Файл: М.М. Кириллова Цены и ценообразование.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.05.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

10

7.Основные виды цен, применяемые в отечественной и зарубежной практике.

8.Конкурентная структура рынка как фактор ценообразования. Ценообразование в условиях олигополии.

9.Затратное и рыночное ценообразование.

10.Общая характеристика основных ценообразующих факторов.

11.Инфляция и цены.

12.Ценовая политика и стратегия предприятия (сущность, порядок разработки).

13.Затратный подход в дореформенном и современном отечественном ценообразовании.

14.Оценка покупателями полезности товара как фактор ценообразования.

15.Ценовая чувствительность покупателей, ее учет при формировании цены.

16.Конкурентная структура рынка как фактор ценообразования. Ценообразование в условиях свободной конкуренции.

17.Сущность цены как экономической категории, ее основные функции. Цена в различных системах экономического управления.

18.Ценовая и неценовая конкуренция.

19.Себестоимость как базовый элемент цены Учет фактора затрат в ценообразовании.

20.Ценовая политика как составная часть маркетинговой политики предприятия. Взаимосвязь цены с другими инструментами маркетинга.

21.Конкурентная структура рынка как фактор ценообразования. Ценообразование в условиях монополистической конкуренции.

22.Анализ условий безубыточности при обосновании цен.

23.Сущность цены как экономической категории. Система цен в Российской Федерации.

24.Государственное регулирование цен в условиях плановоцентрализованной и рыночной экономики. Либерализация цен, ее итоги и перспективы в Российской Федерации.

25.Организация сбыта как фактор ценообразования.

3.3.Вопросы к экзамену (зачету):

1.Ценовая тактика предприятия. Ценовая тактика в условиях инфляции.


11

2.Сокращенная себестоимость и ее применение в ценообразовании.

3.Сущность и основные функции цены.

4.Скидки и надбавки к цене.

5.Цена в различных системах экономического управления.

6.Основные виды цен, применяемые в России и за рубежом.

7.Ценообразование, ориентированное на спрос.

8.Ассортиментное ценообразование.

9.Себестоимость как базовый элемент цены. Затратное ценообразование. Методы затратного ценообразования.

10.Государственное регулирование цен в РФ.

11.Состав и структура цены.

12.Методы ценообразования.

13.Влияние прибыли на формирование цен.

14.Ценностное ценообразование.

15.Ценообразование, ориентированное на конкурентов.

16.Рыночное ценообразование и его методы.

17.Договорные и контрактные цены. Формы ценовых соглашений.

18.Действующие и сопоставимые цены.

19.Ценовая политика и стратегия предприятия: сущность, порядок разработки.

20.Стратегии дифференцированного ценообразования.

4.СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

4.1. Список основной литературы

1.Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. – М.: Финстатин-

форм, 1995.

2.Курс экономики: Учеб. / Под ред. Б.А. Райзберга. – М.: ИНФРА-

М, 1997.

3.Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учеб. для вузов. – М.: Изд-во БЕК, 1997.

4.Оганесян А.А. Цены и ценообразование: Курс лекций. – М.:

ПРИОР, 2001.

5.Романенко И.В. Ценообразование. Конспект лекций. – СПб.:

ЭКМОС, 2000.

12

6.Слепов В.А. Ценообразование: Учеб. пособие / В.А. Слепов, Т.Е. Николаева. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.

7.Слепнева Т.А. Цены и ценообразование: Учеб. пособие / Т.А. Слепнева, Е.В. Яркин. – М.: ЭКМОС, 2001.

8.Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. – СПб.: Финстатинформ, 2001.

9.Трацевский И.П. Ценообразование: Учеб. пособие / И.П. Трацевский, И.Н. Грекова. – М.: Финансы и статистика, 2000.

10.Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика: Учеб. –

М.: ЭКМОС, 2000.

11.Финансы и цены: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.А. Слепова. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 1999.

12.Цены и ценообразование: Учеб. для вузов / Под ред. В.Е.Есипова.

3-е изд. – СПб.: Питер, 1999.

