Файл: Методичка Курсовая.docx

Добавлен: 21.10.2018

Просмотров: 5718

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • сначала делается запись (либо производится обновление записи) в справочнике клиентов. Под клиентом понимается ФИО плательщика и какие-либо его данные (например паспортные данные).

  • затем делается запись, отражающая факт совершения платежа. В рамках задачи предполагается два варианта его совершения:

    • платёж принимается без открытия счёта;

    • платёж выполняется с какого-либо счёта; (связь со справочником лицевых счетов при изменении «Т* «Проводки»»);

  • в любом случае платёж должен поступить какому-либо оператору, что отражается связью со справочником «Спр «ОператорыМобСв»», откуда получается номер его счёта.

  • третьим этапов будет изменение остатков по лицевым счетам по факту выполнения проводки. (данное действие как раз отображает пример логического уровня 4 из информационной модели).

Область 4 отображает то, что моделируема ИС предоставляет на выходе:

  • клиент получает результатный документ, содержащий параметры совершённого платежа и являющийся его подтверждением.

    • Из справочника «Спр «Клиенты»» используем текстовое наименование клиента;

    • Из справочника «Спр «ОператорыМобСв»» получаем текстовое наименование оператора-получателя

    • Из таблицы «Т «Проводки»» остальные реквизиты платежа.

  • клиент (в случае, если у него открыт счёт) может получить выписку по нему:

    • «Т «Остатки по л\счетам»» необходим, чтобы привести входящий и исходящий остатки на период выписки

    • «Спр «Лицевые счета»» - получение наименование счёта и срока его действия

    • «Т «Проводки»» - собственно операции

  • оператор мобильной связи по окончании какого-либо периода получает от банка файл(реестр) платежей. Его, в целом, интересует только сумма платежа и номер за которой он осуществлён.

    • из «Спр «ОператорыМобСв»» получаем номер счёта оператора;

    • из «Т «Проводки»» - собственно операции


2.2. Используемые классификаторы и системы кодирования

Необходимо дать краткую характеристику используемым для решения данного комплекса задач (задачи, АРМа) классификаторам и системам кодирования. Состав кодовых обозначений объектов должен быть оформлен в виде таблицы с таким содержанием граф: наименование кодируемого множества объектов (например, кодов подразделений, табельных номеров и т.д.), длина кода (требуемое количество знаков), мощность кода (количество возможных комбинаций), система кодирования (серийная, порядковая, комбинированная), система классификации (иерархическая, многоаспектная или отсутствует), вид классификатора (международный, отраслевой, общесистемный и т.д.).

Таблица 2 –– Используемые системы кодирования

Кодируемое

множество

объектов

Длина кода

Мощность кода

Система кодирования

Система классификации

Вид классификатора




Далее:

  • производится описание каждого классификатора;

  • приводится структурная формула и рассматриваются вопросы централизованного ведения классификаторов на предприятии по данной предметной области

  • приводятся фрагменты заполненных классификаторов.

2.3. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

Пункт представляет собой описание состава входных документов, входных файлов и справочников, соответствующих им экранных форм размещения данных. При этом следует уделять внимание следующим вопросам:

  • при описании входных документов необходимо:

    • привести в приложении формы(макеты) документов и экранные формы для их ввода в систему;

    • привести перечень содержащихся в них первичных показателей;

    • привести источник получения документа;

    • описать структуру документа, число строк, объемные данные, частоту возникновения документа;

  • при описании входных файлов необходимо:

    • привести перечень содержащихся в них первичных показателей;

    • привести источник получения файла;

    • описать структуру файла, объемные данные, частоту поступления файла;

  • описание экранной формы входного документа должно содержать макет экранной формы, особенностей организации рабочей и служебной зон макета, состав и содержание подсказок, необходимых пользователю для заполнения макета, перечень справочников, автоматически подключаемых при заполнении этого макета;

  • при описании справочников необходимо:

    • построить сводную таблицу, содержащую:

      • название справочника;

      • ответственного за его ведение;

      • средний объём справочника в записях;

      • среднюю частоту актуализации;

      • средний объем актуализации (в записях или в процентах);

    • по каждому справочнику необходимо описать его реквизитный состав.


2.4 Характеристика результатной информации

В этом подразделе должны быть описаны таблицы (или файлы) с перечнем полей, полученных при выполнении запросов. При этом здесь следует указать на основе каких таблиц с переменной или условно-постоянной информацией базы данных были получены таблицы с результатной информацией и какой документ получается в итоге. Далее должны быть приведены основные параметры каждой таблицы с указанием, подлежит ли она дальнейшему хранению или нет.

Характеристика результатных документов является одним из важных пунктов всей проектной части и представляет собой обзор результатов решения поставленных в аналитической части задач с точки зрения предметной технологии. Если решение представляет собой формирование ведомостей (в виде экранных или печатных форм), каждую ведомость необходимо описать отдельно (в приложении следует привести заполненные экземпляры ведомостей и экранных форм документов).

В частности, какое место занимает ведомость в информационных потоках предприятия (служит для оперативного управления или для отчетности), является уточняющей или обобщающей и т. д.).


Каждая ведомость должна иметь итоги, не включать избыточной информации, быть универсальной. Далее приводится описание печатных форм, экранных макетов с перечислением и краткой характеристикой содержащихся показателей для каждого документа указывается, на основе каких таблиц получается этот документ.

