ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.06.2024
Просмотров: 89
Скачиваний: 0
18
При изучении амортизаторов следует отметить их основное назначение (в отличие от упругого элемента), сравнить конструкции различных типов амортизаторов, рассмотреть рабочий процесс и характеристику амортизатора, при этом важно отметить различия в работе амортизатора при плавных и резких ходах сжатия и отбоя.
Контрольные вопросы
1. Назначение, классификация подвесок.
2.Требования к подвескам. Обоснуйте каждое из требований.
3.Какими конструктивными мероприятиями обеспечивается выполнение предъявляемых требований?
4.Что представляет собой упругая характеристика подвески? Почему упругая характеристика подвески должна быть нелинейной?
5.Из каких элементов состоит подвеска автомобиля?
6.Какие типы упругих элементов подвески вы знаете? Почему резиновые упругие элементы крайне редко применяют в подвесках автомобилей?
7.Какую упругую характеристику имеют металлические и неметаллические упругие элементы?
8.Какие типы упругих элементов обеспечивают регулирование частот колебаний и дорожного просвета?
9.Преимущества и недостатки листовых рессор. Объясните устройство листовой рессоры.
10.Каким образом предотвращают боковое смещение листов в рессоре?
11.С какой целью рессору выполняют из листов различной кривиз-
ны?
12.Назначение асимметрии листовой рессоры. С какой целью на некоторых автомобилях рессоры задней подвески устанавливают с наклоном в продольной плоскости?
13.Какими мероприятиями повышают долговечность рессор?
14.Назначение подрессорника.
15.Какие способы крепления рессор к рамам автомобиля вы знаете? Сравните эти способы.
16.С какой целью один конец рессоры автомобиля ГАЗ–24 крепят к несущей системе серьгой?
17.Преимущества и недостатки однолистовых рессор.
18.Дайте характеристику пружинным и торсионным подвескам.
19
19.Почему торсионные подвески редко применяют на автомобилях? 20.Виды торсионов. Преимущества и недостатки.
21.Почему торсионы чаще всего располагают вдоль автомобиля? 22.С какой целью торсионы помещают в кожух?
23.Объясните устройство и работу пневматической подвески. Преимущества и недостатки пневматической подвески.
24.Назначение и работа регулятора постоянства высоты кузова. Назначение замедлителя срабатывания регулятора.
25.Сравните применяемые пневматические упругие элементы.
26.Почему на автомобилях БелАЗ применена гидропневматическая подвеска? Принцип действия, преимущества и недостатки гидропневматической подвески.
27.Чем отличаются гидропневматические подвески с противодавлением и без противодавления? Сравните эти подвески.
28.Назначение и роль в работе подвески буферов сжатия и отбоя. 29.Назначение направляющего устройства подвески.
30.Какими мероприятиями в подвеске создается противоклевковый эффект?
31.Какие типы направляющих устройств обеспечивают постоянство углов развала колес? Постоянство колеи автомобиля?
32.Какие зависимые подвески вы знаете? Преимущества и недостатки независимых подвесок.
33.Преимущества и недостатки бесшкворневых подвесок. 34.Почему на легковых автомобилях передние подвески, как прави-
ло, независимые?
35.Почему независимые подвески, как правило, двухрычажные? Почему рычаги двухрычажных независимых подвесок имеют разную длину?
36.С какой целью оси крепления верхнего и нижнего рычагов некоторых передних независимых подвесок не параллельны?
37.Почему подвески на продольных рычагах часто применяют для задних колес и крайне редко для передних?
38.Общее устройство, преимущества и недостатки рычажно− телескопической подвески.
39.С какой целью в передней подвеске автомобиля ВАЗ–2108 пружина смещена относительно оси стойки?
20
40.Назначение подшипника верхней опоры рычажно− телескопической подвески.
41.Что такое неподрессоренная масса автомобиля? Почему ее стремятся уменьшить?
42.Конструкция балансирной подвески. Ее преимущества и недостатки.
43.Назначение штанг балансирной подвески. Какие усилия воспринимает рессора, а какие − штанги?
44.Как обеспечивается возможность перекоса мостов в балансирной подвеске?
45.Почему в балансирной подвеске на оси балансира не устанавливают подшипники качения, а применяют втулки скольжения?
46.Назначение, классификация амортизаторов.
47.Как амортизатор влияет на колебания кузова автомобиля? Физический смысл гашения колебаний амортизатором.
48.Почему преимущественное распространение получили телескопические амортизаторы? Преимущества и недостатки рычажных амортизаторов.
49.Почему амортизаторы, как правило, не устанавливают в задних подвесках грузовых автомобилей?
