Файл: Лекция 2 там.рег. бакалавры.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.07.2024

Просмотров: 123

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6) иной информацией, определяемой центральными таможенными органами.

Центральные таможенные органы осуществляют регулярный обмен в электронной форме следующей информацией:

1) сведения из баз данных таможенных деклараций по согласованным позициям, определенным в Технических условиях по организации электронного обмена информацией, за исключением сведений, относящихся к государственной тайне;

2) сведения из баз данных предварительных решений по классификации товаров по ЕТН ВЭД по согласованным позициям, определенным в Технических условиях по организации электронного обмена информацией, за исключением сведений, относящихся к государственной тайне.

Основаниями направления запроса о предоставлении документов и сведений являются:

1) выявление в результате обмена информацией несоответствий сведений о товарах, транспортных средствах международной перевозки и (или) лицах, обладающих полномочиями в отношении товаров;

2) наличие данных, свидетельствующих о возможном нарушении требований таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государства - члена таможенного союза, таможенный орган которого направляет запрос;

3) проведение таможенным органом таможенного контроля.

Запрос может быть направлен при наличии других оснований, выше не предусмотренных.

Обмен запросами и ответами на них осуществляется как между центральными таможенными органами, так и непосредственно между территориальными таможенными органами.

В случаях, когда невозможно определить, в какой таможенный орган нужно направить запрос, направление запросов осуществляется через центральные таможенные органы.

Запрос оформляется письмом, подписанным начальником (руководителем) запрашивающего таможенного органа или его заместителем.

Допускается направление запросов и ответов на запросы электронной почтой или факсимильной связью с последующей их досылкой почтой.

Запрос должен содержать:

1) наименования запрашивающего таможенного органа и таможенного органа, которому направляется запрос;

2) ссылку на Соглашение об административном содействии таможенных служб государств-членов Таможенного союза;

3) краткое изложение существа дела;

4) основания направления запроса;

5) указание положений таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государства - члена таможенного союза, соблюдение которых должно быть проверено в результате исполнения запроса;


6) перечень запрашиваемых документов и сведений;

7) иную информацию, которая, по мнению запрашивающего таможенного органа, требуется для исполнения запроса.

К запросу могут прилагаться копии документов, на которые имеются ссылки в тексте запроса (за исключением копий нормативных правовых актов), а также заверенные копии таможенных, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документов, имеющих отношение к существу запроса.

Оригиналы документов могут запрашиваться в случаях, когда предоставление заверенных копий недостаточно, и должны быть возвращены в кратчайшие сроки.

Запрос исполняется в срок не более одного месяца со дня его получения. При необходимости сокращения этого срока в тексте запроса делается соответствующая оговорка с указанием причины и желаемого срока исполнения запроса. Срок исполнения запроса увеличивается на период времени, необходимый для получения дополнительной информации.

В случае невозможности исполнения запроса частично или полностью в указанный срок, запрашиваемый таможенный орган информирует о предполагаемых сроках исполнения запрашивающий таможенный орган.

Если таможенный орган не располагает запрашиваемой информацией, то принимает меры к получению этой информации, действуя от собственного имени, в соответствии с законодательством своего государства.

Запрашиваемый таможенный орган вправе:

1) обратиться к запрашивающему таможенному органу с просьбой о предоставлении дополнительной информации, если это необходимо для исполнения запроса;

2) отказать запрашивающему таможенному органу в исполнении запроса, письменно уведомив о таком отказе и его причинах.

Запрашиваемый таможенный орган направляет ответ на запрос, а также соответствующие материалы запрашивающему таможенному органу на имя должностного лица, подписавшего письмо, содержащее запрос.

В ответе на запрос, запрашиваемый таможенный орган представляет:

1) документы (либо их заверенные копии) и сведения, запрошенные запрашивающим таможенным органом;

2) информацию о проведенных формах таможенного контроля и его результатах, если запрашиваемый таможенный орган проводил таможенный контроль по собственной инициативе;

3) иные документы (либо их заверенные копии) и сведения, которые могут способствовать принятию запрашивающим таможенным органом решений и мер, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государства - члена таможенного союза, таможенный орган которого направил запрос.


В предоставлении информации по запросу отказывается, если:

1) запрос не соответствует указанным требованиям;

2) запрашивающий таможенный орган не предоставил необходимую информацию в течение двух месяцев со дня направления в его адрес запроса о предоставлении дополнительной информации, необходимой для исполнения запроса;

3) выполнение запроса может нанести ущерб суверенитету, национальной безопасности, противоречит законодательству государства - члена таможенного союза или международным договорам государства - члена таможенного союза, в таможенный орган которого направлен запрос;

4) запрос объективно не может быть исполнен по причинам, не зависящим от запрашиваемого таможенного органа;

5) запрашиваемый таможенный орган не считает достаточными для исполнения запроса основания, указанные в запросе.

