Файл: Е.Г. Колесникова Социальный менеджмент.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.05.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

9

системы, системы поддержки решений, системы, базирующиеся на знаниях.

21. Организация взаимодействий и полномочий.

Описать делегирование полномочий, виды полномочий (линейные, штабные), ответственность, норма управляемости, эффективность делегирования.

22. Построение организационной культуры на предприятии.

Рассмотреть понятие «организационная культура». Для чего необходимо управлять организационной культурой и как можно ее создать на предприятии.

23. Коммуникационный процесс.

Дать определение понятию коммуникации, коммуникационный процесс. Перечислить и охарактеризовать виды коммуникаций. Рассмотреть модель процесса обмена информацией. Пути совершенствования коммуникаций.

24. Стратегическое планирование.

Раскрыть сущность стратегического планирования. Перечислить и охарактеризовать все этапы стратегического планирования. Миссия организации, цели организации, оценка и анализ внешней среды, управленческое обследование сильных и слабых сторон, анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии, реализация стратегии, оценка стратегии.

25. Прогнозирование на микроуровне.

Прогнозирование как вид планирования. Основные прогнозы: технологический, экономический, объема продаж. Методы качественного прогноза: экспертная оценка, прогноз уровня продаж, стратегический анализ. Методы количественного прогноза: анализ временных рядов, линейное программирование.

26. Антикризисное управление.

Что такое антикризисное управление. Для чего применяется, в каких условиях. Привести примеры успешного и неуспешного (по возможности) антикризисного управления.

27. Влияние внутренней и внешней среды на деятельность организа-

ции.

Рассмотреть факторы внутренней и внешней среды, их характеристики. Посмотреть, как они влияют на деятельность организации.


10

28. Цели организации.

Дать определение основным понятиям: миссия, цель, стратегия, политика, средства, результат. Как устанавливаются цели в организации, деревья целей, характеристики целей.

29. Контролинг.

Что это такое, чем отличается от контроля. Описать процесс контролинга. Как можно применить в практике управления.

30. Управленческое консультирование.

Что такое консультирование, его виды, методы консультирования, процесс консультирования.

31. Новые идеи в менеджменте.

Реинжиниринг, антикризисное управление, даунсайзинг, управленческое консультирование.

32.Особенности воздействия методов управления на человека.

Рассмотреть три группы методов: административные, экономические

исоциально-психологические. Поясните, как они действуют на людей.

33.Лидерство.

Что такое лидерство. Какие подходы к лидерству существуют. Какое лидерство бывает (формальное, неформальное).

34. Инновационный менеджмент.

Дать основные понятия. Рассмотреть применение данного направления на практике.

35. Управление качеством. Календарное планирование.

График Ганта, сетевое планирование. Рассмотреть понятие качества продукции и как им можно управлять.

4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовую работу пишут на листах формата А4. Объем работы должен быть не менее 45-50 листов рукописного текста или 20-25 листов машинописного текста (компьютерный вариант 14 шрифт, полуторный интервал).

Так как рамки не чертят, то следует соблюдать следующие поля: левое не менее 30 мм, правое не менее 10 мм, верхнее не менее 15 мм, нижнее не менее 20 мм.

11

Номер страницы проставляют в правом нижнем углу листа. Заголовок, написанный печатными буквами, размещают наверху по

центру страницы.

Поскольку при написании используется литература, то необходимо делать сноски. Чтобы сделать сноску, надо открыть скобку, указать номер источника по списку литературы и номер страницы, если это цитата или цифровые данные, закрыть скобку.

Пример оформления сноски:

«Организационная структура управления – это внутреннее строение любой производственно-хозяйственной системы, совокупность устойчивых связей и отношений между ними…» [2, с. 25].

Примерная структура курсовой работы выглядит следующим образом:

4.1. Титульный лист.

4.2.Содержание.

4.3.Введение.

4.4.Основная часть (2 главы).

4.5.Заключение (выводы).

4.6.Список использованной литературы.

4.7.Приложения.

Далее по тексту все эти пункты подробно рассмотрены.

4.1. Титульный лист

На титульном листе указывают название вашей темы, ваши фамилию и инициалы, номер вашей зачетной книжки, обязательно указывают фамилию и инициалы преподавателя, которому вы сдаете работу на провер-

ку. Пример заполнения титульного листа приведен в прил. 1. Титульный лист – это первая страница вашей курсовой работы, но на ней никогда не ставится ее номер.