50.Конструкция и работа телескопического амортизатора. Назначение компенсационной камеры.
51.Что представляет собой рабочая характеристика амортизатора. Почему амортизаторы имеют несимметричную характеристику?
52.Чем отличается работа амортизатора при плавных и резких ходах сжатия и отбоя? Назначение клапанов сжатия и отбоя.
53.Почему в настоящее время более широкое применение получают однотрубные телескопические амортизаторы?
54.С какой целью амортизаторы устанавливают внутри пружины подвески?
55.С какой целью амортизаторы устанавливают с наклоном?
56.Назначение и работа стабилизатора поперечной устойчивости.
57.Почему стабилизаторы поперечной устойчивости чаще устанавливают в передних подвесках?
58.Объясните назначение и устройство сайлент-блоков подвески.
21
3.2.3. КОЛЕСА И ШИНЫ
Изучение конструкции автомобильных колес начинается с назначения колеса и его общего устройства. В первую очередь необходимо усвоить принципиальную схему колеса и назначение его элементов, изучить конструкции ободьев, соединительных элементов и ступиц в зависимости от типа колес.
При изучении темы основное внимание уделяется пневматическим шинам. При рассмотрении шин необходимо рассмотреть конструкцию покрышки и назначение ее элементов.
Следует провести сравнительный анализ камерных и бескамерных, радиальных и диагональных шин, а также знать особенности и область применения шин с различным отношением ширины профиля к его высоте; хорошо усвоить условное обозначение шин.
Контрольные вопросы
1. Назначение, классификация автомобильных колес.
2.Требования к колесам. Обоснуйте каждое из требований.
3.Какими конструктивными мероприятиями обеспечивается выполнение предъявляемых требований?
4.Преимущества и недостатки колесного движителя.
5.Общее устройство колеса. Назначение элементов.
6.Объясните устройство дисковых и бездисковых колес. Сравните эти колеса.
7.Почему на автомобилях не применяют спицевые колеса?
8.Конструкция неразборных и разборных (многокомпонентных) ободьев.
9.Чем можно объяснить преимущественное распространение несимметричных ободьев?
10.Преимущества и недостатки литых дисков.
11.Назначение вырезов в дисках колес.
12.Почему колесо крепят конусными гайками? С какой целью гайки левых колес иногда имеют левую резьбу, а правых – правую?
13.С какой целью сферические пояски на крепежных отверстиях дисков сдвоенных колес выполнены с обеих сторон диска?
14.Назначение и виды балансировки колес. Чем обусловливается неуравновешенность колес?
15.Приведите пример поддерживающих колес.
22
16.Почему на автомобилях повышенной проходимости применяют односкатные колеса?
17.Что такое развал и схождение колес? Их назначение.
18.Почему схождение целесообразно замерять на каждом колесе отдельно?
19.С какой целью в эксплуатации управляемые колеса часто устанавливают со схождением несколько большим, чем требуется для компенсации их развала?
20.Назначение, классификация шин.
21.Требования к шинам. Обоснуйте каждое из требований. 22.Какими конструктивными мероприятиями обеспечивается вы-
полнение предъявляемых требований?
23.Чем отличаются радиальные шины от диагональных? Преимущества и недостатки радиальных шин.
24.Отличия шин типа "Р" и "РС".
25.Устройство камерной шины. Назначение ее элементов.
26.Какие различают шины в зависимости от отношения Н/В? Дайте сравнительную характеристику.
27.Как изменяются эксплуатационные характеристики шины при уменьшении отношения Н/В?
28.Что входит в маркировку шин? Объясните условное обозначение шины.
29.Устройство, преимущества и недостатки бескамерных шин. Почему бескамерные шины меньше нагреваются?
30.Каким образом обеспечивают надежную герметизация бескамерных шин?
31.Устройство покрышки автомобильной шины. Конструкция и назначение ее элементов.
32.Какие материалы используют для изготовления корда? Дайте сравнительную характеристику применяемым материалам.
33.Почему металлокорд не используют для изготовления шин, предназначенных для работы в тяжелых дорожных условиях?
34.Какие типы рисунков протектора вы знаете? Дайте сравнительную характеристику.
35.Как изменяются эксплуатационные характеристики шины при изменении отношения площади грунтозацепов к площади беговой дорожки?
23
36.Назначение асимметрии (переменного шага) рисунка протекто-
ра.
37.Покажите направление вращения колеса, имеющего шину с направленным рисунком протектора. Объясните, почему оно должно быть именно таким.
38.Почему ошипованные шины необходимо устанавливать на все колеса автомобиля?
39.Почему при установке ошипованных шин, согласно требованиям ПДД, на автомобиль необходима установка специального опознавательного знака − "Ш"?
