Файл: А.В. Буянкин Механика и динамика транспортных средств. Методическиеуказания и контрольные вопросы к практическим работам по курсу Транспортные средства .pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.06.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

9

ределяет уровень ее шума и долговечность. Поэтому особое внимание следует уделить конструктивным и эксплуатационным способам обеспечения жесткости в существующих конструкциях.

В дальнейшем необходимо изучить рабочий процесс редукторной (преобразующей) части ГП, понять рабочую схему нагрузки с выделением особенностей гипоидной передачи, ее преимуществ и недостатков с точки зрения прочности, долговечности и эксплуатационных качеств.

Контрольные вопросы

1. Назначение, классификация, требования к ГП. Обоснуйте каждое из требований.

2.Преимущества и недостатки одинарных ГП.

3.Почему и в каких пределах ограничивают передаточное число одинарной ГП?

4.Чем гипоидная ГП отличается от конической? Преимущества и недостатки гипоидной передачи.

5.Почему при одинаковых числах зубьев передаточное число ги-

поидной ГП в 1,2 1,5 раза больше, чем конической?

6.Сравните гипоидные передачи с верхним и нижним смещением шестерни.

7.По какой причине шестерни главной передачи имеют направление спирали, противоположное вращению? Какую спираль называют "правой"?

8.Что служит расчетным моментом для проектирования ГП? Как он определяется?

9.Почему передаточное число гипоидной (конической) ГП не должно быть целым?

10.Чем ограничивается величина угла спирали зубьев шестерен

ГП?

11.Колесо или шестерня испытывают большую напряженность в работе? Почему?

12.Преимущества и недостатки двойных ГП. Сравните разнесенную и центральную двойные ГП.

13.С какой целью передаточное число конической пары выбирают меньшим, чем цилиндрической?

14.С какой целью коническую пару двойной ГП выполняют с круговыми (спиральными) зубьями, а не с прямыми?


10

15. По какому критерию выбирают угол наклона зубьев ведущей шестерни цилиндрической пары двойной главной передачи?

16. Преимущества и недостатки двухступенчатых ГП.

17. Почему картер ГП переднего управляемого ведущего моста смещен относительно оси симметрии автомобиля (обычно влево)? Какими недостатками обладает такая схема?

18. С какой целью подшипники ГП выполняют радиально– упорными?

19. Назначение и сущность преднатяга подшипников.

2.5. ДИФФЕРЕНЦИАЛ

После изучения конструкций дифференциалов необходимо рассмотреть кинематику и динамику дифференциала. Для получения уравнения кинематики дифференциала используют метод остановки водила, для получения уравнения динамики используют уравнение мощностного баланса дифференциала. Распределение крутящего момента дифференциалом между выходными валами оценивают с помощью коэффициентов блокировки и удельного трения дифференциала, поэтому важно знать, как определяют эти коэффициенты, какая связь существует между ними. Следует отметить влияние трения внутри дифференциала на его динамику и оценить различные конструкции дифференциалов повышенного трения с позиций обеспечения оптимального коэффициента блокировки в различных условиях движения автомобиля. Из дифференциалов повышенного трения особого внимания заслуживает кулачковый дифференциал: его конструкция, кинематика, динамика.

При изучении рабочего процесса и проектировании хорошо представлять расчетную схему дифференциала, уметь анализировать полученные значения, сопоставляя их с допустимыми.

Контрольные вопросы

1. Назначение, классификация, требования к дифференциалам. Обоснуйте каждое из требований.

2.Преимущества и недостатки простого дифференциала. Как дифференциал распределяет крутящий момент по ведущим колесам?

3.Методы устранения недостатков дифференциала.

4.Почему дифференциал повышенного трения вызывает повышение проходимости автомобиля?

11

5.Объясните, каким образом кулачковый дифференциал увеличивает крутящий момент на отстающем колесе и уменьшает на забегающем.

6.Объясните уравнение кинематики дифференциала.

7.Какая существует связь между коэффициентами блокировки, удельного трения и КПД дифференциала?

8.Какую кинематическую особенность дифференциала отобража-

ет знак "− " его передаточного числа?

9. Как определяют момент на корпусе дифференциала?

10. По каким критериям рассчитывают шипы крестовины?

11. По каким критериям рассчитывают торцы сателлитов (полуосевых шестерен)?

12. Исходя из какого условия определяют нагрузки на зубья зубчатых колес дифференциала?

13. Почему угол наклона зубьев сателлитов и полуосевых шестерен равен нулю?

14. Почему при расчете дифференциала зубья сателлитов и полуосевых шестерен не рассчитывают по контактным напряжениям?

15. Почему дифференциалы повышенного трения не устанавливают на все автомобили?

2.6. ПОЛУОСИ

При изучении привода ведущих неуправляемых колес основное внимание необходимо уделить конструктивным схемам подшипникового узла ступицы ведущего колеса, которые определяют тип и нагруженность полуоси. На основании этого необходимо уяснить условия нагружения различных типов полуосей, расчетные схемы, действующие нагрузки и выполнить расчет на прочность.

Контрольные вопросы

1. Назначение, классификация, требования к полуосям. Обоснуйте каждое из требований.

2.Опишите конструктивные отличия полуосей.

3.Почему разгруженные на три четверти полуоси получили ограниченное применение?

4.Какие нагрузочные режимы используют при расчете полуосей?

5.Почему в качестве расчетного принимают меньший из моментов (по двигателю или по сцеплению)?


12

6. Какие нагрузки воспринимают полуразгруженные и полностью разгруженные полуоси при повороте автомобиля?

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вишняков Н.Н., Вахламов В.К., Нарбут А.Н. и др. Автомобиль: Основы конструкции: Учеб. для вузов по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство". 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Машиностроение, 1986.– 304 с.

2.Конструирование и расчет колесных машин высокой проходимости: Учеб. для втузов/ Под общ. ред. Н.Ф. Бочарова, И.С. Цитовича.– М.: Машиностроение , 1983.– 299 с.

3.Лукин П. П., Гаспарянц Г. А., Родионов В. Ф. Конструирование

ирасчет автомобиля: Учеб. для студентов втузов, обучающихся по специальности "Автомобили и тракторы". – М.: Машиностроение, 1984.

– 376 с.

4.Михайловский Е.В., Серебряков К.Б., Тур Е.Я. Устройство ав-

томобиля: Учеб. для учащихся автотранспортных техникумов. 5-е изд., перераб. и доп.– М.: Машиностроение, 1985.– 352 с.

5.Осепчугов В.В., Фрумкин А.К. Автомобиль: Анализ конструкций, элементы расчета: Учеб. для студентов вузов по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство".– М.: Машиностроение,

1989.– 304 с.

6.Проектирование трансмиссий автомобилей: Справочник / Под общ. ред. А.И. Гришкевича.– М.: Машиностроение, 1984.– 272 с.

13

Составители Алексей Владимирович Буянкин

Леонид Сергеевич Жданов

МЕХАНИКА И ДИНАМИКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Методические указания и контрольные вопросы к практическим работам по курсу "Транспортные средства"

для студентов специальности 240100.03 "Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)"

(дневной формы обучения)

Редактор З. М. Савина

ЛР № 020313 от 23.12.96

Подписано в печать 19. 02. 00. Формат 60× 84/16.

Бумага офсетная. Отпечатано на ризографе. Уч.–изд. л. 0,8. Тираж 100 экз. Заказ Кузбасский государственный технический университет.

650026, Кемерово, ул. Весенняя, 28.

Типография Кузбасского государственного технического университета. 650099, Кемерово, ул. Д. Бедного, 4а.