Файл: Методичка по электронике для аудитории.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.07.2024

Просмотров: 357

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Государственный Комитет Российской федерации

Введение

Общие требования к выполнению лабораторных работ

Описание установки

Описание программы

1. Пояснения к работе

1.1. Мультиметр (Multimeter)

1.2. Осциллограф (Oscilloscope)

1.3. Измеритель ачх и фчх (Bode Plotter)

1.4. Функциональный генератор (Function Generator)

2. Программа работы

3. Результаты работы

Лабораторная работа № 1. Полупроводниковые диоды

Теоретическое введение

Рабочие схемы, таблицы и порядок выполнения работы

Полупроводниковые выпрямители

Рабочие схемы, таблицы и порядок выполнения работы

Лабораторная работа 3.

Исследование вольт-амперных характеристик

Биполярного транзистора в схеме с

Общим эмиттером и полевого транзистора в схеме с общим истоком.

Теоретическое введение:

Порядок выполнения работы:

Содержание отчета:

Контрольные вопросы

Лабораторная работа 4. Исследование тиристоров и управляемых выпрямителей

Порядок выполнения работы:

Лабораторная работа №5 Исследование работы усилительного каскада на биполярном транзисторе

Теоретическое введение

Типовая амплитудно-частотная характеристика приведена на рис.5

Порядок выполнения работы:

Содержание отчета

Содержание отчета

Напряжение смещения можно вычислить, зная выходное напряжениепри отсутствии напряжения на входе и коэффициент усиления:

Порядок проведения работы

Содержание отчета

Контрольные вопросы

Лабораторная работа n8

Порядок проведения работы

Содержание отчета

Контрольные вопросы

Лабораторная работа №9 Исследование работы избирательных усилителей в цепи обратной связи

Теоретическое введение:

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Задание

Рабочие схемы

Порядок выполнения работы

Исследование работы комбинационных логических схем Теоретическое введение

Ход выполнения работы

Лабораторная работа № 13.

Логические схемы и триггеры на интегральных схемах

Теоретическое введение

Описание установки

Задание

Исследовать логические элементы со следующим соответствием сигналов:

0В – сигнал 0 – низкий потенциал

1В – сигнал 1 – высокий потенциал

По соответствующим схемам заполнить таблицы истинности

Рабочие схемы

Логический элемент ИЛИ Логический элемент И

Логический элемент НЕ Логический элемент ИЛИ-НЕ

Логический элемент И-НЕ

Порядок выполнения работы

1. Ознакомиться с теоретическим введением, законспектировать в лабораторную тетрадь, нарисовать исследуемые схемы и заготовить таблицы.

2. Для схем И, ИЛИ, И-НЕ, ИЛИ-НЕ – таблица 1

С

В

А

F

1

1

1

1

1

0

1

0

1

1

0

0

0

1

1

0

1

0

0

0

1

0

0

0



Для схемы НЕ таблица 2

А

F

1

0

0

1


Таблица 1 Таблица 2

  1. Соберите схему согласно заданию.

  2. Подавайте входные сигналы на точки А,В, С в соответствии с таблицей, запишите получившееся значение функции.

  3. Подготовьте ответы на контрольные вопросы

Контрольные вопросы и задания

  1. Что такое Булева алгебра

  2. Основные логические операции

  3. Логическое умножение, таблица истинности

  4. Логическое сложение, таблица истинности

  5. Логическое отрицание

  6. Найти значения выражений: (А+В)*С, где А=В=1, С=0

(А+В)+С,

(А+В)*(В*С), где А=1, В=С=0

(А+В)*(А+С), где А=С=1, В=0

А+(В*А)+(В*С), где В=С=1, А=0

  1. Построить таблицу истинности для приведенных выше выражений, построить электронные схемы.

  2. Для приведенных выходных значений функции вывести исходную ФАЛ, построить электронные схемы (табл. 4).

Табл. 4

Значения функции

1

1

1

0

1

0

0

1

1

2

1

0

0

0

1

1

1

0

3

1

0

1

0

0

1

1

0

4

0

1

0

0

0

1

1

1

5

1

1

0

0

0

0

1

0


  1. Выведите ФАЛ по приведенной схеме (рис. 3).

  1. Единицы измерения информации

  2. Два подхода к измерению информации, отличия

  3. Как представляется информация на ПК

  4. Почему ПК работает в двоичной системе

  5. Для чего нужна восьмеричная, шестнадцатеричная системы счисления

  6. Формулы перевода из различных систем счисления

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №12


Исследование работы комбинационных логических схем Теоретическое введение

Комбинационной схемой называется логическая схема, реализующая однозначное соответствие между значениями входных и выходных сигна­лов. В комбинационных схемах используются логические элементы, выпус­каемые в виде интегральных схем. В этот класс входят интегральные схемы дешифраторов, шифраторов, мультиплексоров, демультиплексоров и сумматоров.

Шифратором или кодером называется комбинационное логическое устройство для преобразования чисел из десятичной системы счисления в двоичную. Основное применения шифратора в цифровых системах – это введение первичной информации с клавиатуры.

Дешифратором или декодером называется комбинационное логиче­ское устройство для преобразования чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Дешифратор имеет информационных входов, которым соот­ветствуетвыходов. Каждой комбинации логических уровней на входах будет соответствовать активный уровень на одном извыходов. Обычно число входов равно 2, 3 или 4. Если числу входовсоответствуетвыхо­дов, то дешифратор называют полным, если меньше, то неполным. На рис. 1 де-шифратор имеет три входа, активным уровнем является уровень логиче­ского нуля. На входыС, В, А можно подать такие комбинации уровней: 000,001,010,011, ... 111, всего 8 комбинации.

Рис. 12.1

Схема имеет восемь выводов (,,,,,,,), на одном из них формируется низкий потенциал или логический нуль, на остальных – высокий или логическая единица. Номерэтого выхода определяется по известной формуле перехода от системы счисления с меньшим основанием к системе счисления с большим основанием, где произвольное числов по­зиционной системе счисления с основаниемможно представить в виде полинома:


так как мы имеем три входа – А, В, С, то есть , то

Например, если на входы подана логическая комбинация 011, что со­ответствует в десятичной системе счисления числу 3, то сигнал логического нуля установится на выходе номер три (), что можно подсчитать по формуле:, а все остальные выходы будут иметь сигнал логической единицы. Этот принцип формирования выходного сигнала мож­но описать следующим образом:

Уровень сигнала на выходе можно описать выражением ФАЛ:

ФАЛ для остальных выходов:

Кроме информационных входов А, В, С, дешифраторы имеют допол­нительные управляющие входы G. Сигналы на этих входах разрешают рабо­ту дешифратора или переводят его в пассивное состояние, при котором, не­зависимо от сигналов на информационных входах, на выходе все сигналы имеют уровень логической единицы.

Разрешающий вход дешифратора может быть прямым и инверсным. У дешифраторов с прямым входом разрешения активным является уровень ло­гической единицы, дешифраторов с инверсным входом разрешения актив­ным является уровень логического нуля. На рис. 1 представлен дешифратор с одним инверсным управляющим входом. Принцип формирования выход­ного сигнала в этом дешифраторе с учетом сигнала управления описывается следующим образом:

У дешифраторов с несколькими входами управления функция разре­шения представляет собой логическое произведение всех разрешающих сиг­налов управления. Например, для дешифраторов 74138 с одним прямым входом управления и двумя инверснымии(рис. 2) функция разрешения имеет вид:.