Файл: Контрольная работа - 9 вариант Моделирование и анализ бизнес-процессов.pdf

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

16 

заводской брак). Затем мастер определяет стоимость ремонта. Если техни-

ка не находится на гарантии, клиент оплачивает стоимость ремонта в кас-

се. Если техника на гарантии и причина поломки – заводской брак, то вы-

писывается  счет,  который  отправляется  производителю.  После  этого  вы-

полняются ремонтные работы. По окончании ремонта клиенту сообщается 

о  готовности.  Когда  клиент  приходит,  ему  выдается  отремонтированная 

техника».  

 


background image

 

17 

ЗАДАНИЕ

 2. 

АНАЛИЗ

 

БИЗНЕС

-

ПРОЦЕССОВ

 

 

Вариант 1  

Определите  оценки  степени  удовлетворенности  клиентов  процесса 

«Распределение  товаров  по  заказам»  с  учетом  результатов  опроса  клиен-

тов. Клиентам предлагалось оценить процесс по нескольким критериям по 

пятибалльной системе (от 0 до 5). Всего было опрошено 200 клиентов. Ко-

личество опрошенных, давших ту или иную оценку, приведено в таблице. 

Подсчитайте интегральную оценку по каждому критерию, используя фор-

мулу средневзвешенного среднего (аддитивной свертки). Сделайте вывод, 

по какому критерию процесс имеет самую низкую оценку. 

 

Метрика 

Количество опрошенных, давших оценку: 

5 4 3 2 1 0 

Качество услуги 

25 55 40 35 25 20 

Время обслуживания 45 55 65 20 10  5 
Удобство обслуживания 

10 30 45 47 33 35 

 

Вариант 2 

Определите интегральные оценки потенциальных партнеров по зна-

чениям  трех  метрик.  Значения  метрик  для  каждого  из  партнеров,  макси-

мальные  значения  метрик,  а  также  оценки  важности  метрик  (в  баллах 

по 10-балльной шкале) приведены в таблице. Переведите оценки важности 

метрик  в  весовые  коэффициенты  (сумма  весовых  коэффициентов  должна 

равняться  единице).  Нормируйте  значения  метрик  (учтите,  что  чем  выше 

стоимость продукции, тем нормированная оценка должна быть ниже, а для 

метрик качества продукции и надежности поставок наоборот – чем выше 

оценка в баллах, тем выше нормированная оценка). Для вычисления инте-

гральной оценки используйте метод аддитивной свертки (формулу средне-

взвешенного арифметического).  

 


background image

 

18 

Метрика 

Важность 

(балл) 

Партнер 1  Партнер 2  Партнер 3 

Макс.  

значение 

Стоимость продукции, 
руб.  

8 7500 

5000 

6500 

10000 

Качество продукции, 
балл  

10 10  8  5  10 

Надежность поставок, 
балл  

7 5 6  9 10 

 

Вариант 3 

Выполните функционально-стоимостный  анализ процесса А0 «Обу-

чение»,  содержащего  три  дочерних  функции – А1 «Чтение  лекций»,  А2 

«Практические  занятия»,  А3 «Экзамен».  В  таблице  приведены  значения 

центров  стоимости  для  каждой  из  дочерних  функций.  Рассчитайте  стои-

мость блока А0 на уровне одного обучающегося при условии, что группа 

состоит из 20 человек, количество лекций (каждая по 2 часа) – 8, количе-

ство  групповых  практических  занятий  (каждое  по 2 часа) – 8, экзамен 

длится 4 часа. Учебные материалы (тесты, контрольные работы, экзамена-

ционные билеты) готовятся для каждого человека к каждой лекции, прак-

тическому занятию и экзамену. 

 

Центр стоимости 

А1 Лекции 

А2 Практики 

А3 Экзамен 

Аренда помещения, руб./час  

60 

100 

60 

Оплата преподавателя, 
руб./час   

300 150 200 

Учебные материалы, 
руб./чел. 

10 40 20 

 

Вариант 4 

На рисунке представлена IDEF3-модель процесса. В таблице приве-

дены оценки времени выполнения каждой из работ – оптимистическая (О), 

наиболее вероятная (В), пессимистическая (П). Вычислите ожидаемое вре-

мя  для  каждой  работы.  Найдите  все  возможные  пути.  Для  каждого  пути 

укажите  перечень  составляющих  его  работ  и  продолжительность  пути. 

