Файл: теория по обработке.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.05.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2-битный цвет (2² = 4 цвета) CGA, градации серого цветаNeXTstation

3-битный цвет (2³ = 8 цветов) Множество устаревших персональных компьютеров с TV-выходом

4-битный цвет (24 = 16 цветов) известен как EGAи в меньшей степени какVGA-стандарт с высоким разрешением

5-битный цвет (25 = 32 цвета) Original Amiga chipset

6-битный цвет (26 = 64 цвета) Original Amiga chipset

8-битный цвет(28 = 256 цветов) Устаревшие Unix-рабочие станции,VGAнизкого разрешения,Super VGA,AGA

12-битный цвет (212 = 4,096 цветов) некоторые Silicon Graphics-системы, цветNeXTstation-систем, иAmiga-системHAM-режима.

«Реальные» цвета

С увеличением количества бит в представлении цвета, количество отображаемых цветов стало становиться непрактично-большим для цветовых палитр (20-битная глубина цвета требует больше памятидля сохранения цветовойпалитры, чем памяти для сохранения самихпикселейизображения). При большой глубине цвета на практике обычно кодируют яркостикрасной,зелёнойисинейсоставляющих — такое кодирование обычно называютRGB-моделью.

8-битная- сильно ограниченная, однако «реальная» цветовая схема, в которой 3 бита (8 возможных значений) для красной (R) и зелёной (G) составляющих, и два оставшихся бита на пиксель для кодирования синей (B) составляющей (4 возможных значения), позволяют представить 256 (8 × 8 × 4) различных цвета. Нормальный человеческийглазменее чувствителен к синей составляющей, чем к красной и зелёной, поэтому синяя составляющая представляется одним битом меньше. Такая схема использовалась вMSX2-серии компьютеров в1990-х.

12-битный «реальный» цветкодируется 4 битами (16 возможных значений) для каждой R, G и B-составляющих, что позволяет представить 4096 (16×16×16) различных цветов. Такая глубина цвета иногда используется в простых устройствах с цветнымидисплеями(например, в мобильных телефонах).

HighColor

Highcolorили HiColor разработан для представления оттенков «реальной жизни», то есть наиболее удобно воспринимаемый человеческим глазом. Такой цвет кодируется 15 или 16 битами:

15-битный цветиспользует 5 бит для представления красной составляющей, 5 для зелёной и 5 для синей, то есть 25 = 32 возможных значения каждого цвета, которые дают 32768 (32×32×32) объединённых цвета.

16-битный цветиспользует 5 бит для представления красной составляющей, 5 для синей, но (так как человеческий глаз более чувствителен при восприятии зелёной составляющей) 6 бит для представления зелёной, соответственно 64 возможных значения. Таким образом получаются 65536 (32×64×32) цвета. 16-bit цвет упоминается как «тысячи цветов» («thousands of colors») в системахMacintosh.


LCD Displays

Большинство современных LCD-дисплеев отображают 18-битный цвет (64×64×64 = 262 144 комбинаций), но благодаря технологии dithering разница с truecolor-дисплеями на глаз незначительна.

Truecolor

24-битноеизображение

TrueColorприближен к цветам «реального мира», предоставляя 16,7 миллионов различных цветов. Такой цвет наиболее приятен для восприятия человеческим глазом различных фотографий, для обработки изображений.

24-битный Truecolor-цвет использует по 8 бит для представления красной, синей и зелёной составляющих, 28 = 256 различных варианта представления цвета для каждого канала, или всего 16 777 216 цветов (256×256×256). 24-bit цвет упоминается как «миллионы цветов» («millions of colors») в системах Macintosh.


32-Битный «реальный» цвет

«32-битный цвет» — это пример неправильного употребления термина при описании глубины цвета. Заблуждением является то, что 32-битный цвет позволяет представить 2³² = 4 294 967 296 различных оттенка.

В реальности 32-битный цвет является 24-битным (Truecolor) с дополнительным 8-битным каналом, который либо заполнен нулями (не влияет на цвет), либо представляет собой Альфа-канал, который задаёт прозрачность изображения для каждого пикселя.

Причиной, по которой используют «пустой» канал, является стремление оптимизироватьработу свидеопамятью, которая у большинства современных компьютеров имеет 32-битную адресацию и 32-битнуюшину данных.

Сверх-Truecolor

В конце 1990-хнекоторые high-end графические системы, напримерSGIначали использовать более 8 бит на канал, например 12- или 16-бит. Разумеется, такое количество оттенков не является востребованным при отображении цветов, однако программы профессионального редактирования изображений стали сохранять по 16 бит на канал, предоставляя «защиту» от накапливанияошибок округления,погрешностейпри вычислении в условиях ограниченной разрядной сетки чисел.

Для дальнейшего расширения динамического диапазонаизображений, включая High Dynamic Range Imaging (HDRI), числа сплавающей запятойпозволяют описывать в изображениях наиболее аккуратно интенсивный свет и глубокие тени в одном и том же цветовом пространстве. Различные модели описывают такие диапазоны, применяя более 32 бит на канал. Можно отметить новыйIndustrial Light & Magic(ILM) формат, использующий 16-битные числа с плавающей запятой, которые позволяют представить цветовые оттенки лучше, чем 16-битныецелые числа. Предполагается, что такие схемы представления цвета заменят стандартные схемы, как толькоаппаратное обеспечениесможет с достаточной скоростью и эффективностью поддерживать новые форматы.

. 1. 4 бита2. 8 бит

3. 24 бита