ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.07.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
Эксплуатация машинно-тракторного парка
|
Способ движения «челночный» изображен на схеме, обозначенной номером + 2 |
|
Способ движения «всвал» изображен на схеме, обозначенной номером +3 |
|
В полевых условия форсунки проверяются: +максиметром |
|
Удельный расход топлива ge определяется по формуле: + ge= Gт/ Nен |
|
На рисунке показан способ движения МТА: +гоновый всвал |
|
Сменная производительность агрегата WCM определяется выражением: + WCM =С● Vр● Bр● Tсм ● |
|
Коэффициент использования времени смены определяется из выражения (Tх — общее время на выполнение холостых ходов, Tр- чистое рабочее время) + = Tр/ Tсм |
|
За условный эталонный трактор принят трактор, имеющий +выработку в 1 усл.эт. га за 1 ч сменного времени |
|
Тяговый КПД трактора , с увеличением тягового усилия Ркр + увеличивается доа затем уменьшается |
|
Для комбайнов Дон-1500 наиболее предпочтителен следующий способ хранения: +закрытый |
|
На угар моторного масла в двигателе наибольшее влияниеоказывает износ деталей +цилиндро-поршневой группы |
|
Правильность установки ТНВД оценивается +по оптимальному углу начала впрыска топлива |
|
Необходимое количество тракторов каждой марки при расчете состава МТП с использованием графиков машиноиспользования определяется +по максимальному количеству тракторов после корректировки графиков |
|
Какой вид хранения с.х. техники называют длительным: + с периодом хранения более 2 месяцев |
|
При нарушении балансировки колес автомобиля возникает +местный износ шины в виде отдельных пятен
|
|
Какую систему трактора проверяют этим прибором: +гидравлическую
|
|
С помощью прибора ИМД-Ц определяют
+эффективную мощность и частоту вращения коленчатого вала двигателя |
|
Число машин, которые можно присоединить к трактору при условии Ркр=30кН, Rм=10 кН, Rсц=2кН (где- Ркр -номинальное тяговое усилие ; Rм и Rсц тяговые сопротивления машины и сцепки), равно + 2 |
|
На кривой Ме =f(ne) работе двигателя на холостом ходу соответствует точка
+ а |
|
Изменение коэффициента буксования трактора соответствует кривой +а |
|
На кривой NKp= f (Ркр) номинальный режим загрузки трактора соответствует точке + г |
|
Замена летнего сорта моторного масла на зимний сорт проводится при: +СТО |
|
Наибольшие затраты топлива (кг/га) при производстве озимой пшеницы соответствуют +основной обработке почвы |
|
При эксплуатации старого автомобиля (пробег более 75 % от полного ресурса) летом рекомендуется использовать масло + SAE 20W40 |
|
Периодичность проведения ТО-3 тракторов К-744Р1 в моточасах составляет: +1000м-ч |
|
Периодичность проведения ТО-1 тракторов нового поколения в моточасах составляет: +125 м-ч |
|
Для смазывания рессор автомобиля используется +графитная смазка |
|
Нормативный расход масла (в процентах) на угар от расхода топлива (для отечественных тракторных дизельных двигателей) равен + 0,4-0,5% |
|
С помощью прибора КИ-4802 проверяют
1 - манометр; 2 - корпус; 3 - топливопровод; 4 - предохранительный клапан
+плунжерные пары топливного насоса и нагнетательные клапаны |
|
С помощью моментоскопа устанавливают / - штуцер топливного насоса; 2 - моментоскоп
+момент начала подачи топлива |
|
С помощью данного прибора определяют / - сигнализатор; 2 - поршень сигнализатора; 3 -удлинитель; 4 — патрубок; 5 - крышка; б - корпус; 7 – переходник
+техническое состояние цилиндро- поршневой группы |
|
Черный дым только при повышенной частоте вращения вала двигателя может быть следствием: +недостатка воздуха (засорился воздухоочиститель) |
|
При кратковременном хранении техники продолжительность нерабочего периода составляет +от 10 дней до 2 месяцев |
|
Минимальное время (в часах), в течение которого дизельное топливо должно отстаиваться в резервуаре перед его выдачей для использования, составляет + 48 |
|
Замена масла в картере двигателя производится, как правило, при следующем виде ТО: + ТО-2 |
|
Диагностирование и, при необходимости, регулировка ТНВД производится при следующем виде ТО: + ТО-3 |
|
