ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.07.2019
Просмотров: 2678
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
61. Организация мобилизационной подготовки в мирное и военное время.
64. Принцип мобилизационной работы и учета
65-66. Специальное формирование здравоохранения (тыловые госпитали), принцип организации.
Государственный резерв предназначен для:
75. Медицинская служба гражданской обороны.
77. работа МСГО при проведении спасательных работ в очагах поражения.
Виды средств индивидуальной защиты органов дыхания по принципу действия
Назначенные на основании решений специальных заседаний организации исполнители работ в течение четырех месяцев со дня утверждения акта об отводе здания разрабатывают технический проект, смету и план строительно-монтажных работ по его приспособлению и оборудованию, которые утверждаются руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Организации-исполнители работ обеспечивают проведение работ в соответствии с доведённым до них органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и планом строительно-монтажных работ.
В период мобилизации и в военное время отведенные и приспособленные для развертывания тыловых госпиталей здания, сооружения, коммуникации
20
земельные участки, транспортные средства, имеющийся запас топлива, твердый и мягкий инвентарь, средства связи и энергоснабжения, а также другие необходимые материальные средства передаются организацией - владельцем здания в соответствии с решением специальною заседания в ведение начальника тылового госпиталя по акту приема - передачи с указанием в нём стоимости передаваемого имущества. Экземпляр этого акта хранится в организации-владельце здания, в органе исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в органе местного самоуправления, а также у начальника тылового госпиталя.
К акту прилагается список работ подлежащих выполнению в период мобилизации и в военное время.
При ОТСУТСТВИИ надобности в зданиях начальник тылового госпиталя возвращает их организации-владельцу по акту приема - передачи с указанием суммы понесённых убытков, подтвержденных документами.
Возмещение государством убытков понесенных организациями и гражданами в связи с предоставлением ими зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных средств и другого имущества в интересах обороны страны, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
68. Предназначение задачи и организация обсервационных пунктов формирований здравоохранения
Обсервационные пункты здравоохранения РФ предназначены для временной изоляции и обсервации следующих по железнодорожным, водным и воздушным путям сообщения воинских контингентов при их эпидемическом неблагополучии и выполнения функций противоэпидeмичecкиx барьеров по предупреждению заноса и распространения инфекционных заболеваний в войсках и среди населения. Обсервационные пункты формируются при объявлении мобилизации или по особому распоряжению Правительства РФ. Они приписываются к местным (распределительным) эвакуационным пунктам, которые осуществляют оперативное руководство и контроль за их работой. Непосредственное руководство обсервационными пунктами осуществляют отделы (или секторы) по руководству тыловыми госпиталями органов управления здравоохранением субъектов РФ.
На обсервационные пункты возлагаются следующие задачи:
- прием, полная санитарная обработка воинских контингентов, поступающих в обсерватор, с обязательной дезинфекцией обмундирования и других вещей;
- медицинское наблюдение за обсервируемым с целью своевременного выявления инфекционных больных (или подозрительных на инфекционное заболевание), их изоляция и госпитализация в ближайшие инфекционные больницы (отделения);
- лабораторные обследования с целью выявления бактерионосителей (по показаниям);
- проведение (по эпидпоказаниям) профилактических прививок;
-материальное обеспечение обсервируемых и выплата им денежного довольствия за время пребывания в обсерваторе;
-проведение воспитательной, санитарно-просветильной и культурно-досуговой работы;
- организация по окончанию обсервации заключительного медицинского осмотра и санитарной обработки обсервируемых.
Медицинские отчеты ОП представляются по единым формам и срокам МЭП (РЭП), к которым они приписаны, и в соответствующий орган управления здравоохранением по подчиненности.
