Файл: Методичка по электронике для аудитории.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.07.2024

Просмотров: 362

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Государственный Комитет Российской федерации

Введение

Общие требования к выполнению лабораторных работ

Описание установки

Описание программы

1. Пояснения к работе

1.1. Мультиметр (Multimeter)

1.2. Осциллограф (Oscilloscope)

1.3. Измеритель ачх и фчх (Bode Plotter)

1.4. Функциональный генератор (Function Generator)

2. Программа работы

3. Результаты работы

Лабораторная работа № 1. Полупроводниковые диоды

Теоретическое введение

Рабочие схемы, таблицы и порядок выполнения работы

Полупроводниковые выпрямители

Рабочие схемы, таблицы и порядок выполнения работы

Лабораторная работа 3.

Исследование вольт-амперных характеристик

Биполярного транзистора в схеме с

Общим эмиттером и полевого транзистора в схеме с общим истоком.

Теоретическое введение:

Порядок выполнения работы:

Содержание отчета:

Контрольные вопросы

Лабораторная работа 4. Исследование тиристоров и управляемых выпрямителей

Порядок выполнения работы:

Лабораторная работа №5 Исследование работы усилительного каскада на биполярном транзисторе

Теоретическое введение

Типовая амплитудно-частотная характеристика приведена на рис.5

Порядок выполнения работы:

Содержание отчета

Содержание отчета

Напряжение смещения можно вычислить, зная выходное напряжениепри отсутствии напряжения на входе и коэффициент усиления:

Порядок проведения работы

Содержание отчета

Контрольные вопросы

Лабораторная работа n8

Порядок проведения работы

Содержание отчета

Контрольные вопросы

Лабораторная работа №9 Исследование работы избирательных усилителей в цепи обратной связи

Теоретическое введение:

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Задание

Рабочие схемы

Порядок выполнения работы

Исследование работы комбинационных логических схем Теоретическое введение

Ход выполнения работы

Лабораторная работа № 13.

Логические схемы и триггеры на интегральных схемах

Теоретическое введение

Описание установки


Лабораторная работа № 13.

Логические схемы и триггеры на интегральных схемах

Теоретическое введение

Описание установки

+

Рис 12.1

В установке зашита интегральная схема серии ИМС‑155, включающая в себя два логических элемента <ИЛИ> и два логических элемента <И>. Верхние выводы – выходы элементов, инверсный выход обозначен кружком, нижние – входы. Питание 5 Вольт. Присоединение к питанию осуществляется проводами, обозначенными справа на схеме знаками <+> и <‑>, где плюс – это высокий логический уровень, минус – низкий, по сложившейся традиции плюсовой вывод обозначен узлом (узел не развязывать, руки пообрываю!). Входы Х1, Х2, Х3 предназначены для разводки параллельных соединений. Светодиоды обозначают логический уровень на выходе, зеленый – логический ноль, красный –логическая единица.

Для примера соберем схему – логическое суммирование

Х1

Х2

Y

Y

0

0

0

1

0

1

1

0

1

0

1

0

1

1

1

0

Линия <1> - соединение общей точки с минусом питания.

Линия <2> – соединений минуса с Х2

Линия <3> – минус на первый вход

Линия <4> – минус на второй вход

Линия <5> – заземление прямого выхода

Следовательно, по таблице истинности, на выходе должен быть логический ноль и должен загореться красный светодиод, если теперь линию 5 перенести с прямого выхода на инверсный, то загорится зеленый светодиод.


Задания:

  1. Собрать схемы: логическое сложение, умножение, стрелка Пирса, штрих Шеффера, зарисовать соединения, заполнить таблицы истинности

  2. Собрать зарисовать и заполнить таблицы истинности для следующих схем:

  • Равнозначность

  • Неравнозначность

  • (х1+х2)⌐х3 (значок ⌐ обозначает инверсию)

  • Собрать триггеры на логических элементах И-НЕ и ИЛИ-НЕ, зарисовать схему подключения, заполнить таблицу состояний.

  • Собрать схему по заданию преподавателя.

    Порядок выполнения и оформления работы

    1. Реализовать ФАЛ . Для этого собрать схемы, представленные на рис. 2-5 (каждый рисунок последовательно соответствует значению ФАЛ в таблице истинности) и записать значения в таблицу истинности (табл. 1)

    +

    -

    а б

    Рис. 2

    +

    -

    а б

    Рис. 3

    а б

    -

    +

    Рис. 4

    -

    +

    а б

    Рис. 5

    Таблица 1

    Рис.

    0

    0

    0

    2

    0

    1

    1

    3

    1

    0

    1

    4

    1

    1

    0

    5

    1Так называемое обратное напряжение, когда кп- области прикладывается «+» потенциал, а кр-области «-» потенциал.

    2Так называемое прямое напряжение, когда кп- области прикладывается «-» потенциал, а кр-области «+» потенциал.

    3Когда число инжектируемых неосновных для области базы носителей заряда, становится значительно больше основных, уровень инжекции считается большим.

    4Диффузионная емкость возникает в приконтактном слоер-п-перехода за счет изменения количества диффундируемых дырок и электронов, т. е. за счет изменения заряда вызванного изменением прямого напряжения.

    5Зарядная емкость возникает при обратном напряжении нар-п-переходе и обусловлена изменением в нем объемного заряда.

    6В выпускаемых промышленностью варикапах значение емкостиСвизменяется от единиц до сотен пикофарад

    7Кс= 2 ... 20

    8Для получения напряжения более 15 В необходимо соединить последовательно регулиркуемый и нерегулируемый источники напряжения.

    9Резонансная частота в данном случае – это та частота, при которой напряжениеU1достигает максимум.

    10Удобно определять как площадь, занимаемую кривой.

    92