиби.
Не имея ни малейшего представления, что они делают, я все же почувствовала, что в их дейсгвиях содержится нечто дьявольское. Я не осмеливалась задавать вопросы. Некая могущественная сила, окружавшая этих двух, стала черной. Теперь Фиби вырезала прямоугольник из коричневой бумаги, затем она положила куклу на прямоугольник, словно в кровать. Она запела на языке индейцев, а Рыжий Пес вышел из комнаты, довольно посверкивая глазами. Вскоре он вернулся, принеся с собой дымящуюся травку с едким, одуряющим запахом.
Злобное действо продолжалось. Они положили бумажную куклу и «ложе» на небольшой алтарь у стены. Расставляя пластмассовые цветы и зажигая свечи, Фиби что-то бормотала себе под нос. Вновь и вновь она окуривала куклу едким дымом. Рыжий Пес передал ей небольшой пузырек с красной жидкостью, напоминающей кровь. Фиби сбрызнула ею куклу. Затем она взяла стручок в форме загнутых рогов (возможно, это была акация) и проткнула с его помощью куклу в районе желудка. Вновь и вновь она дула на куклу, не прерывая своего напева. Я с ужасом наблюдала за происходящим безумием. Так вот чем занимался Рыжий Пес с этой женщиной! Они занимаются черной магией. Маленькую сгарушку окружало столь много наводящей ужас силы, что доносилось потрескивание. В эксцентричной невинности Фиби свалилась в огромный дьявольский резервуар и теперь пользовалась им с эмоциональной зрелостью семилетнего ребенка.
Я больше не могла вынести этого и стала продвигаться к кухне в надежде на открытую дверь. Рыжий Пес одним прыжком подскочил ко мне и вновь усадил меня в кресло. Не спуская с меня глаз, он одобрительно кивал Фиби. Затем Фиби свернула все дары, куклу и другие предметы, приказав Рыжему Псу взять лопату и похоронить куклу, чтобы с ней было покончено раз и навсегда. Лицо старушки искажал гнев. Ее глаза, наполненные черной силой, которую можег вызвать только беспричинная ненависть, остановились на мне. Я почувствовала, как содрогнулась внутри.
Наблюдая за отвратительным ритуалом, я поняла, что Рыжий Пес в своем стремлении к силе просто безумен. В своем заблуждении во мне он видел то, что считал собой. Не развив в себе женскую сторону, он не мог видеть меня достаточно четко и ясно. Мне показалось, что я смогу выскользнуть от этого безумца живой, если мне удастся изобразить такую уязвимость и глупость, какую я ощущала внутри, и такую слабость, какую он видел во мне.
Рыжий Пес вышел и, очевидно, захоронил все, что они использовали в церемонии. Вернувшись, он уселся в цветастое кресло перед камином. Фиби вышла из комнаты и больше не вернулась. Рыжий Пес опять направил все свое внимание в мою сторону.
— Возможно, тебе интересно узнать, что произошло с Фиби. Будучи молодой, она сошлась с одним очень жестоким магом. Он не был таким хорошим человеком, как я. Вскоре он ей надоел, а когда она попыталась уйти, он превратил ее ум в ум ребенка. Сейчас она рабол-аег с магией Юга, которой он научил ее в ее простой вере и наивности. Она до сих пор обладает силой, которой ее научил бывший друг, но она является женщиной, чья память и история принадлежит ее забытому возлюбленному. Думаю, ты поняла, что с нами лучше не шутить, — закончил он, поудобнее устраиваясь в кресле. Кошка, лежавшая у него на коленях, мяукнув, убежала прочь. Для меня эти двое занимались уничтожением земли, убегая от любви, доверяя лишь одиночеству и хаосу. Для них жизнь была смятением, борьбой и стремлением к мести, отметиной боли на поверхности священного сна.
Взглянув на него, я разрыдалась, закрыв лицо руками.
— Я рад, что ты понимаешь свое положение. Черт, бумажный ритуал — всего лишь первый шаг. Если я захочу, то могу причинить тебе гораздо больше неприятностей.
Я сделала вид, что не могу остановить рыдания. Он передал мне платок утереть слезы.
— Черт побери, прекрати скулить. Ты же все-таки шаманка.
— Не могу ничего сделать. Я так боюсь.
— И чего же ты боишься? Конечно же, меня. Вряд ли ты изменилась, — с презрительной усмешкой произнес Рыжий Пес. — Посмотри на себя. Потребуются годы, чтобы ты была готова противостоять мне. Я для тебя слишком опасен. Без Агнес ты ничто.
К этому моменту я уже полностью не могла контролировать себя и рыдала во весь голос.
— Я отпущу тебя. Вообще-то это не входило в мои планы, но я изменил решение. Л сейчас прекрати ныть. Я собираюсь сделать тебе небольшой подарок, чтобы поднять настроение.
