Файл: Образец для вечерников.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Проектирование информационных систем

Добавлен: 21.10.2018

Просмотров: 1239

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия

    1. Характеристика предприятия и его деятельности

    2. Организационная структура управления предприятием

    3. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов

Глава 2. Информационное обеспечение задачи

    1. Информационная модель и её описание

    2. Используемые классификаторы и системы кодирования

    3. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

    4. Характеристика результатной информации

Глава 3. Программное обеспечение задачи

    1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

    2. Характеристика базы данных

    3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

    4. Описание программных модулей

Глава 4. Контрольный пример реализации и его описание

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

Основным направление деятельности компании ООО «Медконсалт» является аудит государственных закупок медицинского оборудования и расходных материалов. Компания занимается сбором и обработкой данных о проведенных тендерах и заключенных контрактах по государственным госпитальным закупкам медицинской техники и изделий медицинского назначения на территории Российской Федерации.

Автоматизированный сбор и ежедневное обновление данных позволяет оперативно предоставлять актуальную информацию, которая служит для компаний-производителей медицинского оборудования, являющихся клиентами, динамической базой данных для проведения маркетинговых исследований и разработки стратегии развития.

На данный момент производится автоматический сбор информации по закупкам с сайта государственных закупок http://zakupki.gov.ru в ИС компании «Ассистент», но в связи с особенностью представления информации часть данных не может быть распознана ИС. Поэтому оператор вручную заводит в нужном формате эти данные: наименование оборудования, единица измерения, количество, цена за единицу измерения и стоимость. Затем аналитик производит проверку заведённых оператором данных и классифицирует оборудование согласно существующему в ИС справочнику, после этого менеджер проекта производит контроль качества данных до 10 числа каждого месяца. 10 числа каждого месяца данные становятся доступны клиентам.

То есть между сбором информации и её предоставлением клиентам во всех процессах участвуют сотрудники компании, поэтому очень важно, чтобы данные проходили контроль качества с минимальным влиянием человеческого фактора и были предоставлены клиенту с минимальным количеством ошибок.

Цель данной работы: автоматизация процесса контроля качества данных многопользовательской информационной системы ООО «Медконсалт».

Задачи, которые необходимо выполнить:

  1. Проанализировать предметную область и выявить недостатки существующей организации контроля качества данных.

  2. Проанализировать процесс контроля качества данных предприятия и связанные с ним процессы.

  3. Проанализировать существующие информационные системы.

  4. Выработать и согласовать решение.


Глава 1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия

    1. Характеристика предприятия и его деятельности

ООО «Медконсалт» является частью группы компаний «Бионика», которая существует с 1993 года. Группа компаний «Бионика» специализируется на оказании комплекса услуг организациям, работающим в медицинской и фармацевтической отраслях, а также на смежных рынках.

Основным направление деятельности компании ООО «Медконсалт» является аудит государственных закупок медицинского оборудования и расходных материалов. Компания занимается сбором и обработкой данных о проведенных тендерах и заключенных контрактах по государственным госпитальным закупкам медицинской техники и изделий медицинского назначения на территории Российской Федерации.

Автоматизированный сбор и ежедневное обновление данных позволяет оперативно предоставлять актуальную информацию, которая служит для компаний-производителей медицинского оборудования динамической базой данных для проведения маркетинговых исследований и разработки стратегии развития.

Компания входит в число стратегических партнеров информационно-аналитической компании «IMS Health», лидера по информационным услугам.

Краткая характеристика предприятия описана в таблице 1.1.

Таблица 1.1.

Характеристика предприятия

п\п

Наименование характеристики (показателя)

Значение показателя на определённую дату либо за период

1.

Масштабы деятельности

На территории Российской Федерации

2.

Численность персонала

25 человек

3.

Количество организаций, являющихся клиентами

34 компаний-производителей



    1. Организационная структура управления предприятием

Организационная структура управления ООО «Медконсалт» представлена на рисунке 1.1, имеет древовидную структуру. Во главе ООО «Медконсалт» находится исполнительный директор, которому подчиняются руководитель отдела разработки, руководитель аналитического отдела и руководитель отдела сбора данных.

Рисунок 1.1. Организационная структура предприятия

Исполнительный директор – руководит всеми видами деятельности компаний, принимает решение о дальнейшем развитии компании, организует работу и взаимодействие структурных подразделений.

Руководитель отдела разработки – производит планирование работы сотрудников отдела разработки, занимается организационными вопросами отдела и отвечает за взаимодействие с другими отделами.

Отдел разработки – включает в себя системного аналитика (сбор и анализ требований, ТЗ), разработчиков (разработка согласно ТЗ) и тестировщиков (тестирование).

Руководитель отдела аналитики – производит планирование работы сотрудников отдела аналитики, занимается организационными вопросами отдела и отвечает за взаимодействие с другими отделами.


Отдел аналитики – включает в себя менеджеров проектов (выстраивают и заводят классификацию медицинского оборудования в ИС «Ассистент» и производят контроль качества данных по направлениям, за которые они ответственные) и аналитиков (производят корректировку и привязку оборудования согласно классификации ИС).

Руководитель отдела сбора данных – производит планирование работы сотрудников отдела сбора данных, занимается организационными вопросами отдела и отвечает за взаимодействие с другими отделами

Отдел сбора данных – включает в себя операторов, которые заводят в ИС «Ассистент» недостающие данные по закупкам с сайта государственных закупок.