4.2. Содержание

В содержании работы перечисляют все пункты и подпункты вашей курсовой работы, с указанием номера страницы, на которой они начина-

ются. Пример оформления содержания приведен в прил. 2.


12

4.3. Введение

В курсовой работе обязательно должно присутствовать введение. Здесь рассматривается актуальность проблемы или вопроса. Здесь также приводится алгоритм рассмотрения темы. Не надо приводить других названий этого раздела курсовой работы. Это введение.

Введение пишется на следующей за содержанием странице. Обязательно указывается заголовок. Объем, как правило, 1-2 страницы.

4.4. Основная часть

Восновной части работы раскрывается сама проблема (ваша тема). Основная часть содержит 2 главы (или пункта).

При оформлении каждая глава (пункт) начинается с новой страницы. Подпункты идут сплошным текстом, с указанием их заголовка. Заголовки должны иметь одну формулировку (в содержании и по тексту). При нумерации пунктов используются только арабские цифры.

Впервой главе делается обзор теоретических аспектов темы, или другими словами вы описываете то, что нашли при проработке литературы.

Во второй главе вы проводите анализ существующей ситуации на конкретном примере (если работаете, то берете данные по месту работы, если нет, то желательно найти конкретный пример в литературе и на нем проделать эту работу). Затем вы прорабатываете ваши предложения по улучшению ситуации в этом направлении. Но обязательно приводите доказательство того, что данное мероприятие принесет желаемый эффект.

Вдальнейшем можно будет включить эту курсовую работу в ваш дипломный проект как одну из глав.

4.5.Заключение

Вэтом разделе вы должны обобщить все, что вы рассмотрели в своей работе. Необходимо отметить, какие выводы вы для себя сделали, рассмотрев вашу проблему. Не допускается повтор выводов из конца глав.

4.6.Список использованной литературы

При написании курсовой работы используют учебники, монографии, газеты и журналы, иногда законы и нормативные акты. Все они обязательно должны быть перечислены. Желательно использовать при написании работы не менее 15 источников. При перечислении в первую очередь

13

указывают законы, потом нормативные акты (если они были использованы). После этого указывают учебники и монографии. Только после этого перечисляют газетные и журнальные статьи. Все они перечисляются в алфавитном порядке и обязательно нумеруются.

Пример описания данных книги:

Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. – М.: Дело, 1999. – 496 с.

Пример описания данных на статью из газеты или журнала:

Берлин А. Управление организацией: децентралистские концепции / А. Берлин, К. Романовская // Российский экономический журнал. –

1999. – № 3.

4.7. Приложения

Иногда возникает необходимость поместить в вашей работе какиелибо таблицы, схемы и графики. Если они очень большие, их выносят в приложение, а описание к ним идет по тексту в основной части. Приложение выполняют на отдельном листе и вшивают в работу после заключения.

Приложения нумеруют арабскими цифрами. В центре строки пишут слово «приложение», ставят его номер и указывают название приложения. В количество страниц курсовой работы приложения не входят.

5. ВОПРОСЫ НА ЭКЗАМЕН (ЗАЧЕТ)

1. Понятие «менеджер». Уровень руководства. Что такое успех организации?

2.Управленческие роли руководителя.

3.Руководство: основные понятия, влияние через убеждение и участие.

4.Руководство: основные понятия, виды власти.

5.Лидерство: понятие, подход с позиции личных качеств.

6.Лидерство: поведенческий подход.

7.Лидерство: концепции ситуационного подхода.

8.Организационная культура: система культуры на предприятии.

9.Неформальные организации.

10. Этапы процесса принятия решений.


14

11. Факторы, влияющие на процесс принятия решения. 12. Модели и методы принятия решения.

13. Процесс моделирования.

14. Социальная ответственность организации за принятые решения.

15. Этика и современное управление.

16. Типы информации. Система информационного менеджмента.

17. Коммуникационный процесс.

18. Стратегическое планирование.

19. Виды стратегических планов.

20. Текущее планирование.

21. Сущность и виды календарного планирования.

22.Прогнозирование как особый вид планирования.

