ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.05.2024
Просмотров: 121
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Кемеровский государственный университет
Требования к структуре и оформлению самостоятельной работы «Стандарт-опросник»
Требования к содержанию работы Требования к инструкции
Требования к формулированию вопросов
Требования к составлению вариантов ответов
Требования к обработке результатов
Требования к интерпретации результатов
Министерство культуры Российской Федерации
Кемеровский государственный университет культуры и искусств
Институт музыки
Кафедра педагогики и психологии
Самостоятельная работа по психологии
Стандарт-опросник
по теме
«Анатомо-физиологическое представительство в мозге
психических процессов и состояний человека»
Исполнитель: Иванова М.И.студентка
группы ПО-111
Научный руководитель: Мирошниченко Л.В.
канд.пед.наук, доцент
Кемерово
2011
Приложение 2
Образец инструкции
Уважаемый студент!
Вам предлагается выполнить стандарт-опросник на тему «Анатомо-физиологическое представительство в мозге психических процессов и состояний человека».
Внимательно прочитайте вопрос и три варианта ответов на него. Выберите тот вариант, который, на Ваш взгляд, соответствует современному уровню развития психологии, и пометьте его знаком «плюс» в «Таблице ответов» на странице 15. Сверьте Ваши результаты с «ключем» и найдите общую сумму баллов. Прочтите интерпретацию Вашего результата.
Благодарим за участие в работе!
11
Приложение 3
Примеры вопросов и вариантов ответов теста по теме: «Анатомо-физиологическое представительство в мозге психических процессов и состояний человека».
1. Как называется отдел мозга, работа которого связана с
двигательной памятью?
1.1. Головной мозг
1.2. Мозжечок
1.3. Спинной мозг
2. С работой каких рецепторов связаны зрительные ощущения?
2.1. Волосковых клеток
2.2. Экстерорецепторов
2.3. Палочек и колбочек
3. Кто является автором моторной теории внимания?
3.1. Т.Рибо
3.2. А.А.Ухтомский
3.3. Д.О.Хебб
Приложение 4
Образец оформления «ключа»
«Ключ»
№ вопр. |
ответы |
№ вопр |
ответы |
||||
1. |
2. |
3. |
1. |
2. |
3. |
||
1 |
|
+ |
|
16 |
+ |
|
|
2 |
|
+ |
|
17 |
+ |
|
|
3 |
|
|
+ |
18 |
+ |
|
|
4 |
|
|
+ |
19 |
|
|
+ |
5 |
|
+ |
|
20 |
|
|
+ |
6 |
+ |
|
|
21 |
+ |
|
|
7 |
+ |
|
|
22 |
+ |
|
|
8 |
|
+ |
|
23 |
|
+ |
|
9 |
|
+ |
|
24 |
+ |
|
|
10 |
|
|
+ |
25 |
|
|
+ |
11 |
|
+ |
|
26 |
|
+ |
|
12 |
|
+ |
|
27 |
|
+ |
|
13 |
|
+ |
|
28 |
+ |
|
|
14 |
+ |
|
|
29 |
+ |
|
|
15 |
+ |
|
|
30 |
|
+ |
|
Темы для самостоятельных работ
ПО ПСИХОЛОГИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДО 1 –го КУРСА
СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ НХТ и РТПП (ФРАИ)
Самостоятельные работы выполняются в виде
«Стандарт-опросник»
Составитель: Мирошниченко Л.В.,
к.п.н., доцент
ВНИМАНИЕ:
После названия темы указаны проблемы, которые обязательно должны быть отражены в самостоятельной работе.
1. Сознание человека
- природа сознания;
- понятие сознания и бессознательного;
- возникновение и развитие сознания.
2. Психика и мозг человека
- соотношение психических явлений с работой мозга;
- строение, функционирование и свойства центральной нервной
системы;
- взаимодействие психических и физиологических процессов и
явлений в их совместном управлении поведением.
3. Генетические корни психологии и поведения
- генотипическое и средовое, биологическое и социальное в
детерминации психического и поведенческого развития человека;
-современные научные представления о механизмах
наследственности;
-онтогенез психики.
4. Филогенез психики
- становление низших форм поведения и психики;
- гипотезы развития психических отражений А.Н. Леонтьева и
К.Э. Фабри;
- развитие высших психических функций у человека;
-деятельность как источник познавательного развития человека.
5. Современные теории личности
- психоаналитические теории личности;
- гуманистическое направление в теории личности;
- когнитивные теории личности;
-научающе-бихевиоральное направление в теории личности.
6. Личность в группе
- положительное воздействие общности на индивида;
- отрицательное влияние группы на личность;
- восприятие и понимание людьми друг друга;
- самочувствие личности в группе.
7. Мотивация
- понятие мотива и мотивации;
- психологические теории мотивации;
- классификация человеческих потребностей;
-современные направления в исследованиях мотивации
поведения человека.
8. Мотивация и деятельность
- понятие каузальной атрибуции;
- мотивация достижения успеха;
- мотивация избегания неудач;
- личностная и реактивная тревожность.
9. Мотивация и личность
-потребность в общении (аффилиация);
- мотив власти;
- альтруизм и эмпатия как мотивы;
- мотивация агрессивности и фрустрация.
10. История развития психологии
- возникновение психологических знаний;
- развитие психологии с эпохи Возрождения до середины 19 века;
- преобразование психологических знаний с середины 19 века до
второй половины 20 века;
- становление и современное состояние психологии в России.