В соответствии с существующими штатами обсервационный пункт состоит из:
Организация и личный состав обсервационного пункта (личного состава 77 человек, из них 3 в/сл, 74 чел. Гражд. Перс)
Управление 3/11 |
|
Основные подразделения 0/27 |
|
Подразделения обеспечения 0/36 |
Командование 2/2 |
|
Приемно-диагностическое отделение (с изо. на 50 коек) 0/14 |
|
Аптека 0/4 |
Медицинская часть 1/2 |
|
Бактериолог лаборант 0/4 |
|
Столовая 0/13 |
Административно-хозяйственная часть 0/5 |
|
Дезинфекционное отделение 0/9 |
|
Хоз.отд. 0/16 |
Финансовая часть 0/2 |
|
Автомобильная техника -3 ед. Легковые -1ед. Грузовые -2ед |
|
Склады 0/3 |
|
|
|
|
Служебные животные Лошади обозные - 3 |
Здания для ОП отводятся заблаговременно в мирное время вблизи от железнодорожных станций, портов, пристаней, аэродромов и т.п.При этом надо иметь в виду, что кроме помещений для структурных подразделений должны быть помещения для размещения до 2000 человек воинских контингентов, подлежащих обсервации.
69. Формирование хранение и обслуживание запасов государственного резерва
Государственный резерв предназначен для:
- обеспечения мобилизационных нужд Российской Федерации;
- обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- оказания государственной поддержки различным отраслям народного хозяйства, организациям, субъектам Российской Федерации в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырья и топливно-энергетических ресурсов, продовольствия, в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внугреннем рынке;
- оказания гуманитарной помощи;
- оказания регулирующего воздействия на рынок.
Формирование, хранение и обслуживание запасов государственного резерва обеспечивается Федеральным агенством по государственным резервам (Росрезерв), осуществляющим управление государственным резервом, его территориальными управлениями и организациями, которые образуют единую систему государственного резерва Российской Федерации (далее - система государственного резерва). Структура системы государственного резерва и порядок управления государственным резервом определяются Правительством Российской Федерации. Деятельность организаций системы государственного резерва в части формирования, хранения и обслуживания запасов государственного резерва регулируется Федеральным законом от 29.12.1994 года № 79 - ФЗ ”О государственном материальном резерве”. Хранение мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного резерва регламентируется «Инструкцией по хранению мобилизационного резерва медицинского и санитарно хозяйственного имущества», введенной в действие приказом Минздравсоцразвития России от 03.10.2005 года № 613.
72. Финансирование материальных ценностей мобилизационного резерва.
В соответствии с Федеральным законом «О государственном материальном резерве» финансирование всех расходов осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств, получаемых от реализации накопленных запасов.
Росрезерв, как государственный заказчик, ежегодно планирует необходимые финансовые средства для выполнения работ с материальными ценностями мобилизационного резерва и, согласно постановлению Правительства РФ «О государственном оборонном заказе» на конкретный год, получает выделенные ему Минэкономразвитя РФ финансовые средства. Затем распределяет их по подчиненным окружным управлениям, которые заключают договора с Исполнителями на выполнение конкретных работ с материальными ценностями мобилизационного резерва.
За счет средств федерального бюджета финансируются операции:
- накопление материальных ценностей в мобилизационном резерве до установленных объемов;
- освежение материальных ценностей накопленных в мобилизационном резерве;
- восполнение материальных ценностей мобилизационного резерва, подлежащих уничтожению по истечении установленных сроков хранения;
- уценка материальных ценностей мобилизационного резерва;
-возмещение убытков от проведения на основании решений Правительства Российской Федерации операций по заимствованию материальных ценностей мобилизационного резерва;
- оплата услуг по ответственному хранению материальных ценностей мобилизационного резерва.
В смете расходов к договору на ответственное хранение материальных ценностей мобилизационного резерва, заключаемому Исполнителем с окружным управлением Росрезерва, в обязательном порядке указываются номера статей, определяемых Росрезервом, согласно которым Исполнитель ведет расход выделенных на эти цели финансовых средств.
Согласно постановлению Правительства РФ от 24 декабря 1996 года № 15-39 «Об утверждении положения о финансировании мероприятий по мобилизационной подгoтoвки экономики РФ пункт 4-а, хранение мобилизационного резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и другого имущества осуществляется за счет средств бюджетов субъектов РФ, в том числе и финансирование содержания учреждений, осуществляющих ответственное хранение мобрезерва (заработная плата и т.д.). Финансирование же операций с материальными ценностями мобилизационного резерва осуществляется из средств федерального бюджета.
