ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.05.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
10
7.Основные виды цен, применяемые в отечественной и зарубежной практике.
8.Конкурентная структура рынка как фактор ценообразования. Ценообразование в условиях олигополии.
9.Затратное и рыночное ценообразование.
10.Общая характеристика основных ценообразующих факторов.
11.Инфляция и цены.
12.Ценовая политика и стратегия предприятия (сущность, порядок разработки).
13.Затратный подход в дореформенном и современном отечественном ценообразовании.
14.Оценка покупателями полезности товара как фактор ценообразования.
15.Ценовая чувствительность покупателей, ее учет при формировании цены.
16.Конкурентная структура рынка как фактор ценообразования. Ценообразование в условиях свободной конкуренции.
17.Сущность цены как экономической категории, ее основные функции. Цена в различных системах экономического управления.
18.Ценовая и неценовая конкуренция.
19.Себестоимость как базовый элемент цены Учет фактора затрат в ценообразовании.
20.Ценовая политика как составная часть маркетинговой политики предприятия. Взаимосвязь цены с другими инструментами маркетинга.
21.Конкурентная структура рынка как фактор ценообразования. Ценообразование в условиях монополистической конкуренции.
22.Анализ условий безубыточности при обосновании цен.
23.Сущность цены как экономической категории. Система цен в Российской Федерации.
24.Государственное регулирование цен в условиях плановоцентрализованной и рыночной экономики. Либерализация цен, ее итоги и перспективы в Российской Федерации.
25.Организация сбыта как фактор ценообразования.
3.3.Вопросы к экзамену (зачету):
1.Ценовая тактика предприятия. Ценовая тактика в условиях инфляции.
11
2.Сокращенная себестоимость и ее применение в ценообразовании.
3.Сущность и основные функции цены.
4.Скидки и надбавки к цене.
5.Цена в различных системах экономического управления.
6.Основные виды цен, применяемые в России и за рубежом.
7.Ценообразование, ориентированное на спрос.
8.Ассортиментное ценообразование.
9.Себестоимость как базовый элемент цены. Затратное ценообразование. Методы затратного ценообразования.
10.Государственное регулирование цен в РФ.
11.Состав и структура цены.
12.Методы ценообразования.
13.Влияние прибыли на формирование цен.
14.Ценностное ценообразование.
15.Ценообразование, ориентированное на конкурентов.
16.Рыночное ценообразование и его методы.
17.Договорные и контрактные цены. Формы ценовых соглашений.
18.Действующие и сопоставимые цены.
19.Ценовая политика и стратегия предприятия: сущность, порядок разработки.
20.Стратегии дифференцированного ценообразования.
4.СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
4.1. Список основной литературы
1.Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. – М.: Финстатин-
форм, 1995.
2.Курс экономики: Учеб. / Под ред. Б.А. Райзберга. – М.: ИНФРА-
М, 1997.
3.Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учеб. для вузов. – М.: Изд-во БЕК, 1997.
4.Оганесян А.А. Цены и ценообразование: Курс лекций. – М.:
ПРИОР, 2001.
5.Романенко И.В. Ценообразование. Конспект лекций. – СПб.:
ЭКМОС, 2000.
12
6.Слепов В.А. Ценообразование: Учеб. пособие / В.А. Слепов, Т.Е. Николаева. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.
7.Слепнева Т.А. Цены и ценообразование: Учеб. пособие / Т.А. Слепнева, Е.В. Яркин. – М.: ЭКМОС, 2001.
8.Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. – СПб.: Финстатинформ, 2001.
9.Трацевский И.П. Ценообразование: Учеб. пособие / И.П. Трацевский, И.Н. Грекова. – М.: Финансы и статистика, 2000.
10.Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика: Учеб. –
М.: ЭКМОС, 2000.
11.Финансы и цены: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.А. Слепова. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 1999.
12.Цены и ценообразование: Учеб. для вузов / Под ред. В.Е.Есипова.
–3-е изд. – СПб.: Питер, 1999.
13.Цены и ценообразование. Краткий курс: Учеб. пособие. / И.А.Желтякова, Г.А. Маховикова, Н.Ю. Пузыня. – СПб.: Питер, 1999.