Правильно показывает на графике зависимость коэффициента рабочих ходов - от длины гона -L линия, обозначенная номером:
+1 |
|
Двухточечный механизм навески гусеничных тракторов класса 30 кН применяется +при работе с плугом |
|
Работоспособность пускового двигателя (ПД) оценивается +частотой вращения коленчатого вала ПД под нагрузкой |
|
Состояние гидроцилиндра навески трактора оценивают: +по величине усадки штока гидроцилиндра при вывешенной машине |
|
В процессе эксплуатации нового гусеничного трактора длина 10 звеньев гусеницы достигла предельного значения. В этом случае необходимо +заменить пальцы гусеницы
|
|
Разница в длине 10 звеньев правой и левой гусениц превышает 10 мм. В этом случае необходимо +поменять гусеницы местами |
|
Способ движения «челночный» изображен на схеме, обозначенной номером +2 |
|
Если мощность дизеля и максимальный часовой расход топлива ниже допустимых значений (удельный расход топлива номинальный), то необходимо +увеличить подачу топлива болтом номинальной подачи |
|
При какой влажности почва имеет наименьшее тяговое сопротивление +20…22% |
|
Укажите допустимые агротехнические пределы на буксование для гусеничных тракторов +до 5% |
|
Укажите допустимые агротехнические пределы на буксование для колёсных тракторов +12…14% |
|
По какой формуле определяется энергонасыщенность трактора (Nе и Nн соответственно эффективная и номинальная мощность двигателя, кВт; Gт и Gэ –соответственно конструктивный и эксплуатационный вес трактора , т) + Эт= Nн/ Gэ |
|
Крюковое усилие трактора определяется по формуле: +Ркр= Рдв –Ркач±Рпод |
|
Затраты труда Н чел.- ч/га определяются по формуле (m – количество рабочих обслуживающих агрегат, чел; Wч – часовая производительности агрегата, га/ч; Тсм – время смены, ч) + Н=m/Wч |
|
Коэффициент использования крюкового усилия трактора определяется по формуле: +и =Rагр/Pкр |
|
Измерительным элементом приспособления КИ-4801 для диагностирования системы топливоподачи низкого давления является: + манометр |
|
Износ цилиндро-поршеновой группы дизеля с помощью прибора ИМД-Ц определяется по следующему параметру: +“выбегу” коленвала двигателя |
|
Отсутствие свободного хода одного из рычагов управления трактором ДТ-75М может привести к: +уводу трактора от прямолинейного движения при наличии крюковой нагрузки |
|
Белый дым при работе прогретого дизеля может быть следствием: +попадания воды в цилиндр двигателя или в топливо |
|
Тяговое сопротивление сеялочного агрегата, состоящего из 3 сеялок С3-3,6А и сцепки СП-11, определяется из выражения + Ra= 3.koBp+fGcu
|
|
В процессе эксплуатации параметры технического состояния машины изменяются от номинального до значения: + предельного |
|
Посевным агрегатом МТЗ-80+СЗ-3,6А засеяно 160 га при сменной норме 16 га. Объем механизированных работ в усл.эт.га составил: (эталонная выработка трактора за 1ч Wэ =0,7 ус.эт .га) + 49 |
|
Периодичность выполнения технического обслуживания ТО-3 трактора Беларус-1522 установлена: +1000 мото-ч |
|
Производительность агрегата - это объем работы заданного качества, выполненный за: + единицу времени |
|
Периодичность проведения ТО автомобилей зависит от марки автомобиля, природно-климатических условий и категории: + дорог |
|
Периодичность проведения ТО-1 тракторов К-744 в моточасах составляет: +125 |
|
Периодичность проведения ТО-2 тракторов К-744Р2 в моточасах составляет: + 500 |
|
Стуки в верхней головке шатуна прослушиваются при: + резком увеличении частоты вращения коленчатого вала |
|
Агрегат, составленный из нескольких разнородных машин, одновременно выполняющих различные технологические операции, называется + комбинированным |
|
При перерыве в использовании машин более двух месяцев их устанавливают на: +длительное хранение |
|
Безрегуляторная ветвь регуляторной характеристики тракторного двигателя находится в пределах: Мк Ммах + от nн до nм мах
nм мах nн nх n
|
|
Коэффициент приспособляемости двигателя к временным перегрузкам по крутящему моменту определяется соотношением: Ммах – максимальный крутящий момент; Мн – крутящий момент при номинальной мощности.
