Файл: Программа преддипломной практики .doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.05.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство культуры Российской Федерации

Кемеровский государственный университет культуры и искусств

Институт театра

Кафедра Театрального искусства

Программа

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

студентов пятого курса

специальности 071301 «Народное художественное творчество» специализации «Любительский театр»

квалификации «Режиссер любительского театра, преподаватель»

Кемерово

2010

Программа преддипломной практики студентов 5 курса специальности 071301 «Народное художественное творчество» специализации «Любительский театр» квалификации «Режиссер любительского театра, преподаватель» утверждена на заседании кафедры Театрального искусства 28. 01. 2010 г., протокол № 10.

Составители:

заведующий кафедрой ТИ

заслуженный артист России

Мирошниченко В. В.

доцент кафедры ТИ

Латынникова И. Н.

ВВЕДЕНИЕ

Программа преддипломной практики студентов 5 курса специальности 071301 «Народное художественное творчество» специализации «Любительский театр» квалификации «Режиссер любительского театра, преподаватель» проводится в соответствии с Государственным образовательным стандартом в области культуры и искусства, учебным планом и соответствующим положением организации практики студентов.

Преддипломная практика является логическим продолжением педагогической практики 3 курса и производственной практики 4 курса, а также важным этапом профессиональной подготовки студентов, получающих квалификацию «режиссер любительского театра, преподаватель», во время практики выявляется уровень подготовки выпускника и соответствие данного уровня требованиям государственного образовательного стандарта.


Выпускная квалификационная работа студента специальности 071301 «Народное художественное творчество» специализации «Любительский театр» квалификации «Режиссер любительского театра, преподаватель» выполняется в форме дипломного спектакля, тема которого утверждается кафедрой Театрального искусства и Институтом театра. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. При подготовке выпускной квалификационной работы студенту назначается художественный руководитель.

Для квалификации «Режиссер любительского театра, преподаватель» практика должна представлять собой постановку выпускником дипломного спектакля на базе театрального коллектива. Дипломный спектакль студента-выпускника есть часть его выпускной квалификационной работы, состоящей из практической и теоретической частей. Практическая часть выявляет уровень прикладной профессиональной подготовки студента. Теоретическая часть представляет собой обоснование практической части, раскрывающее соответствующие аспекты истории, теории и методики педагогического руководства народным художественным творчеством с приложением развернутой режиссерской экспликации дипломного спектакля.

Цель выпускной квалификационной работы – создание дипломного спектакля профессионального уровня, свидетельствующего о готовности выпускника к самостоятельной режиссерской творческой деятельности.

При выполнении выпускной квалификационной работы студент должен продемонстрировать следующие способности:

  • Найти (выбрать) актуальную, эвристическую, интересную в режиссерском отношении тему.

  • Выдвинуть оригинальную авторскую концепцию.

  • Проанализировать предлагаемые обстоятельства всех материалов театрального действа (материально-технической базы места постановки, актерского состава и его специфику, окружающей социальной среды и ее

проблем, специфических особенностей восприятия и поведения современного зрителя, для которого ставится спектакль).

  • Собрать и осмыслить материал дипломного спектакля.

  • Создать творческий коллектив, способный выполнить задачи выпускника как режиссера при постановке спектакля.

  • Оформить свой замысел в виде развернутой экспликации.

  • Подготовить и представить макет спектакля и эскизы сценографического решения.

  • Воплотить свой оригинальный режиссерский замысел в целостном сценическом образе.


Таким образом, в дипломном спектакле выпускник должен продемонстрировать весь комплекс знаний, умений и навыков, полученных при обучении специальности.

Базами практики студентов являются: театральные любительские коллективы, народные театры, профессиональные театры и филармонические коллективы, а также коллективы высших учебных заведений, колледжей, училищ культуры, детских школ искусств, общеобразовательных школ Кемеровской области и других областей России. Продолжительность преддипломной практики составляет 8 недель.

К началу преддипломной практики заканчивается изучение всех курсов дисциплин, что создает благоприятные условия для применения теоретических знаний на практике и осмысления целостного учебно-воспитательного процесса, анализа педагогического и личностного опыта работы, для интеграции и обобщения ранее приобретенных психолого-педагогических и специальных знаний, применять знания о сущности учебно-воспитательного процесса и принципах обучения, приобретенные в процессе изучения психологии, педагогики, мастерства актера, режиссуры, сценической речи, методики преподавания специальных дисциплин.

