Файл: Л.П. Ширяева Проектирование АТП и СТО.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.06.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7

Продолжение табл.

Распределение

 

 

 

 

 

 

 

 

выполнения воз-

 

 

 

 

 

 

 

 

действий по сме-

 

 

 

 

 

 

 

 

нам количество:

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

в сутки

+

+

+

+

+

+

-

-

 

за год

+

+

+

+

+

+

-

+

2.

в сутки

+

+

+

+

+

+

-

+

 

за год

+

+

+

+

+

+

-

+

3.

в сутки

+

+

+

+

+

+

-

-

 

за год

+

+

+

+

+

+

-

-

Годовая трудоем-

 

 

 

 

 

 

 

 

кость,

 

 

 

 

 

 

 

 

чел.-ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. общая

+

+

+

+

+

+

-

+

 

постовая

+

-

-

-

+

+

-

+

2. общая

+

+

+

+

+

+

-

+

 

постовая

+

-

-

-

-

+

-

+

3. общая

+

+

+

+

+

+

-

+

постовая

+

-

-

-

-

+

+

+

Процент

+

+

+

+

+

+

-

+

трудоемкости

 

 

 

 

 

 

 

 

выполняемых

 

 

 

 

 

 

 

 

работ в межсе-

 

 

 

 

 

 

 

 

зонное время

 

 

 

 

 

 

 

 

Для обеспечения бесперебойного обслуживания и ремонта автомобилей некоторые зоны и цех должны работать в 1, 2 или 3 смены. Выбор режима работы цехов и зон производится в соответствии с рекомендациями, данными в лекционном курсе, с учетом объема работ, времени нахождения автомобилей на линии, производственной необходимости. Установленный режим работы зон и цехов сводится в табл. 3.


8

Таблица 3

Режим работы зон и цехов

Подразделе-

Число смен

Продолжи-

Фонд време-

Фонд

вре-

ние

работы, ч

тельность

ни рабочего

мени

штат-

 

 

 

 

работы в су-

места,

ного

рабо-

 

 

 

 

тки, чел.-ч.

Фм, ч

чего

време-

 

 

 

 

 

 

ни, ч, Фр

 

1

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Распределение объема производства и расчет производственных рабочих

2.1. Распределение годовых объемов работ по производственным зонам и участкам (цехам) производится исходя из технологических и организационных признаков. Данные работы выполняются в зонах технического обслуживания, на постах текущего ремонта, в цехах (участках) и на участках по самообслуживанию предприятия.

2.1.1.Структура объемов работ автопредприятия по местам их выполнения приводится в справочной литературе (6,7,9).

2.1.2. Расчет численности объема производственных рабочих. Количество производственных рабочих (технологически необходимое явочное и штатное) отдельно по зонам ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, ДО, производственным цехам ( участкам) определяют исходя из годовых фондов времени одного рабочего места и распределения объема производства по видам работ, а также по агрегатам, системам и механизмам подвижного состава.

Рабочих по сменам распределяют в соответствии с данными производственной программы и принятым режимом производства. Если расчетное количество рабочих по данному виду работ выражается до-

лями

единиц, следует совмещать профессии, объединяя технологиче-

ски сходные работы.

2.1.3.

Результаты расчета приводят в пояснительной записке, а в

табл. 4 для постовых работ и в табл. 5 для подготовительных работ.


9

Таблица 4 Расчет количества производственных рабочих по подразделениям

Под-

Годовой

Количество производственных рабочих

 

разде-

объем

 

 

 

 

 

 

ления

произ-

 

 

 

 

 

 

 

водства,

 

 

 

 

 

 

 

чел.-ч

 

 

 

 

 

 

 

 

явочное

штатное

по

сменам

 

 

 

расчетное

принятое

1

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

ЕО

 

 

 

 

 

 

 

ТО-1

 

 

 

 

 

 

 

ТО-2

 

 

 

 

 

 

 

ТР

 

 

 

 

 

 

 

Д-1

 

 

 

 

 

 

 

Д-2

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

Расчет количества производственных рабочих по участкам

Участок

Годовой

объем

Количество производственных рабочих

(цех)

производства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

штатное

по сменам

 

 

 

явоч-

расчет-

при-

1

2

3

 

 

 

ное

ное

нятое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.4. Количество линейных водителей определяют как частное от деления годового объема работы автомобилей в часах на годовой фонд времени водителя. Количество водителей определяют в зависимости от списочного количества автомобилей.

2.1.5. Распределение рабочих для выполнения вспомогательных работ (по самообслуживанию) сводят в табл.6.



10

Таблица 6

Расчет количества вспомогательных рабочих

Работы

Годовой

Количество вспомогательных рабочих

 

 

объем

 

 

 

 

 

 

 

вспомо-

 

 

 

 

 

 

 

гатель-

 

 

 

 

 

 

 

ных ра-

 

 

 

 

 

 

 

бот

 

 

 

 

 

 

 

чел.-ч

 

 

 

 

 

 

 

 

штатное

 

по сменам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

расчет-

приня-

I

II

 

III

 

 

ное

тое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Расчет количества постов и линий обслуживания 2.2.1. Расчет постов и линий обслуживания производится в зависимо-

сти от принятого метода организации технического обслуживания. Расчет начинают с определения ритма и такта производства. При

расчете линии ТО количество постов и линий выбирается исходя из содержания работ, их технологической последовательности, объема работ

ивозможной специализации постов по роду работ. Для этой цели следует использовать оперативно-технологические карты типовых технологических процессов обслуживания и ремонта автомобилей, содержащие весь перечень операций по данному виду обслуживания. Количество рабочих на линии принимается в зависимости от количества по-

стов и среднего числа работающих на посту Рср. Величина Рср может быть дробной, т.к. по технологическим соображениям на постах может быть занято разное количество рабочих. На универсальных постах, где выполняется одинаковый объем работ, количество рабочих должно вы-

ражаться целым числом. При выборе величины Рл п) следует соизмерять ее с назначенной сменностью работы линий обслуживания и количеством рабочих, рассчитанным исходя из годового объема работ.

Рассчитанное количество линий обслуживания должно быть выражено целым числом или близким к нему ( требование кратности такта

иритма). Допускаемое отклонение не более плюс, минус 0,1 в пересчете на 1 линию. Если при расчете это условие не выполняется, то следует произвести перерасчет такта линии, изменив при этом количество по-