ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.07.2024
Просмотров: 1472
Скачиваний: 0
программное обеспечение для реализации совместной работы с электронными документами многих пользователей).
КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СВЯЗИ
Как следует из вышесказанного, компьютер из мощного вычислителя превращается в мощное средство управления электронными документами и мощное коммуникационное средство. Действительно, по разнообразным информационно-вычислительным сетям можно отправлять (и получать) сообщения в самые отдаленные пункты всего мира, обмениваться данными и программами с сотнями и тысячами абонентов, получать любую справочную информацию из систем оперативных услуг.
Компьютер может быть подключен к абонентской телефонной сети и получить доступ к другим абонентам этой сети, к электронной почте, к телетайпам и телефаксам, работающим с этой сетью (подобные сервисные сети уже имеются: сети "Роснет", REX 400 и др.).
Для подключения ко всем этим сетям необходим модем. Модем устанавливается в слот (разъем) материнской платы ПК или автономно подключается к ее последовательному порту. Компьютерный модем часто имеет два внешних разъема: один используется для включения в телефонную сеть, второй – для подключения параллельно модему телефонного аппарата. Для компьютеров следует использовать высокоскоростные модемы (14400, 28800 и 33600 бод), ибо они, кроме всего прочего, существенно сэкономят расходы на аренду каналов связи: передача 1 Мбайта данных со скоростью 300 бод занимает около 3 ч, а со скоростью 28800 бод – менее 2 мин.
Компьютер с факс-модемом работает намного надежнее (не "зажевывает" бумагу) и устойчивее телефакса, обеспечивает много дополнительных сервисных услуг: существенно более удобная и
эффективная автоматизация подготовки текстов факса с использованием всего арсенала компьютерных средств, интеграция с электронной почтой, телексом и базой данных компьютера, наличие большеобъемной электронной справочной книги, содержащей самую разнообразную полезную информацию, разграничение права доступа сотрудников и внешних абонентов к факсу, контроль прохождения корреспонденции, подробная статистика работы с факсом и т. п. (так почему же не заменить факсимильный аппарат на персональный компьютер с модемом, сканером и принтером, тем более что ПК и так имеется на столе у секретаря любой уважающей себя фирмы?).
Уже выпускаются клавиатуры компьютеров, с которых можно непосредственно набирать номер телефона абонента (клавиатура Compu Phone 2000), уже появились компьютеры, оборудованные видеокамерой и микрофоном (фирмы AT&T), позволяющие не только обмениваться факсами с партнером, но и видеть его, и разговаривать с ним.
Ожидается появление многофункциональной консоли, объединяющей в себе миниатюрный компьютер, телефон, факс и видеофон и выполненной в виде наручных часов (сейчас имеется подобная конструкция в виде нарукавной повязки). Поистине уже нельзя будет рассчитывать на неосведомленного бизнесмена: все решения будут приниматься на основе электронной информации.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ
238
Бод |
Пропускная способность канала связи |
Видеотелефонная связь |
Радиопоисковая связь |
Гектограф |
Радиотелефонная связь |
Гектографическая печать |
Репрография |
Дейтефонная связь |
Ризограф |
Диазографическое копирование |
Ротапринт |
Диктофонная техника |
Ротатор |
Достоверность передачи данных |
Средства обработки документов |
Канал связи |
Телеграфная связь |
Картотека |
Телетайп |
Ксерокс |
Телетайпная связь |
Микрофильм |
Телефонная связь |
Модем |
Термографическое копирование |
Надежность канала связи |
Транспортеры документов |
Организационный автомат |
Трафаретная печать |
Офисная АТС |
Факс-сервис |
Офисная оргтехника |
Факсимильная связь |
Офсетная печать |
Факсимильный аппарат |
Пейджер |
Фотографическое копирование |
Передатчик |
Электрографическое копирование |
Пишущие машинки |
Электронно-графическое копирование |
Полиграфия |
Электронно-трафаретная печать |
Приемник |
|
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
1.Что такое оргтехника в широком и узком смысле слова?
2.Какие технические средства относятся к офисной оргтехнике?
3.Какова роль оргтехники в современном офисе?
4.Назовите основные средства составления и изготовления документов.
5.Назовите основные средства копирования и размножения документов.
6.Какие виды картотек вы знаете?
7.Каковы виды транспортеров документов?
8.Назовите основные средства обработки документов.
9.Назовите основные средства административно-управленческой связи.
10.Что такое организационный автомат?
11.Какие виды пишущих машинок вы знаете?
12.Основные достоинства микрофильмирования документов.
13.Каковы основные достоинства ризографов?
14.Что входит в состав системы передачи информации?
15.Что такое модем и какова его роль в системе передачи информации?
16.Какие виды каналов связи вы знаете?
17.Что такое пейджерная связь, факсимильная связь, офисная АТС и их сервисные возможности?
