Файл: Контрольная работа - 9 вариант Моделирование и анализ бизнес-процессов.pdf

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

21 

Обучение включает в себя проведение 9 лекций (по 2 часа каждая). В кон-

це  каждой  лекции проводится  тест,  и после  лекции преподаватель  прове-

ряет тесты. В конце обучения проводится экзамен. При этом по результа-

там  тестов 20% студентов  получает  оценку  без  экзамена.  По  результатам 

экзамена 5% студентов, не сдавших с первого раза, сдают экзамен повторно.  

 

Проведение 

лекции 

А1 

 

Проверка 

тестов 

А2 

 

Проведение 

экзамена 

А3 

 

Учебные 

материалы 

Экзамена-

ционная 

ведомость 

Преподаватель 

Помещение 

Список не сдавших 

Результаты 

Баллы 

Тесты 

 

 

Рассчитайте  стоимость  родительского  блока  А0  для  потока  студен-

тов в 50 человек, если стоимость одного часа лекции – 300 руб., стоимость 

проверки одного теста (одного студента) – 10 руб., стоимость экзаменовки 

одного студента – 50 руб. 

 

Вариант 8  

На рисунке представлена IDEF3-модель процесса. В таблице приве-

дены оценки времени выполнения каждой из работ – оптимистическая (О), 

наиболее вероятная (В), пессимистическая (П). Вычислите ожидаемое вре-

мя  для  каждой  работы.  Найдите  все  возможные  пути.  Для  каждого  пути 

укажите  перечень  составляющих  его  работ  и  продолжительность  пути. 

Выберите критический путь. 

 


background image

 

22 

Работа 

Время, дни 

О 

В 

П 

2 1 

3 2 

3.5 

4 4 

5 5 

6 1 

 

Работа 1

 

 1 

 

Работа 2

 

 

 

Работа 4

 

 

 

Работа 5

 

 5 

 

Работа 3

 

 

 

J2 

 X 

Работа 6

 

 6 

 

J3 

 

Х 

J1 

 

J4 

 

 

 

Вариант 9 

В таблице приведены критические факторы успеха (КФУ), оценки их 

важности  (в  баллах  по  десятибалльной  шкале)  и  оценки  вклада  каждого 

из трех процессов в каждый из КФУ (по десятибалльной шкале). Опреде-

лите  интегрированную  оценку  важности  каждого  из  процессов.  Сделайте 

вывод, какой из процессов наиболее приоритетен, какой – наименее. 

 

Критические факторы 

успеха 

Важность 

КФУ 

Вклад в КФУ (балл) 

Процесс1 

Процесс2 

Процесс 3 

Качество обслуживания 10 

10 

Низкие издержки 6 

Потенциал развития 9 4 6  8 

 

Вариант 10 

Определите  оценки  степени  удовлетворенности  клиентов  процесса 

«Распределение  товаров  по  заказам»  с  учетом  результатов  опроса  клиен-

тов. Клиентам предлагалось оценить процесс по нескольким критериям по 

пятибалльной системе (от 0 до 5). Всего было опрошено 200 клиентов. Ко-

личество опрошенных, давших ту или иную оценку, приведено в таблице. 

Подсчитайте интегральную оценку по каждому критерию, используя фор-

мулу средневзвешенного среднего (аддитивной свертки). Сделайте вывод, 

по какому критерию процесс имеет самую низкую оценку. 

 
 
 
 


background image

 

23 

Метрика 

Количество опрошенных, давших оценку: 

5 4 3 2 1 0 

Время обслуживания 

 8  22 64 46 37 23 

Качество услуги 

32 46 44 33 28 17 

Удобство обслуживания 

47 48 53 32 15  5 

 

 
Вариант 11 

Выполните  функционально-стоимостной  анализ  процесса  А0 «Про-

изводство», содержащего три дочерних функции – А1 «Изготовление дета-

лей», А2 «Сборка изделия», А3 «Упаковка изделия». В таблице приведены 

значения центров стоимости для каждой из дочерних функций.  

 

Центр стоимости 

А1 Изготовление 

деталей 

А2 Сборка 

изделия 

А3 Упаковка 

изделия 

Зарплата исполнителей, руб./час 

300  

450  

250  

Амортизация оборудования, руб./час 

30  

50  

10  

Расходные материалы, руб./изд. 