Необходимы знания по теории урока, знания о конкретных формах и приемах руководства познавательной деятельностью учащихся или участников театрального коллектива: о психологических особенностях личности членов коллектива разных возрастных групп, о сущности и особенностях процесса усвоения данными группами знаний, умений, навыков.

Необходимо уметь формирования убеждения, потребности и интересы, сформированных групп разных возрастов: о сущности процессов обучения, воспитания в конкретных формах и методах преподавания спецдисциплин. Основной целью преддипломной практики студентов 5 курса является постановка дипломного спектакля, где происходит закрепление развитие и углубление ранее приобретенных теоретических знаний, практических навыков, умений и мастерства, самостоятельной организаторской и творческой работы в театральном коллективе. За время преддипломной практики студент должен показать себя квалифицированным специалистом, владеющим методикой и практикой анализа, проектирования, моделирования и воплощения

своего замысла, а также умением работы с театральным коллективом в условиях производственной ситуации.

Работа студента на преддипломной практике, а так же по подготовке спектакля, воспитание участников коллектива,- должна быть направлена на развитие самодеятельного, художественного творчества в социокультурной ситуации страны.


Следует отметить особенность практики 5 курса в том, что студент может встретиться с разными обстоятельствами по прибытии на базу практики: Особенностью преддипломной практики является то, что могут существовать постоянно действующие театральные коллективы, в этом случае студент в период прохождения практики подчиняется правилам внутреннего распорядка учреждений культуры и выполняет все его требования. Основываясь на программах и планах театрального коллектива базы практики, учреждения культуры, студент составляет индивидуальный план прохождения практики совместно с руководителем практики от учреждения культуры и согласовывает его с художественным руководителем курса (соруководителем практики). Если в учреждении нет действующего театрального коллектива, студент должен его создать и осуществить постановку спектакля.


Задания преддипломной практики

В процессе прохождения преддипломной практики студент должен ознакомиться со структурой организации коллектива, с основными принципами учебно-воспитательной работы в данном коллективе, проанализировать репертуарную направленность коллектива и осуществить постановку дипломного спектакля.

Репертуар для постановки пьес, инсценировок, выбранных студентом, утверждается художественным руководителем курса и кафедрой Театрального искусства.

В отдельных случаях администрация базы практики может вносить изменения в репертуар, по согласованию с кафедрой Театрального искусства.

В задачи практики входит:

1.Проанализировать работу театрального коллектива в данном учреждении культуры, (на базе практики) за последние 2 года и составить паспорт. (Паспорт прилагается к отчету о производственной практике. Форма паспорта дана в приложении № 1).

2. На основе анализа деятельности коллектива определить направления работы с коллективом, для этого необходимо:

а) подобрать репертуар для своей постановки, отличающийся высокохудожественным содержанием;

б) составить план самостоятельной учебно-воспитательной и репетиционной работы с коллективом;

в) проводить репетиции, тренинги и учебно-воспитательную работу в коллективе согласно расписанию и плану работы коллектива;

г) вести дневник, в котором фиксировать каждое занятие с коллективом и расписать свой рабочий день на практике.

3. Осуществить постановку спектакля на базе постоянно-действующего коллектива (или созданного).

4. Провести ряд практических занятий, тренингов по актерскому мастерству, сценической речи, сценическому движению, танцу и другим спецдисциплинам, направленным на профессиональную подготовку коллектива к постановке спектакля.

5. Провести профориентационную работу по вовлечению участников художественной самодеятельности в число абитуриентов КемГУКИ; организовать беседу, посвященную пропаганде о профессии специализации Режиссер любительского театра. Распространить рекламные материалы, электронные презентации.

Этапы прохождения преддипломной практики

Художественный руководитель составляет творческое задание на выпускную квалификационную работу, осуществляет ее календарное планирование. Текущее руководство выпускной квалификационной работой включает: систематические консультации с целью оказания организационной и творческой помощи дипломнику во время написания экспликации и постановки спектакля. Контроль за осуществлением графика проведения репетиций; постоянный просмотр репетиций и готового спектакля с целью корректировки и развития режиссерского замысла, а также периодическое информирование кафедры о состоянии выпускной квалификационной работы возлагается на руководителя практики. По согласованию с кафедрой или базой практики устанавливается срок показа готового дипломного спектакля.