14.Цены и ценообразование. Тесты и задачи / И.А.Желтякова, Г.А. Маховикова, Н.Ю. Пузыня. – СПб.: Питер, 1999.
15.Ценообразование: Учеб. пособие /Под ред. проф. И.К. Салимжанова. – 2-е изд. – М.: Финстатинформ, 1996.
16.Ценообразование / В.М.Чибинев, В.П. Очередько, А.М. Чибинев.
–СПб.: Финансы и статистика, 2001.
17.Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. - М.: ИНФРА–М, 1996.
18.Шуляк П.Н. Ценообразование: Учеб.-практ. пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2001.
19.Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование: Учеб. пособие. – М.:
ПРИОР, 2001.
4.2. Список дополнительной литературы
1.Вопросы ценообразования: Учеб.–метод. пособие / Сост.: Т.Е. Николаева. – М.: Московский банковский колледж, 1995.
2.Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учеб. – М.: Финпресс, 1999.
3.Левшин Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, цены, маркетинг. – М.: Международные отношения, 1993.
13
4.Лорин А.Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. – М.: Международные отношения, 1993.
5.Макконнелл К.Р. Экономикс: В 2 т. – М.: Республика, 1992.
6.Пиндайк Р. Микроэкономика. – М.: Экономика, 1992.
7.Практика современного ценообразования на национальном и международном рынках: Учеб. пособие / Под ред. В.А. Слепова, Ч. 1, 2. – М.: РЭА им. Плеханова, 1996.
8.Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения, 1993.
9.Слепов В. Ценообразование и менеджмент / В. Слепов, Б. Попов.
– М.: Технологическая школа бизнеса, 1996.
10.Ценообразование и рынок / Под общ. ред. Е.И. Пунина, С.Б. Рычкова: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1992.
11.Ценообразование: Учеб. пособие / Сост.: Т.Е. Николаева. – М.: Международный институт экономики и права, 1998.
12.Чеботарь Ю.М. Оплата труда и ценообразование. – М.: Мир деловой книги, 1997.
Наряду с указанной литературой при выполнении контрольной работы рекомендуется использовать следующие периодические издания: «Экономика и жизнь», «Финансовая газета», «Экономист», «Бухгалтерский учет», «Финансы и кредит», «Российский экономический журнал», «Вопросы экономики», «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом» и др.
Кроме того, нижеперечисленные нормативные акты помогут студентам ознакомиться с действующими в Российской Федерации правовыми основами формирования и функционирования системы ценообразования.
Основные нормативные документы в области государственного регулирования цен.
1.Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия. Приказ Минэкономики РФ от 01.10.1997. № 118.
2.Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги. Письмо Минэкономики РФ от 20 декабря 1995г. № 7 – 1026.
14
3.Постановление Правительства РСФСР от 19 декабря 1991 г. № 55 (в ред. изменений и дополнений) «О мерах по либерализации цен».
4.Указ от 28.02.1995г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (в ред. изменений и дополнений).
5.Налоговый кодекс РФ. Ч.1, 2.
6.Гражданский кодекс РФ. Ч.1, 2.
7.Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»(1991 г.).
8.Закон РФ «О естественных монополиях» (1995 г.).
9.Постановление Правительства «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» от 7.03.1995 г. № 239.
15
Составители Марина Михайловна Кириллова Евгения Валерьевна Овечкина
Цены и ценообразование
Программа курса и методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения специальностей 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,
060400 «Финансы и кредит»,
061000 «Государственное и муниципальное управление» (в том числе сокращенные сроки обучения)
Редактор Е.Л. Наркевич
ИД № 06536 от 16.01.02.
Подписано в печать 03.07.02.
Формат 60×84/16. Бумага офсетная. Отпечатано на ризографе. Уч.-изд. л. 1,0. Тираж 2000 экз. Заказ ГУ Кузбасский государственный технический университет. 650026, Кемерово, ул. Весенняя, 28.
Типография ГУ Кузбасский государственный технический университет 650099, Кемерово, ул. Д. Бедного, 4а.