23.Полномочия и делегирование. Эффективность делегирования.

24.Организационное проектирование.

25.Функциональная и дивизиональная структура управления: сущность, преимущества, недостатки.

26.Матричная и проектная структура управления: сущность, преимущества, недостатки.

27.Линейно-функциональная структура управления и «новые» организационные структуры.

28.Процесс мотивации: общая характеристика, мотивационный процесс.

29.Процесс мотивации: содержательные теории мотивации.

30.Процесс мотивации: процессуальные теории мотивации.

31. Контроль: понятие, виды контроля.

32.Процесс контроля.

33.Контроллинг.

34.Содержание теорий научной и административной школ управления.

35.Содержание теорий управления школ человеческих отношений, поведенческих наук, количественной школы.

36.Системный подход в теории управления.

37.Ситуационный подход в теории управления.

38.Реинжиниринг.

39.Антикризисное управление.

40.Даунсайзинг.

15

41. Управленческое консультирование.

42.Внешняя среда организации: факторы косвенного воздействия.

43.Внешняя среда организации: факторы прямого воздействия.

44.Внутренняя среда организации: состав, управление.

45.Управление по целям. Понятие: цель, миссия.

46.Управление по результатам.

47.Управление в условиях риска.

48.Дерево решений, дерево целей.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. СТП 1.104-98. Курсовая работа (проект). Требования к выполнению и представлению.

2.Антонов В.Г. Эволюция структур управления // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. – № 1. – С. 25.

3.Берлин А. Управление организацией: децентралистские концепции / А. Берлин, К. Романовская // Российский экономический журнал. –

1999. – № 3. – С. 69.

4.Веснин В.Р. Основы менеджмента –М.: Институт международного права и экономики, Триада, Лтд, 1996. – 384 с.

5.Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гардарики, 1999. – 528 с.

6.Виханский О.С. Практикум по курсу «Менеджмент» / О.С. Вихановский, А.И. Наумов; Под ред. Наумова А.И. – М.: Гардарики, 1999. – 216 с.

7.Виханский О.С. Стратегическое управление – М.: Гардарики,

1998. – 296 с.

8.Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,

1997. – 480 с.

9.Герчикова И.Н. Менеджмент: Практикум. – М.: Банки и биржи,

ЮНИТИ, 1998. – 480 с.

10.Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. – М.: Дело, 1999. – 496 с.

11.Глущенко В.В. Менеджмент: системные основы. – Железнодорожный, Моск. обл.: ТОО НПЦ "Крылья", 1998. – 224с.


16

12. История менеджмента: Учеб. пособие / Гос. Акад. управления им. С. Орджоникидзе. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 256 с.

13. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента – Минск: НПЖ «ФУА», ЗАО «Экономпресс», 1997. – 284 с.

14. Литвак Б.Г. Управленческие решения. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», издательство ЭКМОС, 1998. – 284 с.

15. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 1998. – 800 с.

16. Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 336 с.

17. Моисеева Е.И. Менеджмент. – Кемерово, 1998. – 109 с.

18. Основы менеджмента / Под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр,

1998. – 432 с.

19. Попов Ю.В. Общий менеджмент. – Кемерово: КемГУ, 1998. –

204с.

20.Посадский А.П. Консультационные услуги в России. – М.: Финстатинформ, 1995.

21.Смирнов Э.А. Основы теории организации. – М.: Аудит,

ЮНИТИ, 1998. – 375 с.

22.Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 669 с.

23.Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», издательство ЭКМОС, 1999. – 256 с.

24.Уткин Э.А. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 64 с.

17

Приложение 1

Пример оформления титульного листа

Министерство образования Российской Федерации Кузбасский государственный технический университет Факультет гуманитарного образования

Кафедра государственного и муниципального управления

Курсовая работа по курсу «Социальный менеджмент»

на тему: «Эволюция организационных структур»

Выполнил: ст. гр. МУз-99

Иванов И.И.

№ З/к – 699030

Проверил: Колесникова Е.Г.

Кемерово 2001

18

 

Пример оформления содержания

Приложение 2

 

Содержание

 

Введение

3

1. Эволюция организационных структур

5

1.1.

1.2.

2. Анализ существующей ситуации

2.1.

2.2.

Заключение

Список использованной литературы

Приложение