+ Ммах/Мн |
|
Движущая сила МТА на графике представлена линией Fс – сила сцепления; Рк – касательная сила на первой передаче.
+всд
|
|
При работе тягового МТА с мощностью Nе на скорости Vр с тяговым сопротивлением Rа тяговый кпд трактора т определяется по формуле: + т =Nkp/Nен |
|
Трактор с представленной на графике потенциальной характеристикой обеспечивает наибольшее ресурсосбережение работая на передаче №
Nкр – тяговая мощность Ркр – тяговое усилие
+3
|
|
Для трактора с номинальным тяговым усилием Ркр= 30 кН, максимально-возможная ширина захвата дисковой бороны, при k=3кН/м, равна Вд-?м +10 |
|
Ресурсосберегающий режим работы МТА предусматривает достижение … + Минимальных затрат труда и денежных средств на обработку 1 га |
|
Какой способ движения отображен на рисунке
+ Челночный
|
|
Коэффициент рабочих ходов агрегата подсчитывается по формуле: (Lр и х – длинна рабочего и холостого пути) + Lр/( Lр + х) |
|
Общий коэффициент использования времени смены определяется по формуле (где Тсм и Тр – продолжительность смены и чистой работы) + =Тр/Тсм
|
|
За условный эталонный трактор, принят трактор: + Трактор с выработкой 1 у.эт.га. за 1ч. сменного времени |
|
Раздельный способ уборки зерновых (2-х фазная уборка) основан на биологической способности растений: + Дозревать после скашивания |
|
Прямое комбайнирование применяют при условиях: +Равномерно созревающие, чистые от сорняков культуры |
|
Укажите какой вид поворота должен быть использован при челночном способе движения посевного агрегата: ДТ-75М+СП-11+3СЗ-3,6 +1 |
|
Периодичность проведения ТО-2 для тракторов, решение о постановке на производство которых принято после 1 января 1981 года + 500 |
|
Укажите зону, соответствующую обкатке машины
+ 1 |
|
При оценке цилиндро-поршневой группы используют прибор К-69А. Укажите, по каким техническим параметрам с его помощью устанавливается состояние ЦПГ + По расходу сжатого воздуха подаваемого в цилиндры |
|
При оценке мощности дизельного двигателя используется ИМД-Ц. Укажите по каким техническим параметрам оценивается мощность: + По ускорению разгона коленвала двигателя |
|
При техническом диагностировании двигателя оценивается его «выбег». Укажите, какой технический параметр двигателя оценивается «выбегом» + Компрессию |
|
При оценке технического состояния двигателя используется «бестормозной метод». Укажите, что при этом является основным элементом нагрузки на двигатель + Компрессия отключенных цилиндров |
|
При оценке технического состояния гидросистемы используется прибор ДР-70. Укажите какой параметр оценивается при помощи этого прибора + Давление срабатывания автомата возврата золотников |
|
При проверке топливной системы дизельного двигателя определяется угол опережения впрыска. Укажите относительно чего: + Верхней мертвой точки |
|
При диагностировании топливоподкачивающего насоса манометр приспособления КИ- 4801 присоединяют к: + к входу и выходу фильтра тонкой очистки топлива |
|
Расход картерных газов измеряют при частоте вращения коленчатого вала: + номинальной
|
|
В напряжённый период проведения полевых работ произошла поломка привода золотника гидрораспределителя, управляющего основным цилиндром механизма навески трактора. Для обеспечения работоспособности гидросистемы ВЫ принимаете решение: + Пeресоединить на распределителе гидрошланги от основного золотника к золотнику одного из выносных цилиндров |
|