500  

50  

20  

 

Рассчитайте стоимость блока А0 на уровне партии в 10 изделий. При 

расчете стоимости зарплаты и амортизации оборудования учтите, что вре-

мя  изготовления  деталей  для  одного  изделия  составляет 3 часа,  время 

сборки  одного изделия – 1 час,  время  упаковки  одного  изделия – 15 мин 

(0,25 часа). Стоимость материалов в таблице приведена в расчете на одно 

изделие. 

 

Вариант 12  

На рисунке представлена IDEF3-модель процесса. В таблице приве-

дены оценки времени выполнения каждой из работ – оптимистическая (О), 

наиболее вероятная (В), пессимистическая (П). Вычислите ожидаемое вре-

мя  для  каждой  работы.  Найдите  все  возможные  пути.  Для  каждого  пути 

укажите  перечень  составляющих  его  работ  и  продолжительность  пути. 

Выберите критический путь. 

 


background image

 

24 

Работа 

Время, час 

О 

В 

П 

1 4 

2 6 

10 

3 2 

4 7 

10 

13 

5 4 

6 2 

 

Работа 1

 

 1 

 

Работа 2

 

 2 

 

Работа 4

 

 4 

 

Работа 5

 

 5 

 

Работа 3

 

 3 

 

J5 

 & 

J4 

 & 

Работа 6

 

 6 

 

J3 

 

Х 

J2 

 

Х 

J1 

 

О 

J6 

 

О 

 

 

Вариант 13 

Определите  интегральные  оценки  потенциальных  партнеров  по  зна-

чениям  трех  метрик.  Значения  метрик  для  каждого  из  партнеров,  макси-

мальные  значения  метрик,  а  также  оценки  важности  метрик  (в  баллах 

по 10-балльной шкале) приведены в таблице. Переведите оценки важности 

метрик  в  весовые  коэффициенты  (сумма  весовых  коэффициентов  должна 

равняться  единице).  Нормируйте  значения  метрик  (учтите,  что  чем  выше 

стоимость услуги и больше время выполнения, тем нормированная оценка 

должна  быть  ниже,  а  для  метрики  качества  услуги  наоборот – чем  выше 

оценка в баллах, тем выше нормированная оценка). Для вычисления инте-

гральной оценки используйте метод аддитивной свертки (формулу средне-

взвешенного арифметического).  

 

Метрика 

Важность 

(балл) 

Партнер 1  Партнер 2  Партнер 3 

Макс.  

значение 

Стоимость услуги, руб.  

70000 

45000 

80000 

100000 

Время выполнения, дни 7 

30 

50 

60 

100 

Качество услуги, балл 10  6 

10  10 

 

Вариант 14  

В  таблице  приведены  риски  бизнес-процесса,  для  каждого  из  рисков 

приведены значения убытка (тыс. руб.) и частоты возникновения (количе-

ство в год). Необходимо классифицировать риски на основе приведенной 


background image

 

25 

на рисунке карты рисков, имеющей четыре градации по значимости (I, II, 

III, IV) и пять градаций по частоте (A, B, C, D, E).  

 

№ 

Риск 

Убыток, 

тыс. руб. 

Частота, 

кол-во в год 

Отказ оборудования 200 

Ошибки персонала 80 

30 

Болезни персонала 60 

24 

Срыв поставок 165  3 

 

А 

II 

III 

IV 

 

 

Нормируйте значения убытка и частоты, т.е. переведите их в относи-

тельные оценки в виде чисел от 0 до 1. Используйте отношение к макси-

мальному значению (максимальный убыток – 200 тыс. руб., максимальная 

частота – 30 случаев в год). Для каждого риска определите, к каким града-

циям по значимости и частоте он относится. Используйте следующую схему: 

 

 значимость 

частота 

≤ 0.25 

А 

≤ 0.2 

II 

> 0.25  ≤ 0.5 

В 

> 0.2  ≤ 0.4 

III  > 0.25  ≤ 0.5 

С 

> 0.4  ≤ 0.6 

IV  > 0.75  ≤ 1 

> 0.6  ≤ 0.8 

 

 

> 0.8  ≤ 1 

 

Укажите  расположение  рисков  на  карте  рисков,  например:  1  –  I  C,        

2 – III A, .... Сделайте выводы, какие из рисков являются терпимыми, какие – 

невыносимыми. 

 

Вариант 15 

Выполните  функционально-стоимостной  анализ  процесса  производ-

ства изделий, IDEF0-диаграмма декомпозиции которого приведена на ри-

сунке. После изготовления изделий проводится проверка качества. По ре-

зультатам проверки 10% изделий уходят в брак и еще у 10% изделий обна-

руживаются дефекты, которые можно устранить. Партия готовых изделий,