ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.07.2019

Просмотров: 920

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА 

 

Методические указания 

для студентов, обучающихся по физико-математическим направлениям 

подготовки (010400.62 «Информационные технологии»; 

010300.62 «Фундаментальная информатика  

и информационные технологии»; 

010500.62 «Математическое обеспечение  

и администрирование информационных систем»; 

010503.65 «Математическое обеспечение  

и администрирование информационных систем») 

 

 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

Омск 

Издательство ОмГТУ 

2013 


background image

2

 

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ 

Федеральное государственное бюджетное 

образовательное учреждение 

высшего профессионального образования 

«Омский государственный технический университет» 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

ВЫПУСКНАЯ  

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ  

РАБОТА  

 

Учебное электронное издание  

локального распространения 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Омск 

Издательство ОмГТУ 

2013 

 
Все  права  на  размножение  и  распространение  

в любой форме остаются за разработчиком. 

Нелегальное копирование и использование данного 

продукта запрещено. 

 

 

 

 

 

 

 
Составители:
  А. В. Зыкина, О. Н. Канева, 

И. В. Ревина (текст издания) 

Редактор М. А. Болдырева 
Компьютерная верстка О. Г. Белименко 

 

 

 
 

Рекомендовано редакционно-издательским советом  

Омского государственного технического университета 

 

 

 

 

 
 
 
 
 

Издательство ОмГТУ  

644050, Омск, пр. Мира, 11 
E-mail: info@omgtu.ru 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

© ОмГТУ, 2013 

 

 

 


background image

3

 

ВВЕДЕНИЕ 

Подготовка  выпускной  квалификационной  работы  (ВКР)  –  важнейший 

этап завершающей фазы обучения с целью получения государственного дипло-
ма о высшем профессиональном образовании. В соответствии с государствен-
ными  образовательными  стандартами  выпускные  квалификационные  работы  
в высших учебных заведениях выполняются в трех формах: 

­ 

для  квалификации  (степени)  «бакалавр»  –  в  форме  бакалаврской  рабо-

ты

­ 

для  квалификации  «дипломированный  специалист»  –  в  форме  диплом-

ной работы (проекта); 

­ 

для квалификации «магистр» – в форме диссертационной работы маги-

странта. 

Общие  требования  к  ВКР  определены  ГОС  ВПО  (ФГОС)  по  соответст-

вующим направлениям подготовки [1–4] и положением системы менеджмента 
качества о выпускной квалификационной работе [5]. Задача данных методиче-
ских указаний состоит в том, чтобы помочь студентам качественно выполнить 
и  оформить  выпускную  квалификационную  работу,  своевременно  ее  предста-
вить и защитить. 

 
 
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ  
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 

1.1

 

Ц

ЕЛИ И ЗАДАЧИ 

 

Выпускная  квалификационная  работа  является  самостоятельной  работой 

студента,  направленной  на  закрепление,  углубление  и  обобщение  знаний  по 
учебным дисциплинам профессиональной подготовки, на формирование навы-
ков решения творческих задач в ходе научного исследования. 

Выбор ВКР зависит от профиля подготовки студента в вузе, определяется 

стандартом  на  направление/специальность  и  регламентируется  выпускающей 
кафедрой. 

Целью выполнения ВКР является определение степени готовности студен-

та к самостоятельному решению профессиональных задач. 

При выполнении ВКР студент должен продемонстрировать способности к 

таким видам деятельности, как: 

­ 

самостоятельное  решение  профессиональных  задач  с  учетом  современ-

ных достижений науки и техники, связанных с темой ВКР;  

­ 

сбор и обработка информации по теме ВКР; 

­ 

изучение и критический анализ полученных материалов; 


background image

4

 

­ 

самостоятельная формулировка цели и задач ВКР; 

­ 

владение базовыми математическими и информационными технология-

ми,  эффективное  применение  их  для  решения  научно-технических  и  приклад-
ных  задач,  связанных  с  развитием  и  использованием  информационных  техно-
логий; 

­ 

оформление решения задачи в виде пояснительной записки, раздаточно-

го материала; 

­ 

формулировка  логически  обоснованных  выводов,  предложений,  реко-

мендаций по внедрению полученных результатов в практику. 

