ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.07.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 1
Федеральное государственное образовательное учреждение
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКДЕМИЯ
Институт управленческих технологий и аграрного рынка
Кафедра государственного и муниципального управления
ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Для студентов специальности 080504 –«Государственное и муниципальное управление»
форма обучения – заочная сокращенная
Самара 2010 г.
1. Общие положения
Учебным планом специальности 080504 – «Государственное и муниципальное управление» предусмотрено прохождение каждым студентом 4 курса производственной практики. Производственная практика проводится в 8 семестре, после завершения летней экзаменационной сессии. Сроки начала и окончания практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и Продолжительность практики – 2 недели.
1.1. Цель производственной практики
Производственная практика является важным этапом подготовки специалистов в сфере государственного и муниципального управления.
Ее целью является закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения учебного материала, а также приобретение практических навыков и умений в области выполнения функций государственного и муниципального управления в конкретной организации.
1.2. Основные задачи практики:
Выяснение основных целей деятельности организации, потребителей ее социальных услуг или выполняемых функций;
ознакомление с нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу организации;
изучение организационной структуры и распределения функций между подразделениями и работниками;
определение основных показателей и анализ эффективности работы организации;
анализ технологии выполнения наиболее типичных функций и операций;
сбор материалов для выполнения курсовых и дипломных работ.
1.3. Порядок прохождения практики и составления отчета
Прохождение практики является обязательным для каждого студента. Кафедра назначает руководителя практики, который проводит со студентами установочную конференцию, определяет (с учетом специфики принимающей организации), задания, принимает отчеты и оценивает результаты прохождения практики. Принимающая организация, со своей стороны, также выделяет практиканту руководителя – консультанта.
По окончании учебной практики студенты составляют письменные отчеты. Отчет должен быть проверен, подписан руководителем практики от организации и заверен ее печатью. Он должен отражать результаты самостоятельной работы студента и полностью соответствовать полученному заданию. Во время прохождения практики студенту целесообразно вести дневник. Это поможет составить письменный отчет о практике. Полностью готовый и оформленный отчет сдается на кафедру Теории организации и систем управления.
Университетский руководитель практики проверяет отчет и оценивает результаты практики. При получении неудовлетворительной оценки, отчет возвращается студенту на доработку, и после устранения недостатков сдается на повторную проверку.
1.4. Оформление отчета
Отчет представляет собой печатный текст объемом 10 – 15 страниц (формат А-4), размер шрифта Times New Roman № 14, интервал – 1,5.
При составлении отчета необходимо соблюдать следующий порядок размещения материалов:
титульный лист;
основные разделы отчета;
список использованных источников;
приложения.
Нумерация страниц отчета ведется арабскими цифрами вверху и проводится по всему тексту, включая приложения (таблицы, схемы, графики, диаграммы и др.).
Приложения также должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение 1,2 и т.д.». Оно должно иметь тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения.
2. Задания производственной практики Задание 1. Общая характеристика организации (базы практики) Вопросы для самостоятельного анализа
Дайте характеристику конкретной организации, кратко опишите ее историю и место в системе государственного (муниципального) управления. Определите цели и виды ее деятельности, организационно-правовую форму, оказываемые услуги или выполняемые работы (функции).
Назовите основные нормативно-правовые акты, регламентирующие работу организации и ее подразделений.
Проанализируйте систему управления данной организацией, составьте схему структуры управления.
Определите основные структурные подразделения и проанализируйте выполняемые ими функции и полномочия.
Опишите технологию выполнения основных функций, ее влияние на профессиональные и квалификационные требования к персоналу.
Проанализируйте основные показатели эффективности работы данной организации (за последние 3-5 лет).
Здесь целесообразно широко использовать графические средства представления информации: графики, диаграммы, схемы, а также таблицы. Так, например, для анализа нормативных документов, регламентирующих работу организации, можно использовать табл. 1.1.
Таблица 1.1.
Состав регламентирующей документации_______________________
(наименование организации)
№ п\п |
Структурное подразделение |
Наименование документа, регламентирующего деятельность |
Год утверждения документа |
Цель (задачи) деятельности подразделения |
Численность работающих в подразделении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
А результаты анализа распределения функций и полномочий в системе управления целесообразно представить в виде функциональной матрицы.
Функциональная матрица представляет собой таблицу, в которой перечень выполняемых функций (работ) сопоставляется с номенклатурой структурных подразделений (должностей). На пересечении (в клетках матрицы) проставляются определенные условные обозначения, соответствующие полномочиям данного подразделения (должности) в решении указанного вопроса. Примерная форма функциональной матрицы представлена в табл. 1.2.
Таблица 1.2.
Функциональная матрица распределения полномочий
№ п/п |
Функции управления
|
Наименование структурных подразделений (должностей) |
|||||||
|
|
|
|
|
|
… |
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
… |
n |
Условные обозначения:
О – отвечает за выполнение данной работы, обобщает результаты и формирует окончательный документ (письмо, приказ, распоряжение, отчет и др. документы);
П – представляет предложения, исходные данные, информацию и др. материалы, необходимые для выполнения данной работы;
С – участвует в обсуждении, подготовке данного вопроса, дает заключение, согласовывает (визирует) подготовленный документ или отдельные вопросы в процессе его подготовки;
Р – принимает решение (подписывает документ);
В – непосредственно выполняет принятое решение;
К – контролирует исполнение решения (работы) и его результаты.
При необходимости можно использовать и другие условные обозначения.