    1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов

Деятельность предприятия можно разделить на процесс обработки данных по государственным закупкам (рисунок 1.4), на процесс обработки обращений клиентов (рисунок 1.28) и процесс управления задачами сотрудников.

Процесс обработки данных по государственным закупкам указан на рисунке 1.4.

Рисунок 1.4. Обработка данных по государственным закупкам

Процесс обработки данных по государственным закупкам состоит из 6 подпроцессов:

  1. Загрузка закупок (А1).

Ежедневно производится автоматическая загрузка всех новых опубликованных закупок с сайта государственных закупок http://zakupki.gov.ru.

Каждая закупка на сайте содержит тендерную (ТЗ) и контрактную документацию. В ИС одна и та же закупка представлена 2 раза:

  • Закупка с тендерной информацией. Тендерная информация появляется при публикации закупки на сайте.

  • Закупка с контрактной информацией. Контрактная информация появляется после завершения тендера и публикации контракта на сайте.

В обоих случаях закупка содержит общую информацию, представленную в таблице 1.3, которая автоматически загружается в ИС «Ассистент».

Таблица 1.2.

Разделы и параметры закупки на сайте государственных закупок

п\п

Раздел

Параметры

1.


  1. Номер закупки

2.


  1. Ссылка на закупку

3.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЗАКУПКЕ

  1. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

  2. Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

  3. Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

  4. Размещение осуществляет

  5. Объект закупки

  6. Этап закупки

  7. Сведения о связи с позицией плана-графика

  8. Номер типового контракта, типовых условий контракта

4.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ)

  1. Организация, осуществляющая размещение

  2. Почтовый адрес

  3. Место нахождения

  4. Ответственное должностное лицо

  5. Адрес электронной почты

  6. Номер контактного телефона

  7. Факс

  8. Дополнительная информация

5.

НАЧАЛЬНАЯ (МАКСИМАЛЬНАЯ) ЦЕНА КОНТРАКТА

  1. Начальная (максимальная) цена контракта

  2. Валюта

  3. Источник финансирования

  4. Идентификационный код закупки

6.

УСЛОВИЯ КОНТРАКТА

  1. Место доставки товара, выполнения работ и оказания услуг

  2. Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

7.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЯВОК

  1. Требуется обеспечение заявок

  2. Размер обеспечения заявок

  3. Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок

  4. Платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта

8.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА

  1. Требуется обеспечение исполнения контракта

  2. Размер обеспечения исполнения контракта

  3. Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

  4. Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта


Пример общей информации по закупке, размещённой на сайте государственных закупок представлен на рисунке 1.5.

Рисунок 1.5. Пример общей информации по закупке на сайте государственных закупок



  1. Сбор данных по закупкам (А2).

В связи с особенностью представления информации на сайте государственных закупок часть данных не может быть распознана ИС, а именно информация об объекте закупки:

  • Наименование товара, работы, услуги;

  • Единица измерения;

  • Количество;

  • Цена за единицу измерения;

  • Стоимость.

Так как информация об объекте закупки является основной составляющей отчётов клиентов, то операторы вручную вносят данную информацию по всем закупкам в ИС:

  • Если в ИС закупка с тендерной информацией, то на основании технического задания (ТЗ), указанного на рисунках 1.6, 1.7 и 1.8.

  • Если в ИС закупка с контрактной информацией, то на основании спецификации контракта, указанного на рисунках 1.9, 1.10 и 1.11.

Рисунок 1.6. Пример ссылки на ТЗ закупки



Рисунок 1.7. Пример информации об оборудовании из ТЗ



Рисунок 1.8. Пример информации о стоимости оборудования из ТЗ



Рисунок 1.9. Пример ссылки на контракт в закупке в разделе «Результаты определения поставщика»

Рисунок 1.10. Пример ссылки на спецификацию контракта

Рисунок 1.11. Пример информации об оборудовании и его стоимости из спецификации контракта

Для заведения в закупке медицинского оборудования и информации по нему операторы используют модуль ИС «Разделение работы», который указан на рисунке 1.12.

Рисунок 1.12. Модуль «Разделение работы»



Данный модуль позволяет операторам найти все закупки, которые закреплены на за ними для добавления медицинского оборудования. На рисунке 1.13 указан пример получения списка закупок, которые необходимо обработать. Оператор выбирает в списке «Оператор» необходимые Ф.И.О., указывает период и дополнительные параметры поиска и осуществляет непосредственно поиск. В результате оператор получает список закупок, которые ему необходимо обработать с номерами закупок.

Рисунок 1.13. Модуль «Разделение работы», список закупок



Для добавления медицинского оборудования в ИС оператор использует модуль «Правка данных по ГЗ», который представлен на рисунке 1.14. Для поиска закупки, в которую необходимо добавить медицинское оборудование, оператор осуществляет поиск по номеру закупки, который он получил на предыдущих этапах. Поиск закупки для добавления медицинского оборудования представлен на рисунках 1.14 и 1.15.

Рисунок 1.14. Модуль «Правка данных по ГЗ», получение формы с параметрами поиска закупок



Рисунок 1.15. Модуль «Правка данных по ГЗ», параметры поиска закупок



На рисунке 1.16 представлены результаты поиска.

Рисунок 16. Модуль «Правка данных по ГЗ», результаты поиска закупок

Для добавления медицинского оборудования в закупку операторы используют вкладку «Строки лота». Уже заполненная медицинским оборудованием закупка представлена на рисунке 1.17.