Проведенные  на  высоком  уровне  выполнение  и  защита  ВКР  являются 

предпосылкой  к  успешному  применению  полученных  знаний  в  практической 
работе и залогом высоких достижений в профессиональной деятельности выпу-
скников. 

 
 

1.2

 

В

ЫБОР ТЕМЫ 

 

Студент  в  подборе  тематики  ВКР  должен  проявить  инициативу  и  выска-

зать  свои  пожелания  преподавателю,  ответственному  за  выполнение  ВКР  (ру-
ководителю). Если студент не может определиться с выбором темы ВКР, то те-
му проекта предлагает руководитель. Своевременное закрепление темы за сту-
дентом позволяет набирать практический и теоретический материал при изуче-
нии различных учебных дисциплин, на самостоятельных занятиях, при прохо-
ждении производственной практики на предприятии. 

Темы  выпускных  работ  должны  отвечать  современным  требованиям  раз-

вития  науки,  техники,  производства,  экономики,  культуры  и  образования.  На-
именование ВКР должно быть лаконичным и точно отражать суть проекта.  

Для  физико-математических  направлений  подготовки  по  прикладной  ма-

тематике и информатике объектами выбора тем ВКР являются: 

­ 

научно-исследовательские и опытно-конструкторские проекты в области 

фундаментальной  информатики  и  прикладной  математики,  а  также  в  области 
разработки новых информационных технологий; 

­ 

математические, информационные, имитационные модели систем и про-

цессов; 

­ 

программное  и  информационное  обеспечение  компьютерных  средств, 

сетей, информационных систем; 

­ 

алгоритмы, библиотеки и пакеты программ; 

­ 

системы,  продукты  и  сервисы  информационных  технологий,  включая 

базы  данных  и  знаний,  информационное  содержание  (контент),  электронные 


background image

5

 

коллекции,  сетевые  приложения,  продукты  системного  и  прикладного  про-
граммного обеспечения; 

­ 

средства,  технологии,  ресурсы  и  сервисы  электронного  обучения,  мо-

бильного и повсеместного обучения; 

­ 

стандарты,  профили,  открытые  спецификации,  архитектурные  методо-

логии для спецификации систем и сервисов информационных технологий; 

­ 

языки  программирования,  языки  описания  информационных  ресурсов, 

языки спецификаций, а также инструментальные средства; 

­ 

проектирование и создание систем, продуктов и сервисов информацион-

ных технологий; 

­ 

документация на системы, продукты и сервисы систем информационных 

технологий, документация алгоритмов и программ; 

­ 

системы цифровой обработки изображений и автоматизированного про-

ектирования; 

­ 

стандарты,  процедуры  и  средства  администрирования  и  управления 

безопасностью информационных технологий; 

­ 

проекты по созданию и внедрению информационных технологий, соот-

ветствующая  проектная  документация,  стандарты,  процессы,  процедуры  
и средства поддержки жизненного цикла информационных технологий; 

­ 

комплекты  тестов  для  установления  соответствия  (конформности)  сис-

тем, продуктов и сервисов информационных технологий исходным стандартам 
и профилям, а также для анализа производительности и других характеристик 
реализаций информационных технологий.  

Для  направления  подготовки  010300  «Фундаментальная  информатика  

и  информационные  технологии»  (010400  «Информационные  технологии») 
в ВКР должны решаться следующие задачи: 

­ 

разработка  и  исследование  алгоритмов,  протоколов,  вычислительных 

моделей и моделей данных для реализации функций и сервисов систем инфор-
мационных технологий; 

­ 

разработка архитектуры, алгоритмических и программных решений сис-

темного и прикладного программного обеспечения; 

­ 

разработка и исследование математических, информационных и имита-

ционных  моделей  по  тематике  выполняемых  опытно-конструкторских  и  при-
кладных работ; 

­ 

разработка и выполнение процессов, работ и процедур жизненного цик-

ла  информационных  систем,  программного  обеспечения,  сервисов  систем  ин-
формационных технологий; 

­ 

разработка и создание информационных ресурсов глобальных сетей, об-

разовательного контента, прикладных баз данных;