Таможенный орган одного государства - члена таможенного союза направляет информацию таможенному органу другого государства - члена таможенного союза по собственной инициативе, если:

1) данная информация может свидетельствовать о нарушениях законодательства таможенного союза и (или) законодательства государства - члена таможенного союза, таможенному органу которого направляется информация;

2) имеются иные основания полагать, что данная информация представляет интерес для этого таможенного органа.

Центральные таможенные органы осуществляют регулярный обмен нормативными и иными правовыми актами государств - членов таможенного союза по вопросам таможенного контроля.

Основаниями направления поручения о проведении отдельных форм таможенного контроля являются:

1) необходимость подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем;

2) необходимость проведения внеплановой выездной таможенной проверки, если проверяемое лицо, у которого необходимо провести выездную таможенную проверку, создано и (или) зарегистрировано в соответствии с законодательством другого государства - члена таможенного союза;

3) наличие данных, свидетельствующих о возможном нарушении требований таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государства - члена таможенного союза, таможенный орган которого направляет поручение.

Обмен поручениями и ответами на них осуществляется между центральными таможенными органами.


В случаях, определенных совместно центральными таможенными органами, обмен поручениями и ответами на них может осуществляться между территориальными таможенными органами.

Поручение оформляется письмом, подписанным начальником поручающего таможенного органа или его заместителем.

Допускается направление поручений и ответов на поручения электронной почтой или факсимильной связью с последующей их досылкой почтой.

Поручение должно содержать:

1) наименование поручающего таможенного органа и таможенного органа, которому направляется поручение;

2) ссылку на Соглашение об административном содействии таможенных служб государств-членов Таможенного союза;

3) краткое изложение существа дела;

4) основания направления поручения;

5) указание формы таможенного контроля, которую необходимо провести;

6) информацию о товаре, документах и сведениях, лице, в отношении (у) которых требуется провести таможенный контроль;

7) материалы, имеющие отношение к существу поручения, в том числе копии документов, на которые имеются ссылки в тексте поручения (за исключением копий нормативных правовых актов), а также заверенные копии таможенных, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документов;

8) указание положений таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государства - члена таможенного союза, таможенный орган которого направляет поручение, соблюдение которых должно быть проверено в результате исполнения поручения;

9) перечень запрашиваемых документов и сведений;

10) иную информацию, которая, по мнению поручающего таможенного органа, требуется для исполнения поручения.

При необходимости проведения отдельных форм таможенного контроля при совершении таможенных операций до выпуска товаров поручение оформляется путем передачи сведений, достаточных для формирования профиля риска. Порядок оформления, направления и исполнения таких поручений определяется центральными таможенными органами.

Поручение исполняется в срок не более двух месяцев со дня его получения. При необходимости сокращения этого срока в тексте поручения делается соответствующая оговорка с указанием причины и желаемого срока его исполнения.

В случае невозможности исполнения поручения частично или полностью в указанный срок, исполняющий таможенный орган информирует о предполагаемых сроках исполнения поручающий таможенный орган.


Исполняющий таможенный орган вправе:

1) обратиться к поручающему таможенному органу с просьбой о предоставлении дополнительной информации, если это необходимо для исполнения поручения;

2) дополнительно к форме таможенного контроля, указанной в поручении, использовать иные формы таможенного контроля;

3) отказать поручающему таможенному органу в исполнении поручения, письменно уведомив его об этом.

Исполняющий таможенный орган направляет ответ на поручение, а также соответствующие материалы поручающему таможенному органу на имя должностного лица, подписавшего письмо, содержащее поручение.

В ответе на поручение исполняющий таможенный орган представляет:

1) информацию о проведенных формах таможенного контроля и их результатах (в том числе о результатах таможенного контроля);

2) копии документов, оформленных по результатам таможенного контроля;

3) документы (либо их заверенные копии), материалы, пробы и образцы товаров, запрошенные поручающим таможенным органом;

4) другие документы (либо их заверенные копии) и сведения, которые могут способствовать принятию поручающим таможенным органом решений и мер, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государства - члена таможенного союза, таможенный орган которого направил поручение.

В исполнении поручения отказывается, если:

1) поручение не соответствует указанным требованиям;

2) поручающий таможенный орган не предоставил необходимую информацию в течение двух месяцев со дня направления в его адрес запроса о предоставлении дополнительной информации, необходимой для исполнения поручения;

3) выполнение поручения может нанести ущерб суверенитету, национальной безопасности государства - члена таможенного союза, в таможенный орган которого направлено поручение;

4) поручение объективно не может быть исполнено по причинам, не зависящим от исполняющего таможенного органа;

5) исполняющий таможенный орган не считает достаточными для проведения таможенного контроля основания, указанные в поручении.

Центральные таможенные органы вправе направлять информацию о рисках нарушения таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государства - члена таможенного союза.

В случае поступления от одного центрального таможенного органа в другой центральный таможенный орган информации о рисках должностные лица подразделения, уполномоченного в области анализа и управления рисками, принимающего таможенного органа: