Файл: Архитектура предприятия 1.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Архитектура предприятия

Добавлен: 23.10.2018

Просмотров: 5309

Скачиваний: 51

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

11 

 

Для  редактирования  текста  следует  щелкнуть  по  фигуре  дважды.  Для 

добавления текста в группу можно воспользоваться кнопкой  Текст (рис. 6) на 
стандартной  панели  инструментов.  С  помощью  этой  кнопки  можно  также 
создать текстовую фигуру (надпись) в любом месте листа. 

 

Рис. 6 - Кнопка Текст 

 

Чтобы  программа  Visio  не  увеличивала  текст,  выберите  в  меню  Сервис 

команду  Параметры  и  перейдите  на  вкладку  Общие.  В  области  Параметры 
окна  документа  
введите  для  размера  шрифта  значение  0  (ноль)  в  поле 
Автоматически  увеличивать  масштаб  текста  при  редактировании  текста 
мельче

Текстовый  блок  –  это  текстовая  область,  связанная  с  фигурой.  Это 

самостоятельная  часть  фигуры,  присоединенная  к  ней.  Для  управления 
текстовым  блоком  необходимо  сначала  выбрать  инструмент  Блок  текста  (Он 
находится в списке кнопки Текст) (рис. 7). Затем его можно использовать для 
перемещения, поворота и изменения размера текстового блока. 

 

Рис. 7 - Блок текста 

 

Чтобы размер текста изменялся одновременно с размером фигуры, нужно 

выполнить  следующие  действия  (возможно  не  для  всех  фигур):  выделить 
фигуру  с  текстом;  в  меню  Окно  выбрать  пункт  Показать  таблицу  свойств 
фигуры
; в открывшемся окне найти раздел Знак (рис. 8). 

В  ячейке  Размер  удалите  содержимое  ячейки  и  введите  HEIGHT/5. 

Закройте лист. 

 

Рис. 8 - Раздел Знак таблицы свойств фигуры

 

 
 

1.9.  Запрет и разрешение изменений фигуры 

 

Для  установки  и  снятия  запрета на изменения  фигуры следует  выделить 

фигуру,  выбрать  в  меню  Формат  команду  Защита  и  выбрать  те  атрибуты 


background image

12 

 

фигуры, для которых нужно установить блокировку (рис. 9), или снять флажки 
с  тех  атрибутов,  которые  необходимо  разблокировать,  после  чего  нажать 
кнопку  ОК.  Чтобы  защита  начала  действовать,  нужно  в  меню  Вид  выбрать 
команду  Окно  проводника  по  документам,  щелкнуть  правой  кнопкой  мыши 
имя  документа,  а  затем  в  контекстном  меню  выбрать  команду  Защитить 
документ
,  после  чего  в  группе  Защитить  установить  флажок  Фигуры  и 
нажать кнопку ОК

 

Рис. 9 - Диалоговое окно Защита 

 

2.  Инструменты рисования, редактирования и соединения 

2.1. Инструменты рисования 

 

Пользовательские  фигуры  создаются  с  помощью  инструментов 

рисования,  добавить  соответствующую  панель  (рис.  10)  можно  либо  выбрав 
соответствующий пункт Рисование в меню Вид Панели инструментов, либо 
нажать на кнопку Средства рисования на стандартной панели инструментов. 

 

Рис. 10 - Панель инструментов Рисование 

 

Для  добавления  линии  нужно  нажать  на  кнопку  Линия;  установить 

указатель  мыши  в  том  месте  листа,  где  будет  начало  линии;  нажать  и 
удерживать  левую  кнопку  мыши;  протянуть  линию;  отпустить  левую  кнопку 
мыши.  Если  нужно  создать  линию  под  углом  кратным  45 ,  при  рисовании 
удерживайте  нажатой  клавишу  SHIFT.  Для  удаления  фигуры  ее  нужно 
выделить и нажать кнопку DELETE

Для  отмены  режима  рисования  нужно  нажать  на  кнопку  Указатель  на 

стандартной панели инструментов. 

Ломаные  линии  или  кривые  состоят  из  набора  сегментов.  После 

соединения  нескольких  сегментов  они  образуют  фигуру,  которую  нельзя 
разобрать  на  части  стандартными  инструментами.  Чтобы  построить  ломаную, 
необходимо начинать построение следующего сегмента из конца предыдущего, 


background image

13 

 

выделенного зеленым маркером. Сегмент будет добавлен к ломаной и появится 
общая пунктирная зеленая рамка. 

Замкнутые фигуры произвольной формы создаются при помощи ломаной 

линии, конец которой совпадает с началом. Признаком совпадения является по- 
явление заливки фигуры белым цветом. 

Ломаная  линия  (кроме  гладкой  линии)  или  замкнутая  фигура  являются 

двумерными  фигурами.  В  Visio  можно  преобразовать  тип  фигуры:  выделите 
фигуру,  выполните  команду  меню  (или  контекстного  меню)  Формат  
Поведение  и  на  вкладке  Поведение  установите  переключатель  в  положение 
Линия  или Рамка, нажмите ОК

Аналогично можно работать с инструментами  ДугаЛоманая и 

Карандаш

2.2. Маркеры фигур 

 

Любая  фигура  на  листе  выделяется  маркерами,  которые  служат  для 

изменения  визуальных  параметров фигуры  и  ее  положения,  создания  связей и 
т.д. Отображаемый тип маркера зависит от выбранного инструмента. 

Существует 9 основных типов маркеров: 

 

маркеры соединения, позволяющие соединять фигуры между собой; 

 

маркеры  контроля,  предназначенные  для  изменения  параметров 

фигуры (например, размера и направления тени); 

 

маркеры  блокировки,  устанавливающие  защиту  от  внешних 

изменений; 

 

маркеры поворота; 

 

маркеры  выделения  (занимают  ключевые  точки  прямоугольника,  в 

который вписана двумерная фигура); 

 

маркеры концов; 

 

маркеры вершины фигуры; 

 

точки  контроля,  предназначенные  для  управления  отдельными 

линиями, из которых состоит фигура; 

 

точки 

эксцентриситета, 

используемые 

для 

произвольного 

искривления дуги. 
 

2.3. Размещение фигур 

 

Расположение фигур на странице позволяет не только улучшить внешний 

вид  схемы,  но  и  повышает  их  эффективность  и  облегчает  восприятие.  К 
способам размещения фигур в Visio относят: 

 

Использование стрелок автосоединения 

Для автоматического соединения фигур с помощью средства  Автосоединение 
(рис.  11)  необходимо  выполнить  следующую  последовательность  действий. 
Перетащите  первую  фигуру  из  набора  элементов  на  страницу  документа  и 
отпустите кнопку мыши. Перетащите вторую фигуру в верхнюю часть первой. 


background image

14 

 

Появятся голубые стрелки. При этом кнопка мыши должна оставаться нажатой. 
Удерживая  нажатой  кнопку  мыши,  переместите  указатель  мыши  на  голубую 
стрелку,  указывающую  место,  куда  необходимо  поместить  вторую  фигуру 
(стрелка  должна  стать  синей).  Отпустите  кнопку  мыши.  Если  необходимо, 
продолжайте создавать документ. 

 

Рис. 11 - Автосоединение фигуры 

 

Чтобы  включить  или  отключить  функцию  Автосоединение  для  всех 

документов нужно в меню Сервис / Параметры перейти на вкладку Общие и в 
группе  Окно  документа  установить  или  снять  флажок  Разрешить 
автосоединение
. Для включения/ выключения функции для данного документа 
воспользуйтесь 

кнопкой 

Автосоединение 

на 

стандартной 

панели 

инструментов. 

 

Использование сетки и линеек 

 

Следование направляющим 

Чтобы добавить направляющую, необходимо установить указатель мыши 

на линейке, щелкнуть ее и переместить указатель. 

 

Использование окна Размер и положение 

Для  задания  точного  размера  и  положения  фигуры  на  странице 

используется  окно  Размер  и  положение  (рис.  12),  которое  доступно  в  меню 
Вид. Координата Х обозначает позицию на горизонтальной линейке, координата 
Y – на вертикальной линейке. В точке пересечения находится «булавка» фигуры 
(обычно  это ее центр). 

 

Рис. 12 - Окно Размер и положение 

 

 

Автоматическое выравнивание фигур 

В меню Фигуры выбрать пункт Выровнять фигуры (рис. 13), в котором 

задается способ выравнивания. 


background image

15 

 

 

Рис. 13 - Окно Выравнивание фигур 

 

 

Равномерное распределение фигур 

Команда  Распределение  фигур  (рис.  14)  в  меню  Фигуры  позволяет 
выровнять интервалы между фигурами. 

 

Рис. 14 - Окно Распределение фигур

 

 

 

Поворот и отражение фигур 

Чтобы  развернуть  двухмерные  фигуры,  используется  маркер 

поворота. Чтобы повернуть одномерную фигуру, щелкните и перетащите ее 
начальную  или  конечную  точку.  Также  можно  воспользоваться  выбрать 
пункт Повернуть / Отразить из меню Фигура
 

2.4. Соединения «точка-точка» и «точка-фигура» 

 

Точка  соединения  –  это  специальная  точка  на  фигуре,  к  которой 

«приклеиваются»  соединительные  линии  и  другие  фигуры.  Она 
представляет  собой  значок  «х»  синего  цвета.  После  соединения  фигура  и 
соединительная  линия  (другая  фигура)  остаются  соединенными  даже  при 
перемещении одной из фигур. Для соединения перетащите конечную точку 
соединительной  линии  в  сторону  от  фигуры.  Выполните  одно  из 
следующих действий: 

 

Чтобы приклеить конечную  точку соединительной линии к 

точке соединения фигуры, перетащите ее к нужной точке соединения  так, 
чтобы вокруг точки соединения появился красный контур (рис. 15, a). 

 

Чтобы  приклеить  конечную  точку  соединительной  линии  ко 

всей  фигуре,  перетащите  ее  к  центру  фигуры  так,  чтобы  красный  контур 
появился вокруг всей фигуры (рис. 15, b).