Выберите критический путь. 


background image

 

19 

Работа 

Время, час 

О 

В 

П 

1 2 

 

2 1 

 

3 3 

 

4 3 

 

5 1 

 

6 0.5 

 

1 1.5 

 

Работа 1

 

 1 

 

Работа 2 

 2 

 

Работа 4 

 4 

 

Работа 5 

 5 

 

Работа 3

 

 3 

 

J5 

 & 

J4 

 & 

Работа 6

 

 6 

 

J3 

 

Х 

J2 

 

Х 

J1 

 

О 

J6 

 

О 

 

Вариант 5 

В таблице приведены риски бизнес-процесса, для каждого из рисков 

приведены значения убытка (тыс. руб.) и частоты возникновения (количе-

ство в год). Необходимо классифицировать риски на основе приведенной 

на рисунке карты рисков, имеющей четыре градации по значимости (I, II, 

III, IV) и пять градаций по частоте (A, B, C, D, E).  

 

№ 

Риск 

Убыток, 

тыс. руб. 

Частота, 

кол-во в год 

Отказ оборудования 150 

 

Ошибки персонала 30 

 

20 

Болезни персонала 60 

 

10 

Срыв поставок 120  5 

 

А 

II 

III 

IV 

 

 

Нормируйте значения убытка и частоты, т. е. переведите их в отно-

сительные оценки в виде чисел от 0 до 1. Используйте отношение к макси-

мальному значению (максимальный убыток – 150 тыс. руб., максимальная 

частота – 20 случаев в год). Для каждого риска определите, к каким града-

циям по значимости и частоте он относится. Используйте следующую схему: 

 

 значимость 

частота 

≤ 0.25 

А 

≤ 0.2 

II 

> 0.25  ≤ 0.5 

В 

> 0.2  ≤ 0.4 

III  > 0.25  ≤ 0.5 

С 

> 0.4  ≤ 0.6 

IV  > 0.75  ≤ 1 

> 0.6  ≤ 0.8 

 

 

> 0.8  ≤ 1 


background image

 

20 

Укажите расположение рисков на карте рисков, например: 1 – I C, 2 – 

III A, .... Сделайте выводы, какие из рисков являются терпимыми, какие – не-

выносимыми. 

 

Вариант 6 

Определите, к какому из квадрантов матрицы показателей («не важ-

но», «перебор», «улучшение  необходимо», «все  в  порядке»)  относятся 

бизнес-процессы на основе оценки экспертами уровня показателей процес-

са  и  уровня  важности  процесса.  Всего  было  опрошено 10 экспертов.  Ис-

пользовалась шкала от 0 до 3: 0 – плохо (п), 1 – удовлетворительно (у), 2 – 

хорошо (х), 3 – отлично (о). Распределение оценок приведено в таблице.  

 

Метрика 

Количество экспертов, давших оценку 

по уровню показателей: 

по уровню важности: 

3 (о) 2 

(х) 1 

(у) 0 

(п) 3 

(о) 2 

(х) 1 

(у) 0 

(п) 

Бизнес-процесс 1  

2 4 3 1 5 3 2 0 

Бизнес-процесс 2 

0 2 6 2 3 4 2 1 

Бизнес-процесс 3 

3 4 3 0 0 1 5 4 

 

Для каждого процесса подсчитайте интегральные оценки по уровню 

показателей  и  уровню  важности,  используя  формулу  средневзвешенного 

среднего (аддитивной свертки). На основе интегральных оценок классифи-

цируйте уровни показателей и уровни важности процессов, используя сле-

дующую  схему:  уровень  считается  высоким,  если  интегральная  оценка 

выше 1.5 балла,  в  противном  случае  он  считается низким. Отнесите  каж-

дый бизнес-процесс к одному из квадрантов матрицы показателей, напри-

мер: БП1 – «Не важно», БП2 – .... 

 

Вариант 7 

Выполните  функционально-стоимостный  анализ  процесса  «Обуче-

ние», IDEF0-диаграмма  декомпозиции  которого  приведена  на  рисунке.