Периодичность проведения ТО-1 для тракторов решение о постановке на производство которых принято после 1 января 1981 года + 125 |
|
Каким материалом производят внутреннюю консервацию цилиндров ДВС: +Моторным маслом с присадкой АКОР-1 |
|
При какой продолжительности нерабочего периода машина должна быть поставлена на кратковременное хранение: + От 10 дней до 2 месяцев
|
|
Стуки в шатунных подшипниках прослушивают при скоростном режиме двигателя: + резком переходе от минимального к максимальному |
|
Трактор МТЗ-80 выполняет сельскохозяйственные работы с плановым расходом топлива 10 л/ч; ТО-2 должно проводиться после выработки, л + 5000 |
|
Сила сцепления трактора с почвой определяется по формуле (Gт – вес трактора, Gсц - сцепной вес трактора, Ркач- усилие перекатывания): + F= Gсц |
|
Маинимальным допустимым давлением (МПа), развиваемым плунжерной парой ТНВД является + 30,0 |
|
Минимальное допустимое время падения давления от 15 МПа до 10 МПа при оценке герметичности нагнетательных клапанов ТВНД прибором КИ-13601А составляет + 10 с |
|
Оптимальный угол опережения впрыска топлива дизельного двигателя составляет + 18-320 |
|
Плотность электролита АКБ для центральных районов с температурой до -300 С составляет, г/см3 + 1,27 |
|
Рабочее давление в гидросистемах большинства сельскохозяйственных тракторов составляет: + 10 МПа |
|
Цифры в маркировке насоса гидросистемы НШ-32 означают: + рабочий объём насоса см3 |
|
Давление срабатывания предохранительного клапана распределителя гидросистемы большинства тракторов составляет: + 13…14 МПа |
|
Производительность агрегата Wсм определяется по формуле ( () + Wсм=0,1 Вр Vр Тсм |
|
На современных автомобилях отечественного производства устанавливаются фары типа: +европейского |
|
Увеличение угла схождения колёс приводит: +износу наружных дорожек колёс |
|
Напряжение, регулируемое реле- регулятором в бортовой сети автомобиля с бензиновым двигателем составляет: +13,8…14,2 В |
|
В обозначении аккумуляторной батареи 6 СТ-75 последние две цифры указывают: +ёмкость АКБ |
|
Натяжение приводного ремня тракторного генератора ниже допустимого. Возможные последствия: +повышенный износ приводного ремня генератора +недозарядка аккумуляторной батареи |
|
Снижение эффективной мощности двигателя (при допустимой неравномерности мощности отдельных цилиндров) возможно по причинам
+ загрязнен воздухоочиститель + нарушен угол опережения впрыска топлива |
|
Параметрами технического состояния ГРМ являются: + герметичность клапанов + тепловые зазоры в клапанном механизме + фазы газораспределения |
|
Внешними признаками изношенности ЦПГ являются: + перерасход картерного масла + повышенное дымление из сапуна + трудный запуск двигателя |
|
Измеритель мощности дизеля ИМД-Ц позволяет непосредственно измерять: + частоту вращения коленвала + угловое ускорение коленвала + напряжение в системе электрооборудования трактора |
|
Суммарный зазор в трансмиссии трактора проверяется: + угломером |
|
Укажите наиболее предпочтительные методы обоснования периодичности технических обслуживаний + По оптимизации затрат на техническое обслуживание и ремонт + Статистический метод |
|
Устройство КИ-13701А используется
+для проверки технического состояния форсунок +для проверки технического состояния плунжерных пар и нагнетательных клапанов |
|
Причинами перегрева дизельных двигателей могут быть следующие факторы: +установка позднего впрыска топлива +неисправность термостата +ослабление ремня вентилятора
