ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.05.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

9. Методическая подготовка будущего преподавателя изо

12. Особенности развития и формирования личности художника

20. Урок как основной вид обучения изобразительной деятельности. Структура и технология проведения уроков.

Урок на тему «Театральный костюм»

29. Методика обучения работе живописными материалами (акварель, гуашь, масляные краски и т.П.)

36. Особенности педагогических технологий и методик художественного образования.

39. Программа по изобразительной деятельности общеобразовательных школ б.М. Неменского. Общая характеристика.

48. Этапы работы над творческим проектом.

50. Дизайн и культура общества.

52. Дизайн как средство гуманизации техники. Социально-экономические функции дизайна.

60. Охарактеризуйте технический прогресс XIX–начала XX веков.

65. Стиль высоких технологий «Хай-Тек».

67. Теоретические концепции отечественного дизайна 1960-1980 годов

72. Формы и виды дизайнерского творчества, их особенности

9. Методическая подготовка будущего преподавателя изо

Процесс подготовки будущего учителя к организации творческой деятельности функционирует более эффективно при объединении следующего комплекса организационно-педагогических условий:

1) учебный процесс строится на основе гуманизации (ГУМАНИЗАЦИЯ — реализация принципа мировоззрения, в основе которого лежит уважение к людям, забота о них, убеждение в их больших возможностях к самосовершенствованию.) профессионально-педагогического обучения будущего педагога;

2) создается художественно обогащенная педагогическая среда, предполагающая сотворчество и творческую атмосферу;

3) вводятся спецкурсы, в рамках которых предполагается обучение основам организации художественно-творческой деятельности школьников;

4) организуется педагогическая практика по обучению художественно-творческой деятельности школьников в системе дополнительного образования.

12. Особенности развития и формирования личности художника

Социологи и психологи говорят о том, что личностью не рождаются, личностью становятся. В полной мере это относится и к художнику. Например, изучение биографии В. Серова помогает выявить некоторые общие факторы зарождения, формирования, становления художественной личности. К числу таких факторов относится знакомство с искусством, с языком художественных форм. Как отмечал Репин, следивший за художественным развитием Серова с раннего возраста, последнего «уже с колыбели» окружало искусство — и не только живописное, но и музыкальное, театральное и т. д., «и все это бессознательно и глубоко сидело в его мозгу и светилось оттуда вещей мыслью». Особенно для нас важно раннее знакомство с языком художественных форм — это, пишет Репин, «незаменимый ресурс для дальнейшей деятельности...

Современные психолингвисты утверждают, что язык, речь, составляют необходимый компонент личности человека: нет речевой способности, способности смыслопорождения — нет личности. Это дает основание предположить, что художественная личность как динамическая система и есть актуальная способность речевого порождения художественных смыслов. художественная деятельность — своеобразная речь (система высказываний), творческое использование художественного языка (как наличного факта художественной культуры), преобразование общих языковых художественных значений в индивидуальные, эмоционально-художественные смыслы, посредством которых личность художественно отражает, осмысляет и эмоционально реагирует на неповторимую индивидуальную жизненную ситуацию, на «событие». Становление и формирование художественного потенциала творческой личности есть становление и формирование речевой способности.


Для становления художественной личности профессионального художника, каким был Серов (и в этом отношении мы имеем дело со сферой особенного, а не всеобщего), важно общение с профессиональным, в частности музейным, искусством. С ранних лет и в течение всей последующей жизни Серов много времени проводил в художественных музеях мира, говоря, что «очень нужно видеть хорошие произведения». Но одного «разглядывания» недостаточно. При восприятии произведений других авторов формируется лишь репродуктивная (т. е. способная лишь воссоздавать) художественная личность, на основе которой при определенных дополнительных условиях может сформироваться продуктивная (способная создавать новое) художественная личность, или собственно творец, художник. Таким условием является собственная практическая деятельность, которая начинается с подражания образцам.


20. Урок как основной вид обучения изобразительной деятельности. Структура и технология проведения уроков.

Начинать обучение изобразительному искусству необходимо сразу с организации цикла уроков «Вернисаж», создавая игровой контекст. В беседах с детьми о роли искусства и художнике обсуждается их предназначение, виды деятельности, художественные материалы.

Уже на первых уроках следует начать подготовку первой выставки детских работ в классе. Ученики начальной школы могут выбрать любой предложенный им художественный материал (уголь, карандаши, мелки, краски и т.д.), для того чтобы нарисовать авторскую работу «Моя презентация». Она служит вхождением ребенка в позиции «Я — художник» и «Я — автор», которые представляют собой диагностику сложившихся умений и навыков детей. По ее результатам ученики вместе с учителем могут проанализировать то, что им лучше всего удалось, как привлечены определенные выразительные средства. Такие уроки обязательно должны быть самопознанием детей.

Многие учащиеся никогда не обращали внимание на то, как много они уже знают и умеют. Учителю в ходе творческой деятельности полезно задать рамки позитивной и качественной обратной связи детей самим себе, друг другу, а учителю — ученикам. Результатом этих уроков должна стать выставка и ее анализ. Следует похвалить каждую работу, подметить в ней что-то особенное, в обратной связи используя «язык искусства». В одних работах необходимо отметить интересное использование цвета. В других — «смелые» линии или формы, в третьих — трудность задачи. Такое вхождение в мир искусства станет замечательной мотивацией для продолжения обучения.