40.Дают ли преимущества ошипованные шины при движении по сухим твердым дорогам? Что происходит при их использовании в таких условиях эксплуатации?
41.Особенности шин регулируемого давления.
42.Общая схема системы регулирования воздуха в шинах. Ее назначение, преимущества и недостатки.
43.Устройство и работа крана управления давлением. Назначение клапана-ограничителя.
44.Конструкция устройства для подвода воздуха к вращающейся шине.
45.Назначение, устройство и работа вентиля автомобильной шины. Преимущества и недостатки различных вентилей.
46.Чем можно объяснить нагрев шины при ее работе?
47.Почему на автомобиль необходимо устанавливать шины с одинаковым износом?
48.Почему требованиями ПДД нормируется глубина протектора?
49.Почему при смене колес их необходимо переставлять именно так (левые колеса на правую сторону, а задние – вперед)?
50.Почему при движении из-под колес автомобиля вылетают кам-
ни?
51.Назовите причины возникновения "свиста" шин при движении на повороте с повышенной скоростью.
52.Почему внутреннее давление в шинах задних колес больше, чем в шинах передних?
24
3.3. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
3.3.1. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
В начале изучения данной темы следует вспомнить кинематику поворота автомобиля, откуда прояснится необходимость поворота управляемых колес на разные углы и назначение рулевой трапеции. При изучении рулевых механизмов основного внимания заслуживают следующие вопросы: прямой и обратный КПД, передаточное число, зазоры в зацеплении, мероприятия, направленные на повышение травмобезопасности рулевых колонок.
Следует знать отличия и особенности рулевых приводов при зависимой и независимой подвесках управляемых колес, отметить роль пружины в шарнирах продольных и поперечных рулевых тяг и возможность регулирования схождения управляемых колес.
При изучении стабилизации управляемых колес иметь понятие о силах, стремящихся отклонить автомобиль от направления прямолинейного движения. Понимать назначение продольного и поперечного наклонов шкворня, обусловливающих возникновение скоростного и весового стабилизирующих моментов, а также влияние эластичности шин на стабилизацию.
Изучение конструкции усилителей рулевого управления включает в себя анализ компоновочных схем, а также изучение рабочих процессов усилителей с различными распределительными устройствами. При этом особое внимание следует обратить на обеспечение силового (чувство дороги) и кинематического следящего действия, а также на управление при неработающем насосе усилителя.
Контрольные вопросы
1. Назначение, требования к рулевому управлению. Обоснуйте каждое из требований.
2.Какими конструктивными мероприятиями обеспечивается выполнение предъявляемых требований?
3.Какие способы поворота автомобиля вы знаете. Какие преимущества имеют автомобили с управляемыми колесами?
4.Почему на автомобилях управляемыми делают не задние, а передние колеса? Преимущества и недостатки автомобилей со всеми управляемыми колесами?
25
5.С какой целью и как ограничивают максимальный угол поворота управляемых колес?
6.Назначение, классификация рулевых механизмов (РМ).
7.Требования к РМ. Какими конструктивными мероприятиями обеспечивается выполнение предъявляемых требований?
8.Каким и почему должен быть характер изменения зазора в РМ?
9.Объясните устройство и работу червячного РМ. Его преимущества и недостатки.
10.Почему червяк червячно− роликового РМ выполняют глобоидным?
11.Почему ролик червячно− роликового РМ не делают одногребневым?
12.Почему червячно− секторный РМ имеет пониженный КПД? 13.Объясните устройство и работу реечного РМ.
14.Преимущества и недостатки реечного РМ. Почему в настоящее время реечные РМ вытесняют червячные на легковых автомобилях?
15.Объясните устройство и работу РМ "винт–гайка-рейка–сектор". Преимущества и недостатки этого механизма.
16.Чем можно объяснить редкое применение кривошипных РМ? 17.Прямой и обратный КПД РМ. Что они характеризуют? Каким
должен быть обратный КПД и почему?
18.С помощью каких конструктивных мероприятий обеспечивают ограничение передачи на рулевое колесо ударов от дорожных неровностей?
19.Какими и почему желательно иметь законы изменения передаточных чисел РМ у грузовых и легковых автомобилей?
20.Каким образом обеспечивают травмобезопасность рулевого управления?
21.Назначение, требования к рулевому приводу. Какими конструктивными мероприятиями обеспечивается выполнение предъявляемых требований?
22.Из каких элементов состоит рулевой привод?
23.Для чего на рулевом валу устанавливают карданные шарниры? 24.Назначение рулевой трапеции. Почему ее делают в виде трапе-
ции?
25.На какие углы должны поворачиваться управляемые колеса автомобиля?