Файл: РП_РП ГПП и С_магистр.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.07.2024

Просмотров: 81

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лабораторная работа 3. Разработка и составление с помощью программыMATLABструктурной схемы заданного привода. Расчет переходных и частотных характеристик системы. Виртуальная индивидуальная типовая работа. Цели: отработка методов структуризации привода, расчетов обобщенных коэффициентов и характеристик системы. Программный комплекс «MATLAB», образцы отчётов по лабораторным работам.


Раздел 2. Проектирование гидропневмоприводов и систем

Теоретические занятия (лекции) - 10часов.

Лекция 1. Тип:Информационная лекция.Структура: основные положения процесса проектирования изделий гидромашиностроения. Аспекты, структура, маршруты, процедуры проектирования. Логическая схема проектирования. (2 часа)

Лекция 2. Тип:Информационная лекция-визуализация.Структура: рабочая и проектная конструкторская документация гидропневмосистемы. Разработка гидравлических и пневматических схем. Принципы построения схем. (2 часа)

Лекция 3. Тип:Информационная лекция.Структура: схемы подключения двигателей в групповом приводе. Способы синхронизации объемных двигателей. Определение расхода жидкости в гидродвигателях и газа в пневмодвигателях. (2 часа)

Лекция 4. Тип:Информационная лекция-визуализация.Структура: применение насосного (компрессорного), аккумуляторного и магистрального источников питания для приводов стационарных и мобильных машин. Выбор устройств для содержания и кондиционирования рабочей среды. (2 часа)

Лекция 5. Тип:Информационная лекция-визуализация.Структура: рекомендации по выбору гидро- и пневмооборудования. Выбор направляющей, регулирующей аппаратуры и способов ее монтажа. Выбор фильтров и рабочей жидкости. Требования, предъявляемые к рабочим средам. (2 часа)

Практические занятия - 17 часов.

Занятие 1. Рабочая и проектная конструкторская документация системы, источника питания. Изучение технической документации гидроприводов объемного и дроссельного регулирования. Изучение технической документации пневмосистемы специального назначения, источника питания.

Занятие 2.Разработка гидравлических и пневматических схем. Принципы построения схем.Выбор типовой гидравлической (пневматической) схемы системы – аналога. Работа с электронной схемной библиотекой. Отработка методик формирования гидравлических и пневматических схем.

Занятие 3.Расчет гидро- и пневмолиний. Потери по длине и местные потери. Отработка методик расчета местных потерь и потерь по длине линии.

Занятие 4. Выбор исполнительного двигателя, насоса, электродвигателя. Обоснование и выборрабочей жидкости.Работа с каталогами. Отработка рекомендаций по выбору рабочей жидкости.


Занятие 5. Выбор направляющей, регистрирующей и контролирующей аппаратуры, и способов ее монтажа. Работа с каталогами.

Занятие 6. Выбор схемы фильтрации и фильтров.Работа с каталогами.

Занятие 7. Математическое моделирование объемных гидроприводов. Приведение расчетных схем гидроприводов к обобщенной модели. Определение коэффициентов математической модели объемного гидропривода. Отработка методик приведения расчетных схем гидроприводов к обобщенной модели. Расчет обобщенных коэффициентов математической модели объемного гидропривода.

Занятие 8. Математическое моделирование пневмопривода. Определение обобщенных коэффициентов. Отработка методики расчета обобщенных коэффициентов математической модели пневмопривода.

Лабораторный практикум - 9 часов, 4 работы.

Лабораторная работа 1. Разработка принципиальной гидравлической (пневматической) схемы привода специального назначения с помощью программы «Компас» на ПЭВМ. Виртуальная индивидуальная работа. Цель: ознакомление с техническими требованиями к схемам гидроприводов и пневмосистем при проектировании. Программный комплекс «Компас», проектная техническая документация, описание конструкций и рабочих процессов гидромашин, гидропневмосистем и гидроприводов, образцы отчётов по лабораторным работам.