Итогом первых уроков следует сделать обсуждение совместного плана действий учителя и учеников на ближайшую четверть или триместр (совместное целеполагание). Именно здесь должна быть развернута логика дальнейшего обучения основным компетенциям (общеучебным и специальным стратегиям).

ПЛАН УРОКА

1.Организационный момент 1-2 мин.

2.Беседа по теме 12 мин.

• Введение в тему 7 мин.

• Видеоэкскурсия 6 мин.

3.Разъяснение задания 3 мин.

4.Практическая работа учащихся 22 мин.

5.Подведение итогов 2 мин.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

Добрый день, ребята. На той неделе я просила вас принести цветную бумагу, клей и ножницы. Проверьте готовность!


2.Беседа по теме.

Ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились с историей театра и рисовали маски, изображая различные эмоции. А сегодня с помощью цветной бумаги мы будем придумывать, театральный занавес, поэтому я вас сказала принести всё необходимое для этого. Ну, давайте, для начала, вспомним, где впервые появился театр? В древней Греции. И, помните, я вам говорила, каким был первый театр? Да, он напоминал арену, со ступеньками по всему периметру. А теперь скажите, как выглядит современный театр? Он чем-то отличается от первого театра в древней Греции? Да, в нынешнем театре есть сцена, места для зрителей и самое главное украшение – занавес. Для чего, как вы думаете, он нужен?

3.Разъяснение задания.

Наша с вами задача на сегодня склеить из цветной бумаги театральный занавес, для этого нужно взять альбомные лист, положить его по горизонтали приклеить занавес. Занавес состоит из поднимающийся части и декоративной.

4.Практическая работа учащихся

5.Итог урока.

Выставка работ. Что вы нового узнали на уроке? Где впервые появился театр? Для чего нужен занавес?

26. ДПИ. Методика проведения занятий.

Декоративное искусство — один из видов пластических искусств. Декоративное искусство во многом связано с художественной промышленностью и дизайном. Оно вместе с архитектурой и дизайном формирует окружающую человека материальную предметно-пространственную среду, внося в нее эстетическое, образное начало. Произведения декоративного искусства всегда соотносятся со средой, для которой они предназначаются, и обычно составляют ансамбль. Термин «декоративное искусство» широк по охвату входящих в него понятий. Декоративное искусство разделяется на: - монументально-декоративное искусство (непосредственно связанное с архитектурой: витражи, мозаики, росписи на фасадах и в интерьерах,  декоративная садово-парковая скульптура и т. д.); - декоративно-прикладное искусство (бытовые художественные изделия); - оформительское искусство (оформление празднеств, зрелищ, экспозиции и др.).


Урок на тему «Театральный костюм»

Цели: - знакомство с театральными костюмами

- развитие интеллектуальной и духовной сферы. - воспитание интереса к искусству.

Задачи: - формировать представление о создании костюмов, их декоре, о разнообразии орнаментов.

ПЛАН УРОКА

1.Организационный момент 2-3 мин.

2.Беседа по теме 16 мин.

• Введение в тему 7 мин.

• Видеоэкскурсия 5 мин.

3.Разъяснение задания 5 мин.

4.Практическая работа учащихся 20 мин.

5.Подведение итогов 1 мин.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

Вы должны были принести альбомный лист, кусочки ткани, бусины, ножницы и клей. Проверьте готовность!

2.Беседа по теме.

Ребята, на прошлых уроках мы с вами работали над театральными масками и занавесом и продолжая тему театра, сегодня мы будем придумывать театральные костюмы. Давайте вспомним, для чего нужны театральные маски? Правильно, чтобы перевоплощаться в кого-нибудь другого. Так вот, для этого же нужны и театральные костюмы.

3.Разъяснение задания.

Мы сегодня с вами будем вырезать из ткани и приклеивать на бумагу различные костюмы. То есть сейчас вы подумайте, чей костюм вы будете делать, карандашом на ткани нарисуйте и начинайте вырезать. Мы делаем только костюмы без фигуры человека. Когда вырежем, приклеим на бумагу, а затем вы сможете украсить костюм бусинками.

4.Практическая работа учащихся

5.Итог урока.

Выставка работ, оценивание.

29. Методика обучения работе живописными материалами (акварель, гуашь, масляные краски и т.П.)

Перед рисованием акварельными красками необходимо приготовить стакан воды, мягкую ветошь для вытирания лишней краски с кисти, палитру из плотной белой бумаги, на которой подбирают необходимые цвета прежде, чем раскрашивать рисунок. Перед рисованием краски нужно слегка смочить водой для того, чтобы они хорошо набирались на кисть. При смешивании красок – не более двух-трех, получают новые цвета и оттенки. Добавляя в акварель воду получаем более светлый тон.

Если рисовать краской по мокрой бумаге, то получим мягкие переходы из цвета в цвет. Неудачное место можно смыть водой, снимая излишек сухой кистью или губкой.

Рисунки акварелью выполняют сверху, подготовив нужный цвет разведенной краски. Оптимально держать под рукой две кисти, лучше всего беличьи. Номера кистей – 4 и 8 (или 10). Номер 4 – для рисования мелких деталей, №8 или 10 – для заливки больших плоскостей. Кисти должны быть остроконечные, когда они наполнены водой или краской. Тонкую линию можно провести, если держать кисть вертикально, широкую – если держать кисть наклонно.