Если результатная информация предоставляется не в виде ведомостей (например, при проектировании подсистемы распределенной обработки данных), необходимо подробно описать структуру сообщения и его дальнейший путь, основываясь на имеющейся организации многопользовательской ИС.

Для результатных файлов описывается:

  • их структура и реквизитный состав;

  • частота их формирования;

  • на основе каких таблиц они формируются;

  • каким способом доставляются до ИС – получателя файла.



3. Программное обеспечение задачи

3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

В данном пункте следует привести иерархию функций управления и обработки данных, которые призван автоматизировать разрабатываемый программный продукт. При этом можно выделить и детализировать два подмножества функций: реализующих служебные функции (например, проверки пароля, ведения календаря, архивации баз данных, тьютора и др.) и реализующих основные функции управления и обработки данных: ввода первичной информации, обработки, ведения справочников, ответов на запросы и др.

Выявление состава функций, их иерархии и выбор языка общения (например, языка типа «меню») позволяет разработать структуру сценария диалога, дающего возможность определить состав кадров диалога, содержание каждого кадра и их соподчиненность (рисунок 1).

При разработке структуры диалога необходимо предусмотреть возможность работы с экранными формами входных документов, формирование выходных документов, корректировки вводимых данных, просмотра введенной информации, работу с таблицами нормативно-справочной информации, протоколирования действий пользователя, а также помощь на всех этапах работы.

















Рисунок 1 –– Пример фрагмента дерева функций

В этом пункте следует выбрать способ описания диалога. Как правило, применяется два способа описания диалога. Первый предполагает использование табличной формы описания. Второй использует представление структуры диалога в виде орграфа, вершины которого перенумерованы, а описание его содержания в соответствии с нумерацией вершин, либо в виде экранов, если сообщения относительно просты, либо в виде таблицы.

Диалог в ИС не всегда можно формализовать в структурной форме. Как правило, диалог в явном виде реализован в тех ИС, которые жестко привязаны к исполнению предметной технологии. В некоторых сложных ИС (например, в экспертных системах) диалог не формализуется в структурной форме и тогда данный пункт может не содержать описанных схем.

Описание диалога, реализованного с использованием контекстно-зависимого меню не требует нестандартного подхода. Необходимо лишь однозначно определить все уровни, на которых пользователь принимает решение относительно следующего действия, а также обосновать решение об использовании именно этой технологии (описать дополнительные функции, контекстные подсказки и т.д.) .

Схема, описывающая дерево диалога, должна обязательно сопровождаться пояснениями по действиям, выполняемым в каждом пункте меню (рисунок 2).


3.2. Характеристика базы данных

ER модель предполагает определение состава и взаимосвязей таблиц, отражающих содержание информационной модели в терминах конкретной СУБД, выбранной в п.1.4.

Описание каждой таблицы должно содержать (необходимо выполнять в виде таблиц) наименование полей, идентификатор каждого поля, его шаблон, тип данных, длину поля и описание поля. По каждой таблице должна быть информация о ключевом поле, длине одной записи, числе записей в таблице, частоте создания таблицы (в случае применения динамических или временных таблиц), длительности хранения, возможности индексирования.


Таблица 3 –– Пример фрагмента описания структуры записей таблицы «Контрагенты»

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код контрагента

Kod_kontr

строка

5

ключевое поле

Наименование

Name_kontr

строка

20


Юридический адрес

Address

строка

50


Расчетный счет

R_sch

строка

20


Банк

Bank

строка

50


Корреспондирующий счет

K_sch

строка

20


БИК

BIK

число

8


Телефон

Tel

строка

15


Контактное лицо

Kontakt

строка

30



































Рисунок 2 –– Пример фрагмента сценария диалога

Необходимо отметить соответствие проектируемых таблиц входным документам или справочникам. В случае, когда ER модель получена путем конвертации из инфологической модели с помощью CASE – средств, она должна отражать полный состав сущностей и связей инфологической модели.

Если информационная база организована в форме корпоративной базы данных, то приводится описание и других её элементов (рисунок 3): распределение прав доступа, бизнес-правил, триггеров и др.

Рисунок 3 –– Пример фрагмента ER модели


3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

На основе результатов, полученных в предыдущем пункте, строится дерево программных модулей, отражающих структурную схему пакета, содержащей программные модули различных классов:

  • выполняющие служебные функции;

  • управляющие модули, предназначенные для загрузки меню и передачи управления другому модулю;

  • модули, связанные с вводом, хранением, обработкой и выдачей информации.

В данном пункте необходимо для каждого модуля указать идентификатор и выполняемые функции. Эти данные должны быть представлены в форме таблицы.

Таблица 4 –– Пример фрагмента таблицы описания функций модулей

п/п

Наименование модуля

Функции модуля

1.

Глобальный модуль

Содержит глобальные процедуры и функции, предопределенные процедуры, процедуры и функции, которые необходимо выполнить при запуске системы «1С:Предприятие 7.7».

2.

Модуль справочника

«Виды пакетов»

Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника

3.

Модуль справочника

«Расход сырья»

Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника



Если проектирование ведется с помощью языков четвертого поколения, например генераторов экранных форм, отчетов, то эту схему следует преобразовать в схему настройки, отражающей виды и состав используемых объектов проектирования по каждому виду, применяемых в этих средствах: «Форм», «Отчетов», «Запросов» и «Кнопочная форма».