13.Цены и ценообразование. Краткий курс: Учеб. пособие. / И.А.Желтякова, Г.А. Маховикова, Н.Ю. Пузыня. – СПб.: Питер, 1999.

14.Цены и ценообразование. Тесты и задачи / И.А.Желтякова, Г.А. Маховикова, Н.Ю. Пузыня. – СПб.: Питер, 1999.

15.Ценообразование: Учеб. пособие /Под ред. проф. И.К. Салимжанова. – 2-е изд. – М.: Финстатинформ, 1996.

16.Ценообразование / В.М.Чибинев, В.П. Очередько, А.М. Чибинев.

СПб.: Финансы и статистика, 2001.

17.Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. - М.: ИНФРА–М, 1996.

18.Шуляк П.Н. Ценообразование: Учеб.-практ. пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2001.

19.Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование: Учеб. пособие. – М.:

ПРИОР, 2001.

4.2. Список дополнительной литературы

1.Вопросы ценообразования: Учеб.–метод. пособие / Сост.: Т.Е. Николаева. – М.: Московский банковский колледж, 1995.

2.Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учеб. – М.: Финпресс, 1999.

3.Левшин Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, цены, маркетинг. – М.: Международные отношения, 1993.


13

4.Лорин А.Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. – М.: Международные отношения, 1993.

5.Макконнелл К.Р. Экономикс: В 2 т. – М.: Республика, 1992.

6.Пиндайк Р. Микроэкономика. – М.: Экономика, 1992.

7.Практика современного ценообразования на национальном и международном рынках: Учеб. пособие / Под ред. В.А. Слепова, Ч. 1, 2. – М.: РЭА им. Плеханова, 1996.

8.Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения, 1993.

9.Слепов В. Ценообразование и менеджмент / В. Слепов, Б. Попов.

– М.: Технологическая школа бизнеса, 1996.

10.Ценообразование и рынок / Под общ. ред. Е.И. Пунина, С.Б. Рычкова: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1992.

11.Ценообразование: Учеб. пособие / Сост.: Т.Е. Николаева. – М.: Международный институт экономики и права, 1998.

12.Чеботарь Ю.М. Оплата труда и ценообразование. – М.: Мир деловой книги, 1997.

Наряду с указанной литературой при выполнении контрольной работы рекомендуется использовать следующие периодические издания: «Экономика и жизнь», «Финансовая газета», «Экономист», «Бухгалтерский учет», «Финансы и кредит», «Российский экономический журнал», «Вопросы экономики», «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом» и др.

Кроме того, нижеперечисленные нормативные акты помогут студентам ознакомиться с действующими в Российской Федерации правовыми основами формирования и функционирования системы ценообразования.

Основные нормативные документы в области государственного регулирования цен.

1.Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия. Приказ Минэкономики РФ от 01.10.1997. № 118.

2.Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги. Письмо Минэкономики РФ от 20 декабря 1995г. № 7 – 1026.

14

3.Постановление Правительства РСФСР от 19 декабря 1991 г. № 55 (в ред. изменений и дополнений) «О мерах по либерализации цен».

4.Указ от 28.02.1995г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (в ред. изменений и дополнений).

5.Налоговый кодекс РФ. Ч.1, 2.

6.Гражданский кодекс РФ. Ч.1, 2.

7.Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»(1991 г.).

8.Закон РФ «О естественных монополиях» (1995 г.).

9.Постановление Правительства «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» от 7.03.1995 г. № 239.


15

Составители Марина Михайловна Кириллова Евгения Валерьевна Овечкина

Цены и ценообразование

Программа курса и методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения специальностей 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,

060400 «Финансы и кредит»,

061000 «Государственное и муниципальное управление» (в том числе сокращенные сроки обучения)

Редактор Е.Л. Наркевич

ИД № 06536 от 16.01.02.

Подписано в печать 03.07.02.

Формат 60×84/16. Бумага офсетная. Отпечатано на ризографе. Уч.-изд. л. 1,0. Тираж 2000 экз. Заказ ГУ Кузбасский государственный технический университет. 650026, Кемерово, ул. Весенняя, 28.

Типография ГУ Кузбасский государственный технический университет 650099, Кемерово, ул. Д. Бедного, 4а.