Если бы не охвативший меня ужас, я немедленно почувствовала бы подвох в его поведении. Рыжий Пес, взяв ножницы Фиби, принялся вырезать красивый круглый узор, напоминающий снежинку. Он использовал черную бумагу и работал очень быстро. Положив законченный узор мне на колени, он сказал:
— Она представляет дух воздуха. Передай ее Агнес и скажи, что я наполняю каждый ваш вздох угрозой. А теперь убирайся к своей драгоценной наставнице. Гош ты еще хоть раз попробуешь встать на моем пути, Фиби будет Альбертом Эйнштейном по сравнению с тем, во что превратишься ты.
Что есть мочи я бросилась прочь из этого сумасшедшего дома. Не знаю, как мне удалось добраться до резервации. Направляясь по дорожке к домику Агнес, я все еще рыдала. Агнес сидела в окружении всех моих щитов. Она крикнула, чтобы я остановилась и не подходила ближе.
-
Я посылала тебе силу. Я знала, что тебе угрожает великая опасность. Сила щита хейока привлекла его. У тебя есгь нечто предназначенное для меня. Что это?
-
Он дал мне бумажную снежинку.
-
Это магия Рыжего Пса, которая содержит семена вреда. Он тебя обманул. Его дар убил бы меня. Таков его способ уничтожить тебя. Унеси бумагу подальше, разорви на кусочки и закопай в четырех местах, а затем быстренько возвращайся.
Выполнив указание, я примчалась к Лгнес и рухнула около нее, рыдая от пережитого ужаса и наступившего облегчения. Я рассказала ей о происшествии во всех подробностях. Она поглаживала меня по спине, а затем рассмеялась. Отпрянув, я встревоженно взглянула на нее.
-
Ты почему смеешься?
-
Ты его тоже обманула. Тебе это удалось. Твоя уязвимость — самый надежный щит. Ты была столь широко открыта, что он не смог увидеть твою силу. Ты ослепила его своей невинностью.
-
Тогда зачем я делала все эти щиты?
-
Это совсем другое. Щиты спасли тебя, потому что представляют твою силу. Они определяют тебя и твою мощь.
Вскоре ты научишься объединять их и пользоваться как единым целым. Рыжий Пес отпустил тебя, потому что он сумасшедший. Он думает, что ты такая же, как он, что для силы тебе необходим кто-то со стороны. Но ты другая. Он считает, что каждый человек стремится быть магом. — Агнесзалилась смехом. — Ты хорошая ученица. Думаю, на некоторое время ты освободилась от него.
Утерев слезы, я улыбнулась, а затем и рассмеялась. Мы разговаривали до самого ужина. Агнес окружила меня необычайной заботой и любовью, зная, сколь аїльно я в них ігуждаюсь.
На следующий день я решила отправиться к Руби пешком. Физическая нагрузка помогла бы мне выровнять энергии. Я взяла с собой пакет с сигаретами и моим «незаконченным» щитом. Во мне бурлило беспокойство, по дороге к Руби я вела непрестанный внутренний диалог. Я до сих пор чувствовала подавленность после всгречи с Рыжим Псом. Многое из сказанного им было правильным. Несмотря на то что он воспринимал реальность в искаженном свете его слова ослабили мою уверенность в принятом решении. Видения, посетившие меня у хейока-барьера, также смущали меня. Действительно ли я видела Агнес и Руби в образе молодых мужчин? Я была уверена в этом, но какое это имело отношение ко мне и моей жизни в Лос-Анджелесе? Я понимала, что мир не таков, каким кажется, но что делать мне? Мое поведение покажется глупым и лишенным смысла всем моим знакомым из прошлой жизни. Помню, как впервые вернулась домой из Канады. Мне было очень трудно, потому что я не могла дать вразумительные объяснения того, что же со мной случилось. Дочь чувствовала себя покинутой, а друзей смущала моя отдаленность.
Мне было чрезвычайно трудно вернуться к оплате счетов, зарабатыванию на жизнь, не говоря уже об участии в прочих играх социума. Понимание пути хейока было еще более трудным. Я не могла понять, каким образом эта философия приложима ко мне поэтому решительно намеревалась получить ответы от Руби, показав ей свой направленный внутрь щит. Я надеялась, что именно этого ожидает от меня Агнес раз сама она отказалась давать какие-либо пояснения. Однако вполне возможно, что Агнес хочет, чтобы эти ответы пришли ко мне в нужное время. В результате таких размышлений меня переполняло чувство подавленности и неуверенности. Мне действительно необходимо прочистить голову. Меня преследовал образ бумажной куклы Фиби. Неужели это произошло на самом деле?
Когда я приблизилась к домику Руби, небо затянуло тучами, легкий ветерок шевелил вершины деревьев. Руби стояла на крыльце, вытирая руки полотенцем.
-
Привет, Руби. Это я.
-
Вижу. Ты принесла щит?
— Да, — ответила я, протягивая оберег. Руби приняла щит, и лицо ее озарилось удовлетворенной улыбкой. Столь редко я видела это выражение на ее лице, что на мгновение Руби показалась мне незнакомкой.
— Хо, — сказала она, — вот это щит!
Она внимательно исследовала каждый дюйм поверхности оберега. Сканируя ладонью поверхность щита, она видела цвета, использованные мной, и комментировала их значение. Во всех деталях Руби объяснила значение каждого использованного мной элемента. Затаив дыхание, я стояла, пораженная ее способностью видеть без глаз.