18.Что такое система управления электронными документами?
19.Что такое компьютерная система административно-управленческой связи?
ЛИТЕРАТУРА
1. Алферов А.В., Матлин Е.М. Средства составления и размножения документации. - М: Связь, 1979.
2. Вычислительные машины, системы и сети: Учебник / Под ред. А.П. Пятибратова. - М.: Финансы и статистика, 1991.
3.Куликовский Л.Ф., Морозов В.К. Основы информационной техники: Учебник. - М.: Высшая школа, 1977.
4.Ложе И. Информационные системы. Методы и средства. - М.: Мир, 1979.
239
5.Саямов Э.А. Средства воспроизведения и отображения информации: Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 1982.
6.Харрисон Дж. Организация работы секретаря учреждения: Пер. с англ. - М.: Экономика, 1995.
ГЛАВА 8. СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
8.1.ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ И ИХ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
8.2.КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ
Программное обеспечение является очень широким понятием, которое охватывает:
§системное программное обеспечение работоспособности компьютеров;
§прикладное программное обеспечение для решения задач любой предметной области в виде пакетов прикладных программ;
§инструментарий технологии программирования (программное обеспечение сферы производства программ).
Вглаве рассматриваются понятие программного продукта, его характерные свойства и жизненный цикл существования.
Приводятся классификация программного обеспечения, типовые представители различных классов программных продуктов и тенденции развития программных продуктов.
Цель главы – сформировать представление о назначении и видах программного обеспечения информационных систем и технологий.
ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ГЛАВЫ ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
ØОсновные понятия и термины программного обеспечения
ØХарактерные особенности программного продукта
ØЭтапы жизненного цикла программных продуктов
ØМетоды защиты программных продуктов
ØКлассификацию программных продуктов
ØХарактерные особенности системного программного обеспечения
ØХарактерные особенности инструментария технологии программирования
ØХарактерные особенности пакетов прикладных программ
8.1.ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ И ИХ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
§Основные понятия программного обеспечения
§Характеристика программного продукта
§Защита программных продуктов
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Основные понятия
Возможности компьютера как технической основы системы обработки данных связаны с используемым программным обеспечением (программами).
Программа (program, routine) – упорядоченная последовательность команд (инструкций) компьютера для решения задачи.
Программное обеспечение (sowtware) – совокупность программ обработки данных и необходимых для их эксплуатации документов.
Программы предназначены для машинной реализации задач. Термины задача и приложение имеют
240
очень широкое употребление в контексте информатики и программного обеспечения.
Задача (problem, task) – проблема, подлежащая решению.
Приложение (application) – программная реализация на компьютере решения задачи.
Таким образом, задача означает проблему, подлежащую реализации с использованием средств информационных технологий, а приложение – реализованное на компьютере решение по задаче. Приложение, являясь синонимом слова "программа", считается более удачным термином и широко используется в информатике.
Термин задача употребляется также в сфере программирования, особенно в режиме мультипрограммирования и мультипроцессорной обработки, как единица работы вычислительной системы, требующая выделения вычислительных ресурсов (процессорного времени, основной памяти и т.п.). В данной главе этот термин употребляется в смысле первого определения.
Существует большое число разнообразных классификаций задач. С позиций специфики разработки и вида программного обеспечения будем различать два класса задач – технологические и функциональные.
Технологические задачи ставятся и решаются при организации технологического процесса обработки информации на компьютере. Технологические задачи являются основой для разработки сервисных средств программного обеспечения в виде утилит, сервисных программ, библиотек процедур и др.,
применяемых для обеспечения работоспособности компьютера, разработки других программ или обработки данных функциональных задач.
Функциональные задачи требуют решения при реализации функций управления в рамках информационных систем предметных областей. Например, управление деятельностью торгового предприятия, планирование выпуска продукции, управление перевозкой грузов и т.п. Функциональные задачи в совокупности образуют предметную область и полностью определяют ее специфику.
Предметная (прикладная) область (application domain) –
совокупность связанных между собой функций, задач управления, с помощью которых достигается выполнение поставленных целей.
Процесс создания программ можно представить как последовательность действий, представленных на рис. 8.1.
Рис. 8.1. Схема процесса создания программ
Постановка задачи (problem definition) – это точная
формулировка решения задачи на компьютере с описанием входной и выходной информации.
Постановка задачи – обобщенный термин, который означает определенность содержательной стороны обработки данных. Постановка задачи связана с конкретизацией основных параметров ее реализации, определением источников и структурой входной и выходной информации, востребуемой пользователем.
К основным характеристикам функциональных задач, уточняемым в процессе ее формализованной постановки, относятся:
§цель или назначение задачи, ее место и связи с другими задачами;
§условия решения задачи с использованием средств вычислительной техники;
§содержание функций обработки входной информации при решении задачи;
§требования к периодичности решения задачи;
241