Порядок финансирования основных операций с материальных ценностей мобрезерва установлен постановлением Правительства РФ от 3 апреля 1996г. № 396 «Об утверждении Положения о порядке финансирования системы государственного резерва».
73. Задачи и организационная структура ГО.
Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Выполнение основных задач МС ГО достигается проведением сложного комплекса:
лечебно-эвакуационных;
противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий;
мероприятий по медицинской защите населения и личного состава формирований (учреждений) ГО;
медицинского снабжения;
подготовки личного состава и средств МС ГО к работе в современной войне.
Эти мероприятия составляют содержание понятия «медицинское обеспечение населения».
МС ГО является общегосударственной службой, которая создается на базе органов и учреждений здравоохранения РФ, независимо от их ведомственной принадлежности и собственности.
Методическое руководство созданием и деятельностью МС ГО осуществляет Министерство социального развития и здравоохранения РФ, Приказы, директивы и инструкции, а также регламентирующие нормативные документы, издаваемые Министерством социального развития и здравоохранения РФ по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время, являются обязательными для всех организаций и органов исполнительной власти
Органами управления медицинской службы гражданской обороны являются штатные органы управления здравоохранением и штабы медицинской службы гражданской обороны субъектов РФ, городов, городских районов и сельских округов. Штабы МС ГО создаются при соответствующих начальниках МС ГО для оперативного руководства силами и средствами службы.
Медицинское обеспечение включает в себя комплекс лечебно-эвакуационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья пострадавшего населения, а также мероприятий по медицинскому снабжению формирований и учреждений МС ГО и медицинской защите населения от поражающих факторов современных средств поражения.
-
Принципы организации и ведения гражданской обороны.
-
Задачи и организационная структура гражданской обороны.
Перед ГО стоят следующие основные задачи:
1) Защита населения от оружия массового поражения и других современных средств нападения противника
a. Строятся защитные сооружения
Проведение научных исследований в области оружий массового поражения, способов защиты населения от его поражающего действия
b. Накапливаются средства индивидуальной защиты
c. Проводится обучение населения правильному использованию средств защиты
d. Оказание мед.помощи и подготовка к эвакуации населения из круп.городов в загородную зон.
Минимизация потерь
Подготовка населения и специалистов
2) Проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости работы объектов и отраслей народного хозяйства в условиях военного времени
Обеспечение запасов ресурсов
a. Строительство убежищ для защиты рабочих и служащих
b. Защита станков и оборудования от воздействия поражающих факторов
c. Снижение запасов взрывоопасных и ядовитых в-в на производстве
3) Проведение спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ (СНАВР) в очагах поражения, районах стихийных бедствий, крупн.аварий и катастроф.
a. Оказание мед.помощи пораженным и их эвакуация за пределы очага поражения
b. Устройство проездов в завалах
c. Наведение мостов и переправ для движения сил ГО
Информирование мирного населения и руководящих структур об обстановке, количестве и характере поражений
Организационная структура ГО
МС ГО создается по территориально-производственному принципу и имеет четыре уровня:
федеральный – включает силы и средства МС ГО на территории всей РФ;
территориальный – включает силы и средства МС ГО на территории субъекта РФ (области, края, республики в составе РФ);
местный – включает силы и средства МС ГО на территории города, городского района, сельского округа;
объектовый – представлен силами и средствами МС ГО организаций (объектов экономики).
Основными элементами организационной структуры ГО являются: руководство, штабы, службы, эвакуационные (эвакоприемные) комиссии и силы ГО
Руководство – начальники ГО всех степеней. Они несут ответственность за состояние ГО и выполнение всех необходимых мероприятий.
Штабы ГО создаются при каждом начальнике гражданской обороны и являются их органами управления, организаторами всей практической работы.
Эвакуационные комиссии создаются при исполнительных комитетах советов народных депутатов областей, крупных городов (городских районов) и на объектах народного хозяйства городов. Возлагается планирование и практическое осуществление рассредоточения рабочих, служащих и эвакуация населения в период угрозы нападения противника из крупных городов в сельск.районы.,
Силы ГО включают в себя формирования, учреждения и войсковые части ГО. Предназначены для проведелиня защитных мероприятий и ведения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ.