Файл: Гражданская оборона и мобилизационная подготовка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.07.2019

Просмотров: 2678

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Назначенные на основании решений специальных заседаний организации исполнители работ в течение четырех месяцев со дня утверждения акта об отводе здания разрабатывают технический проект, смету и план строительно-монтажных работ по его приспособлению и оборудованию, которые утверждаются руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Организации-исполнители работ обеспечивают проведение работ в соответствии с доведённым до них органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и планом строительно-монтажных работ.

В период мобилизации и в военное время отведенные и приспособленные для развертывания тыловых госпиталей здания, сооружения, коммуникации

20

земельные участки, транспортные средства, имеющийся запас топлива, твердый и мягкий инвентарь, средства связи и энергоснабжения, а также другие необходимые материальные средства передаются организацией - владельцем здания в соответствии с решением специальною заседания в ведение начальника тылового госпиталя по акту приема - передачи с указанием в нём стоимости передаваемого имущества. Экземпляр этого акта хранится в организации-владельце здания, в органе исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в органе местного самоуправления, а также у начальника тылового госпиталя.

К акту прилагается список работ подлежащих выполнению в период мобилизации и в военное время.

При ОТСУТСТВИИ надобности в зданиях начальник тылового госпиталя возвращает их организации-владельцу по акту приема - передачи с указанием суммы понесённых убытков, подтвержденных документами.

Возмещение государством убытков понесенных организациями и гражданами в связи с предоставлением ими зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных средств и другого имущества в интересах обороны страны, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.




68. Предназначение задачи и организация обсервационных пунктов формирований здравоохранения


Обсервационные пункты здравоохранения РФ пред­назначены для временной изоляции и обсервации следующих по железно­дорожным, водным и воздушным путям сообщения воинских контингентов при их эпидемическом неблагополучии и выполнения функций противоэпи­дeмичecкиx барьеров по предупреждению заноса и распространения инфек­ционных заболеваний в войсках и среди населения. Обсервационные пункты формируются при объявлении мобилизации или по особому распоряжению Правительства РФ. Они приписываются к местным (распределительным) эвакуационным пунктам, которые осуществляют оперативное руководство и контроль за их работой. Непосредственное руководство обсервационными пунктами осуществляют отделы (или секторы) по руководству тыловыми госпиталями органов управле­ния здравоохранением субъектов РФ.


На обсервационные пункты возлагаются следующие задачи:

- прием, полная санитарная обработка воинских контингентов, посту­пающих в обсерватор, с обязательной дезинфекцией обмундирования и дру­гих вещей;

- медицинское наблюдение за обсервируемым с целью своевременного выявления инфекционных больных (или подозрительных на ин­фекционное заболевание), их изоляция и госпитализация в ближайшие ин­фекционные больницы (отделения);

- лабораторные обследования с целью выявления бактерионосителей (по показаниям);

- проведение (по эпидпоказаниям) профилактических прививок;

-материальное обеспечение обсервируемых и выплата им денежного довольствия за время пребывания в обсерваторе;

-проведение воспитательной, санитарно-просветильной и культурно-досуговой работы;

- организация по окончанию обсервации заключительного медицинского осмотра и санитарной обработки обсервируемых.

Медицинские отчеты ОП представляются по единым формам и срокам МЭП (РЭП), к которым они приписаны, и в соответствующий орган управления здравоохранением по подчиненности.

В соответствии с существующими штатами обсервационный пункт состоит из:

Организация и личный состав обсервационного пункта (личного состава 77 человек, из них 3 в/сл, 74 чел. Гражд. Перс)

Управление 3/11


Основные подразделения 0/27


Подразделения обеспечения 0/36

Командование 2/2


Приемно-диагностическое отделение (с изо. на 50 коек) 0/14


Аптека 0/4

Медицинская часть 1/2


Бактериолог лаборант 0/4


Столовая 0/13

Административно-хозяйственная часть 0/5


Дезинфекционное отделение 0/9


Хоз.отд. 0/16

Финансовая часть 0/2


Автомобильная техника -3 ед. Легковые -1ед.

Грузовые -2ед


Склады 0/3





Служебные животные Лошади обозные - 3

Здания для ОП отводятся заблаговре­менно в мирное время вблизи от железнодорожных станций, портов, пристаней, аэродромов и т.п.При этом надо иметь в виду, что кроме помещений для структурных подразделений должны быть помещения для разме­щения до 2000 человек воинских контингентов, подлежащих обсервации.




69. Формирование хранение и обслуживание запасов государственного резерва

Государственный резерв предназначен для:

- обеспечения мобилизационных нужд Российской Федерации;

- обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- оказания государственной поддержки различным отраслям народного хозяйства, организациям, субъектам Российской Федерации в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырья и топливно-энергетических ресурсов, продовольствия, в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внугреннем рынке;


- оказания гуманитарной помощи;

- оказания регулирующего воздействия на рынок.



Формирование, хранение и обслуживание запасов государственного резерва обеспечивается Федеральным агенством по государственным резервам (Росрезерв), осуществляющим управление государственным резервом, его территориальными управлениями и организациями, которые образуют единую систему государственного резерва Российской Федерации (далее - система государственного резерва). Структура системы государственного резерва и порядок управления государственным резервом определяются Правительством Российской Федерации. Деятельность организаций системы государственного резерва в части формирования, хранения и обслуживания запасов государственного резерва регулируется Федеральным законом от 29.12.1994 года № 79 - ФЗ ”О государственном материальном резерве”. Хранение мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного резерва регламентируется «Инструкцией по хранению мобилизационного резерва медицинского и санитарно хозяйственного имущества», введенной в действие приказом Минздравсоцразвития России от 03.10.2005 года № 613.

72. Финансирование материальных ценностей мобилизационного резерва.

В соответствии с Федеральным законом «О государственном материальном резерве» финансирование всех расходов осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств, по­лучаемых от реализации накопленных запасов.

Рос­резерв, как государственный заказчик, ежегодно планирует необходимые финансовые средства для выполнения работ с материальными ценностями мобилизационного резерва и, согласно постановлению Правительства РФ «О государственном оборонном заказе» на конкретный год, получает выделенные ему Минэкономразвитя РФ финансовые сред­ства. Затем распределяет их по подчиненным окружным управлениям, кото­рые заключают договора с Исполнителями на выполнение конкретных работ с материальными ценностями мобилизационного резерва.

За счет средств федерального бюджета финансируются операции:

накопление материальных ценностей в мобилизационном резерве до установленных объемов;

освежение материальных ценностей накопленных в мобилизационном резерве;

восполнение материальных ценностей мобилизационного резерва, подлежащих уничтожению по истечении установленных сроков хранения;

уценка материальных ценностей мобилизационного резерва;

-возмещение убытков от проведения на основании решений Правительства Российской Федерации операций по заимствованию материальных цен­ностей мобилизационного резерва;

оплата услуг по ответственному хранению материальных ценностей мобилизационного резерва.

В смете расходов к договору на ответственное хране­ние материальных ценностей мобилизационного резерва, заключаемому Ис­полнителем с окружным управлением Росрезерва, в обязательном порядке указываются номера статей, определяемых Росрезервом, согласно которым Исполнитель ведет расход выделенных на эти цели финансовых средств.


Согласно постановлению Правительства РФ от 24 декабря 1996 года № 15-39 «Об утверждении положения о финансировании мероприятий по мобилизационной подгoтoвки экономики РФ пункт 4-а, хранение мобилизационного резерва медицинского, сани­тарно-хозяйственного и другого имущества осуществляется за счет средств бюджетов субъектов РФ, в том числе и финансирование содержания учреждений, осуществляющих ответственное хранение мобре­зерва (заработная плата и т.д.). Финансирование же операций с материальными ценностями мобилизационного резерва осуществляется из средств федерального бюджета.

Порядок финансирования основных операций с материальных ценно­стей мобрезерва установлен постановлением Правительства РФ от 3 апреля 1996г. № 396 «Об утверждении Положения о порядке финансирования системы государственного резерва».



73. Задачи и организационная структура ГО.

Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Выполнение основных задач МС ГО достигается проведением сложного комплекса:

лечебно-эвакуационных;

противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий;

мероприятий по медицинской защите населения и личного состава формирований (учреждений) ГО;

медицинского снабжения;

подготовки личного состава и средств МС ГО к работе в современной войне.

Эти мероприятия составляют содержание понятия «медицинское обеспечение населения».

МС ГО является общегосударственной службой, которая создается на базе органов и учреждений здравоохранения РФ, независимо от их ведомственной принадлежности и собственности.

Методическое руководство созданием и деятельностью МС ГО осуществляет Министерство социального развития и здравоохранения РФ, Приказы, директивы и инструкции, а также регламентирующие нормативные документы, издаваемые Министерством социального развития и здравоохранения РФ по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время, являются обязательными для всех организаций и органов исполнительной власти

Органами управления медицинской службы гражданской обороны являются штатные органы управления здравоохранением и штабы медицинской службы гражданской обороны субъектов РФ, городов, городских районов и сельских округов. Штабы МС ГО создаются при соответствующих начальниках МС ГО для оперативного руководства силами и средствами службы.

Медицинское обеспечение включает в себя комплекс лечебно-эвакуационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья пострадавшего населения, а также мероприятий по медицинскому снабжению формирований и учреждений МС ГО и медицинской защите населения от поражающих факторов современных средств поражения.


  1. Принципы организации и ведения гражданской обороны.

  2. Задачи и организационная структура гражданской обороны.

Перед ГО стоят следующие основные задачи:

1) Защита населения от оружия массового поражения и других современных средств нападения противника

a. Строятся защитные сооружения

Проведение научных исследований в области оружий массового поражения, способов защиты населения от его поражающего действия

b. Накапливаются средства индивидуальной защиты

c. Проводится обучение населения правильному использованию средств защиты

d. Оказание мед.помощи и подготовка к эвакуации населения из круп.городов в загородную зон.

Минимизация потерь

Подготовка населения и специалистов

2) Проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости работы объектов и отраслей народного хозяйства в условиях военного времени

Обеспечение запасов ресурсов

a. Строительство убежищ для защиты рабочих и служащих

b. Защита станков и оборудования от воздействия поражающих факторов

c. Снижение запасов взрывоопасных и ядовитых в-в на производстве

3) Проведение спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ (СНАВР) в очагах поражения, районах стихийных бедствий, крупн.аварий и катастроф.

a. Оказание мед.помощи пораженным и их эвакуация за пределы очага поражения

b. Устройство проездов в завалах

c. Наведение мостов и переправ для движения сил ГО

Информирование мирного населения и руководящих структур об обстановке, количестве и характере поражений

Организационная структура ГО

МС ГО создается по территориально-производственному принципу и имеет четыре уровня:

федеральный – включает силы и средства МС ГО на территории всей РФ;

территориальный – включает силы и средства МС ГО на территории субъекта РФ (области, края, республики в составе РФ);

местный – включает силы и средства МС ГО на территории города, городского района, сельского округа;

объектовый – представлен силами и средствами МС ГО организаций (объектов экономики).

Основными элементами организационной структуры ГО являются: руководство, штабы, службы, эвакуационные (эвакоприемные) комиссии и силы ГО

Руководство – начальники ГО всех степеней. Они несут ответственность за состояние ГО и выполнение всех необходимых мероприятий.

Штабы ГО создаются при каждом начальнике гражданской обороны и являются их органами управления, организаторами всей практической работы.

Эвакуационные комиссии создаются при исполнительных комитетах советов народных депутатов областей, крупных городов (городских районов) и на объектах народного хозяйства городов. Возлагается планирование и практическое осуществление рассредоточения рабочих, служащих и эвакуация населения в период угрозы нападения противника из крупных городов в сельск.районы.,

Силы ГО включают в себя формирования, учреждения и войсковые части ГО. Предназначены для проведелиня защитных мероприятий и ведения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ.