Файл: О.А. Бияков Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Кузбасский государственный технический университет .pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.06.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
10
терпении реально получение того небольшого куска информации, которымонвладеет.
Умение проводить опросы так же важно, как и умение строить хорошие диаграммы и модели. Применяя на практике приведенные рекомендации, вы станете более умелым интервьюером. Можно считать, что опрос проведен успешно, если во время встречи речь эксперта заняла 85-90 % общего времени. Чем лучше вы проводите опрос, тем легче получить базовые знания, необходимые для построения ваших моделей.
3. Задание
На основании информации, полученной в ходе опроса, у аналитика должно сложиться четкое представление обо всех выполняемых операциях. Построение реальной модели конкретного бизнеспроцесса возможно лишь в том случае, если аналитик имеет представление о функционировании организации в целом.
1. Необходимо ответить на 6 вопросов: что, как, где, кто, когда и почему.
При ответе на первый вопрос: "Что лежит в основе бизнеса данной организации?", как правило, выявляются наиболее важные для данного бизнеса или производственного процесса компоненты. Ими могут быть сотрудники, клиенты, поставщики, производимая продукция и т.д. Другими словами, необходимо перечислить компоненты, без которых бизнес в данной организации невозможен.
Ответы на второй вопрос: "Как это делается?" позволяют получить список основных бизнес-процессов, происходящих в фирме. Перечислите этот список с разумной степенью детализации, которая позволит увидеть процесс превращения входов в выходы.
Вопрос: "Где происходят данные процессы?" больше относится к проблемам телекоммуникаций и организации совместной работы персонала. Проблема заключается в том, что организация может быть территориально разделена и возникает проблема синхронизации биз- нес-процессов в ее подразделениях.
Ответ на вопрос: "Кто выполняет эти процессы?" даст организационная структура, которая складывается из различных подразделений, участвующих в реализации основных бизнес-процессов.
11
Ответ на вопрос: "Когда выполняется то или иное действие?" позволит прояснить периодичность осуществляемых бизнеспроцессов и позволит правильно расставить акценты в будущей модели бизнес-процесса.
Последний вопрос: "Почему эти действия выполняются?" позволяет определить мотивацию производственной деятельности организации. Ответ на этот вопрос может, например, быть таким: достижение наилучшего соотношения «цена/качество» для клиентов, получение приемлемой прибыли, снижение издержек при автоматизации обработки данных и др.
Отчет по данному пункту предоставляется в виде текстового документа, в котором содержатся ответы на поставленные 6 вопросов.
2. Детализировать согласованный с преподавателем бизнеспроцесс в определенной предметной области. Уровень детализации согласовывается с преподавателем.
По каждой операции (работе) должна быть представлена следующая информация:
-краткое наименование операции (работы);
-описание сущности операции (работы);
-событие, инициирующее начало операции (работы);
-событие, означающее конец операции (работы);
-перечень входов (ресурсы, документы, иная информация) для выполнения данной операции (работы);
-перечень выходов, являющихся результатом выполнения данной операции (работы);
-исполнитель данной операции (работы);
-регламент (порядок выполнения, управляющие воздействия) данной операции (работы);
-бизнес-правила выполнения данной операции (работы). Бизнес-правило – это ограничение, которое вытекает из особен-
ностей предметной области. Например, «Дата поставки товара не может предшествовать дате заказа» вытекает из особенностей бизнеса. Другой пример – «Перед началом обработки детали необходимо получить чертеж». Важность бизнес-правил связана со способами обработки данных, например, «Почтовый код заказчика не может быть пустым».
12
Отчет по данному пункту предоставляется в виде текстового документа, в котором содержится перечень операций (работ) по выбранному бизнес-процессу с расшифровкой указанных подпунктов.
Список рекомендуемой литературы
1.Маклаков С.В. BPwin и ERwin. CASE-средства разработки информационных систем. – М.: Диалог-МИФИ, 2000.
2.Методология структурного анализа и проектирования/ Д.А. Марка, К. МакГоуэн. – М., 1993.
3.Каменова М. Моделирование бизнеса. – М.: МетаТехнология,
2001.
4.Шеер А.В. Бизнес-процессы: основные понятия, теории, методы. – М.: Просветитель, 1999.
13
Составители Олег Анатольевич Бияков
Наталья Юрьевна Коломарова
ОРГАНИЗАЦИЯ ОПРОСА ЭКСПЕРТОВ ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
Методические указания к лабораторной работе по дисциплине «Проектирование информационных систем» для студентов специальности 351400 «Прикладная информатика в экономике»
Редактор А.В. Дюмина
Подписано в печать 02.06.03. Формат 60х84/16.
Бумага офсетная. Отпечатано на ризографе. Уч.-изд. л. 0,75. Тираж 50 экз. Заказ ГУ КузГТУ, 650026, Кемерово, ул. Весенняя, 28.
Типография ГУ КузГТУ, 650099, Кемерово, ул. Д. Бедного, 4А.