Лабораторная работа 2. Выбор с использованием баз данных на ПЭВМ гидро- и пневмоприводов системы – прототипа. Виртуальная индивидуальная работа. Цель: ознакомление с базами данных гидроприводов и пневмоприводов технологических машин, технических комплексов и оборудования. Базы данных гидро- и пневмооборудования, программный комплекс «Компас», образцы отчётов по лабораторным работам.

Лабораторная работа 3. Выбор с использованием баз данных направляющей, регистрирующей аппаратуры гидро- и пневмосистем на ПЭВМ. Виртуальная индивидуальная работа. Цель: научиться определять необходимые виды гидравлической и пневматической аппаратуры в зависимости от скоростных и силовых параметров системы. Базы данных гидравлической и пневматической аппаратуры,образцы отчётов по лабораторным работам.

Лабораторная работа 4.Этапы разработки и правила выполнения конструкторской документации. Индивидуальная работа. Цель: ознакомление с этапами разработки и правилами оформления конструкторской документации. Примеры выполнения конструкторской документации: техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект, рабочая и проектная конструкторская документация, образцы отчётов по лабораторным работам.


Приложение 3

к рабочей программе дисциплины

«Расчет и проектирование

гидропневмоприводов и систем»


Технологии и формы обучения Рекомендации по освоению дисциплины для студента

Трудоемкость освоения дисциплины составляет 216 часов, из них 68 часов аудиторных занятий и 148 часов, отведенных на самостоятельную работу студента.

Рекомендации по распределению учебного времени по видам самостоятельной работы и разделам дисциплины приведены в таблице.

Контроль освоения дисциплины осуществляется в соответствии с Положениями:

- о системе рейтинг-контроля знаний студентов в ФГБОУ ВПО «КГТА им. В.А.Дегтярева»;

- об аттестации студентов ФГБОУ ВПО «КГТА им. В.А.Дегтярева».

Формы контроля и критерии оценивания приведены в Приложениях 4 и 5 к рабочей программе.

Вид работы

Содержание (перечень вопросов)

Трудоемкость, час.

Рекомендации

Раздел 1. «Расчет и проектирование гидромашин и гидропневмоагрегатов»

Подготовка к лекциям

Изучение теоретического материала

7

Использование литературных источников (см. раздел 5)

Подготовка к практическим занятиям

Изучение теоретического материала

10

Использование литературных источников (см. раздел 5)

Выполнение домашнего задания №1 «Разработка гидравлической (пневматической) схемы»

В соответствии с заданием и ГОСТ разработать гидравлическую (пневматическую) схему гидро- или пневмопривода, представить ее в электронном виде, пользуясь программным средством «Компас»

10

Использование литературных источников (см. раздел 5), конспект лекций

Подготовка к выполнению лабораторных работ и оформление отчетов

Изучение теоретического материала

11

Использование литературных источников (см. раздел 5), конспект лекций

Итого по разделу 1

38 часов

Раздел 2. «Проектирование гидромашин и гидропневмоагрегатов»

Подготовка к лекциям

Изучение теоретического материала

8

Использование литературных источников (см. раздел 5)

Подготовка к практическим занятиям

Изучение теоретического материала

16

Использование литературных источников (см. раздел 5)

Выполнение домашнего задания №2 «Моделирование гидравлической (пневматической) системы»

Разработать математическую модель гидро- или пневмосистемы с учетом функциональных особенностей ее работы, рассчитать переходные и частотные характеристики, пользуясь программным средством MATLAB

10

Использование литературных источников (см. раздел 5)

Подготовка к выполнению лабораторных работ и оформление отчетов

Изучение теоретического материала

12

Использование литературных источников (см. раздел 5), конспект лекций

Выполнение курсового проекта «Проектирование гидравлического (пневматического) привода»

Спроектировать гидравлический (пневматический) привод: провести необходимые проектировочные расчеты, разработать схему, выбрать элементы автоматики и провести моделирование, подтверждающее его работоспособность и соответствие техническому заданию.

30

Использование литературных источников (см. раздел 5)

Итого по разделу 2

76 часов