|
|
Показателями эксплуатационных свойств двигателя являются: +часовой расход топлива +удельный расход топлива +эффективная мощность |
|
Групповая работа уборочных агрегатов обеспечивает: +сокращение потерь урожая при уборке +улучшение условий для технического и технологического обслуживания машин |
|
В систему ТО автомобилей входят: + ЕО + ТО-1 + СО + ТО-2 |
|
Пути обеспечения работоспособности машин: +улучшение физико-механических свойств материалов и конструкции машины +качественное проведение ТО и ремонта |
|
Черный дым при малой частоте вращения вала двигателя может быть следствием: +избытка топлива (неправильно отрегулирован топливный насос) + засорённость воздухоочистителя |
|
Категория автомобильной дороги определяется по ряду показателей: +ширине проезжей части +числу полос |
|
С помощью этого прибора проверяется работоспособность:
+гидросистемы навески трактора +гидроусилителя рулевого управления |
|
С помощью прибора КИ-13943 проверяют техническое состояние
1 - топливопровод; 2 – болт 3 - соединительный шланг; 4-манометр; 5 - фильтр тонкой очистки +подкачивающего насоса топливной системы +фильтра тонкой очистки топлива +перепускного клапана системы топливоподачи низкого давления |
|
Для определения затрат труда на гектар при посеве зерновых агрегатом ДТ-75М+СП-11+ЗСЗ-3,6А необходимы следующие данные: +численность механизаторов, вспомогательных рабочих на МТА +часовая производительность МТА |
|
Повышен расход масла при работе двигателя. Возможные причины: +залегли кольца в канавках поршня +повышенный износ колец, поршней и гильз цилиндров |
|
Для измерения эффективной мощности дизеля с помощью прибора ИМД-Ц необходимо замерить: +угловое ускорение коленчатого вала в процессе свободного разгона + максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя |
|
Последствия чрезмерного износа компрессионных колец: +затрудненный пуск дизеля +повышенный выброс газов из сапуна |
|
Причины низкого давления масла в смазочной системе дизеля: +низкая вязкость масла +износ сопряжений в кривошипно-шатунном механизме +нарушение состояния масляного насоса |
|
Последствия чрезмерного износа маслосъемных колец дизеля: +увеличенный расход масла +синий цвет выхлопных газов |
|
Вероятными причинами падения давления масла в смазочной системе дизеля при отсутствии стуков в КШМ являются: +масляный насос +сливной и редукционный клапаны системы +сопряжения деталей КШМ |
|
Причинами повышения усилия поворота рулевого колеса трактора МТЗ-80 являются: +повышенные утечки масла в гидросистеме +неисправность гидронасоса |
|
Причинами снижения уровня масла в баке гидросистемы трактора МТЗ-80 являются: +нарушение уплотнения ведущего вала гидронасоса +нарушение герметичности трубопроводов |
|
Дизель с исправным пусковым устройством не запускается по следующим причинам: +чрезмерный износ ЦПГ + неправильный угол опережения подачи топлива +наличие воздуха в системе топливоподачи |
|
Суммарный люфт рулевого управления грузового автомобиля не должен превышать: +250 |
|
Отсутствует свободный ход педали управления главной муфтой сцепления трактора. Возможные последствия: +муфта сцепления «буксует» +повышается интенсивность изнашивания выжимного подшипника |
|
Увеличен свободный ход педали управления главной муфты сцепления трактора МТЗ-80. Возможные последствия: +появление шума при включении передач +затруднение переключения передач
