ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.06.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 0
8
свойство в значение Истина, то при загрузке страницы сразу же будет развернут следующий уровень группировки. Это означает, что пользователю не придется многократно щелкать на кнопке развертывания, чтобы увидеть все данные следующего уровня. И поскольку автоматическое развертывание строк раздела означает, что из них выводятся все дочерние строки, то все они будут извлечены из источника данных перед выводом страницы на экран. Если у группы нет дочерних записей, опция ExpandedByDefault будет недоступна.
DataPageSize (размер страницы доступа). Свойство определяет, сколько строк будет выводиться в данном разделе. На выбор предлагаются значения1, 5, 10 и Все, но вы можете ввести любое допустимое число. Если вы установили свойство RecordNavigationSection в значение Ложь, то свойство DataPageSize следует установить в значение Все, иначе пользователь просто не сможет увидеть какую-то часть строк. В качестве альтернативы можно воспользоваться фильтром группы для отбора записей. Если вы хотите предоставить пользователю возможность редактировать данные, свойство DataPageSize следует установит в 1 и ограничиться только одним уровнем группировки. При нарушении хотя бы одного из этих требований страница будет доступна только для чтения. GroupOn/GroupInterval (группировка/интервал). Свойство GroupOn позволяет сгруппировать записи не по отдельным значениям, а по фиксированным интервалам значений. Если поле содержит число, то в списке GroupOn содержатся значения dscEachValue (по полному значению) и dscInterval (интервал). Если поле содержит текст, то список выглядит иначе: dscEachValue (по полному значению) и dscPrefix (по первым знакам). В этом случае в поле выводятся только первые символы. При наличии в поле даты список имеет вид: dscEachValue (по полному зна-
чению); dscYear (по годам); dscQuarter (по кварталам); dscMonth (по месяцам); dscWeek (по неделям); dscDay (по дням); dscHour (по часам); dscMinute (по минутам).
Свойство GroupInterval определяет, сколько интервалов, заданных свойством Group On, доложно быть включено в одну группу. Например, если для свойства Group On выбрано значение dscWeek, а для свойства GroupInterval задано значение 2, строки будут сгруппированы по двум неделям. Для разделов, которые задаются строками отдельных источников данных, свойства Group On и GroupInterval недоступны.
DefaultSort (сортировка по умолчанию). Свойство позволяет указать порядок сортировки данных группы.
9
Рис.5. Макет страницы С его помощью задается перечень имен полей, разделенных запятыми.
По умолчанию сортировка производится по возрастанию. Если вы хотите сортировать данные поля по убыванию значений, добавьте после его имени слово Desc. Из таблицы 1 видно, что сортируется только группа поставщиков по возрастанию названий.
GroupFilterControl/GroupFilterField (элемент фильтра группы/поле фильтра группы). Можно организовать фильтрацию строк раздела на основе значения, выбранного пользователем в списке или поле со спи-
ском. Свойства GroupFilterControl и GroupFilterField определяют, какой элемент управления и какое поле будут использованы при фильтрации данных. Они автоматически устанавливаются при создании фильтра группы командой Фильтр группы.
После выполнения всех описанных выше действий создается макет страницы доступа к данным (рис.5).
Рис.6. Начальный вид страницы
Сразу после перехода в режим страницы данные представляются в свернутом виде (рис.6). Вначале нужно раскрыть список, выбрать из него категорию товара и щелкнуть на кнопке развертывания. На экране появится список названий поставщиков. В каждой строке отображается сумма заказов данного поставщика в рублях и кнопка развертывания. Выберите поставщика и щелкните на его кнопке развертывания. Пример страницы с развернутым поставщиком представлен на рис.7.
10
Рис.7. Страница доступа к данным в режиме страницы
Элементы управления
Элементы управления страниц доступа к данным внешне ничем не отличаются от обычных элементов управления форм и отчетов. Но это совершенно другие объекты, поскольку имеют иные свойства, методы и события. Процедура помещения элементов управления на страницу зависит от того, какие элементы вы хотите создать – связанные или несвязанные.
Несвязанный элемент управления выберите на панели элементов и перетащите на сетку. Эта процедура не отличается от аналогичной процедуры в форме или отчете.
Связанный элемент управления можно поместить на страницу различными способами. Новая страница доступа к данным является несвязанной до тех пор, пока на ней не расположен хотя бы один связанный элемент управления.
Прежде чем поместить связанный элемент управления на страницу доступа к данным, убедитесь в том, что список полей отображается на экране. Если его там нет, выполните команду Список полей. Перетащите поле из списка полей на сетку.
Для создания фильтра перетащите элемент управления из списка
11
полей на сетку правой кнопкой мыши. Когда вы отпустите кнопку, откроется контекстное меню. Выберите в нем строку Фильтр группы. Эта опция позволяет создать список отображаемых на странице строк, подлежащих фильтрации.
При создании списков, полей со списками и кнопок целесообразно использовать программы-мастера элементов управления. Для запуска мастера нужно щелкнуть на кнопке Мастера, расположенной на панели элементов.
Добавление полей из нескольких таблиц
В списке полей представлен иерархический список таблиц, запросов и полей, в котором для каждой таблицы представлены и все связанные с ней таблицы. Если поместить в область сетки поля из двух или более таблиц, Access создаст объединение этих таблиц и позволит редактировать данные из самой крайней таблицы со стороны "многие", если в таблицах есть поля, по которым можно осуществить связь.
Пусть необходимо извлечь данные из таблиц Типы и Товары базы данных Борей, связанных отношением 1:М. Создадим копию Типы1 таблицы Типы, которая не связана с таблицей Товары. Перетащите поля Марка и Цена из таблицы Товары, а затем правой кнопкой мыши - поле КодТипа из таблицы Типы1. Появится диалоговое окно, изображенное на рис.8.
Выберите опцию Табличный. Из рисунка видно, что можно создать не только поле, но и сводную таблицу, сводную диаграмму или лист электронной таблицы.
После нажатия кнопки Ok появляется диалоговое окно, в котором можно указать поля связи таблиц (рис.9). Укажите поле связи КодТипа, которое содержат обе таблицы, а в таблице Типы1 это поле является ключевым. Перетащите поле Категория и выполните команду Груп-
пировать по таблицам.
После замены заголовка страницы и текста меток страница доступа к данным будет иметь в режиме конструктора вид, изображенный на рис.10.
Свойства группы можно установить командой Свойства уровня группы. Установите свойства групп в соответствии с табл.2. Подписи есть только в группе Товары.
12
Рис.9. Окно установки связи между таблицами В группе КодТипа надписи Категория и КодТипа расположены в
заголовке на одной строке с соответствующими полями (рис.10).
Рис.10. Страница Цены товаров в режиме конструктора В группе КодТипа размер страницы доступа к данным установлен в
значение 1, поэтому в данной группе показывается одна строка (рис.11). Используя кнопки перехода, пользователь выбирает категорию продукта, после чего щелкает на кнопке развертывания, что приводит к развертыванию группы Товары. В этой группе выводятся все строки (Раз-
13
мер страницы доступа = Все) и потому кнопки перехода не нужны (Раздел кнопок перехода = Ложь).
Таблица 2 Свойства уровней групп
Свойства |
КодТипа |
Товары |
CaptionSection (раздел подписей) |
Ложь |
Истина |
DataPageSize (размер страницы доступа) |
1 |
Все |
ExpandedByDefault (развернуто по умолчанию) |
Ложь |
Ложь |
GroupFooter (примечание группы) |
Ложь |
Ложь |
GroupHeader (заголовок группы) |
Истина |
Истина |
RecordNavigationSection (раздел кнопок |
Истина |
Ложь |
перехода) |
|
|
Свойство Развернуто по умолчанию установлено в Ложь для каждой группы. Развертывание групп производится кнопками развертывания. На рис.12 показана страница после развертывания типа с кодом 4.
Рис.11.Страница после открытия Для меток Марка и Цена полезно выполнить команду Полужирный
и провести под ними линию той или иной толщины. Можно придать странице красочный фон, использовать красивые шрифты и яркий текст.
Access предоставляет очень удобное средство для автоматического оформления страниц доступа к данным, подобное автоформату для форм и отчетов, – так называемые темы. Под темой понимается совокупность элементов форматирования, применяемых для оформления страницы: цвет или рисунок фона, цвета или шрифты для основного текста, надписей и гиперссылок; графические элементы для оформления списков; параметры выравнивания и отступов для текста. Чтобы изменить сразу все эти параметры форматирования, нужно выбрать тему из предложенного довольно обширного списка и
14
тему из предложенного довольно обширного списка и применить ее для оформления страницы.
Рис.12. Страница с развернутой категорией При необходимости можно настроить некоторые параметры вы-
бранной темы по своему вкусу. Все это осуществляется с помощью команды Тема, после выполнения которой появляется диалоговое окно
Тема (рис.13).
После применения темы к странице для нее автоматически создаются дополнительные файлы с графическими элементами и стилями. Эти файлы помещаются в папке с именем страницы и расширением
.files.
Web-компоненты Office
В состав пакета MS Office входит набор компонентов, которые могут использоваться в качестве элементов управления на страницах доступа к данным, в формах Access и на обычных Web-страницах. Этот набор, получивший название Web-компонентов Office, включает электронную таблицу, сводную таблицу и диаграмму, используемые в
Excel.
15
Рис.13. Диалоговое окно выбора темы
Сводная таблица
В Access сводная таблица представляет собой специализированную таблицу для анализа больших объемов данных. В ней можно менять местами столбцы и строки, чтобы различным образом представить данные, а также фильтровать и сортировать строки.
Для того, чтобы создать сводную таблицу в режиме конструктора, перетащите на сетку таблицу или запрос из списка полей. На рис.14 показан вид получающейся при этом сводной таблицы. По форме она напоминает список Excel, к которому применен автофильтр. Заголовки полей представляют собой раскрывающиеся списки. В каждом списке можно выбрать элемент и осуществить тем самым фильтрацию по этому элементу. Сводная таблица позволяет не только фильтровать, но и группировать данные, а группы размещать как по строкам, так и по столбцам.
Прежде всего нужно удалить поля, которые не будут участвовать в группировке и фильтрации. Для удаления поля просто перетащите его заголовок за пределы сводной таблицы. При этом таблица должна быть выделена, о чем свидетельствует широкая штриховая рамка.
16
Рис.14. Начальный вид сводной таблицы Рассмотрим создание сводной таблицы на примере. Источником
команд в таблице является панель инструментов Сводные таблицы и контекстные меню. Команда
Команды и параметры от-
крывает диалоговое окно, на вкладках которого расположены многочисленные элементы управления. На рис.15 изображена вкладка Настройка этого окна. С помощью флажков можно вывести на экран индикаторы развертывания, строку заголовка таблицы и панель инструментов Сводные
Рис.15. Вкладка Настройка таблицы, содержащую ряд полезных команд.
Флажок Области выводит на экран области для размещения заголовков строк, столбцов и фильтра, куда можно перетаскивать поля из списка полей.
В качестве источника данных будем использовать запрос qryСвТовары, включающий поля из учебной базы данных Борей Типы.Категория, Товары.Марка, Поставщики.Страна, Поставщи-