|
|
Причины снижения мощности дизеля (при допустимой неравномерности работы цилиндров): +засорен воздухоочиститель +нарушена работа системы топливоподачи низкого давления +не отрегулирован угол опережения подачи топлива |
|
Рукоятка управления золотником гидронавесной системы автоматически не возвращается в нейтральное положение по следующим причинам: + гидронасос не обеспечивает требуемое давление +преждевременно срабатывает предохранительный клапан |
|
Причины вспенивания масла в гидронавесной системе трактора класса 3: +наличие воды в масле +разрушение сальников ведущего вала гидронасоса +нарушение герметичности всасывающей магистрали насоса |
|
Аккумуляторная батарея исправна, если: +стартер обеспечивает пусковую частоту вращения коленчатого вала двигателя +после пуска двигателя стрелка амперметра постепенно возвращается на нулевую отметку |
|
Проверку состояния плунжерных пар ТНВД с помощью приспособления КИ-4802 проводят в последовательности: 1. отсоединяют топливопровод высокого давления от проверяемой секции 2. включают подачу топлива и прокручивая коленвал стартером или пусковым двигателем, измеряют максимальное давление развиваемое плунжерной парой 3. присоединяют к секции приспособление 4. ослабляют затяжку накидных гаек на остальных секциях 5. заменяют плунжерную пару, если максимальное давление оказывается меньше 30 МПа Ответ 1,3,4,2,5 |
|
Установку угла опережения начала подачи топлива ТНВД производят в последовательности: 1. прокручивают кулачковый вал ТНВД по направлению вращения до момента начала подъема топлива в трубке моментоскопа 2. выворачивают болты крепления фланца к шестерне привода ТНВД 3. открывают доступ к приводу ТНВД 4. вворачивают болты крепления фланца к шестерне в совпадающие отверстия 5. устанавливают коленвал в положение, соответствующее номинальному углу начала подачи топлива 6. устанавливают на первую секцию ТНВД моментоскоп ОТВЕТ: 6,1,3,2,5,4 |
|
Мощность двигателя с помощью прибора ИМД-Ц определяют в последовательности ( после подключения прибора к двигателю): 1. нажимают клавишу для измерения ускорения коленвала 2. запускают и прогревают двигатель 3. устанавливают максимальную частоту коленвала, затем резко выключают подачу топлива и при достижении минимальной частоты вращения коленвала резко переводят рычаг топливоподачи в положение максимальной подачи 4. включают прибор ИМД-Ц 5. записывают показания прибора и определяют по графику мощность 6. измеряют и при необходимости регулируют требуемую максимальную частоту вращения коленвала
Ответ 2,4,6,1,3,5 |
|
Установите соответствие Понижение давления масла при: 1.отсутсвии стуков в КШМ 2. наличие стуков в КШМ Вероятные источники: А. смазочный насос Б. редукционный клапан В. сопряжения КШМ Г. ротор центрефуги Ответ 1-А,Б 2-В |
|
Установите соответствие терминов и определений Термин 1. Производительность МТА 2. Норма выработки Определения а- объём работы установленного качества, выполняемый в единицу времени б -объём выполняемой работы в расчете на единицу затраченного труда в - обоснованный объём работы, установленный как обязательное задание для выполнения в единицу времени отв: 1-а, 2-в
|
149 Установите соответствие показанных на рисунках способов
движения агрегатов
1 2
1. Гоновый вразвал
3. Челночный
2. Круговой от центра к периметру
4. Гоновый в свал
отв: 1-1, 2-1
150 Какой способ движения отображен на рисунке
+ Диагональный