ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2018

Просмотров: 321

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методические указания к выполнению контрольной работы

по дисциплине

«Основы учебной и исследовательской деятельности»


1 Выбор темы


Контрольная работа выполняется в соответствии с учебным планом, и является итоговым контролем знаний студентов.

В соответствии с учебным планом студенты обязаны написать и защитить контрольную работу по дисциплине.

Тема контрольной работы выбирается из предлагаемого перечня примерных тем, однако, студентом по согласованию с преподавателем может быть предложена своя оригинальная тема, соответствующая проблематике предмета и актуальная на данный момент.

Контрольная работа составлена по 10-и вариантной системе. Вариант выбирают по последней цифре номера зачетной книжки студента, если последняя цифра – 0, выбирают 10 вариант.

Руководитель контрольной работы проводит консультации по ознакомлению с методикой работы, подбором литературы и составлением плана.


2 Оформление контрольной работы


Контрольная работа должна быть напечатана на компьютере. Работу оформить в соответствии с правилами оформления (пункты 1.9 и 1.10 первой главы и глава 2) текстовых учебных документов, изложенных в руководстве по написанию курсовых и дипломных проектов в НТГП (2012 год). Изменение касается, только устанавливаемых полей страницы. Поля со всех сторон страницы – 2*2*2*2 см.

Объем работы рекомендуется в пределах от 8 до 15 страниц компьютерного набора. Слишком большое превышение установленного объема является недостатком работы, поскольку свидетельствует о неумении отбирать и перерабатывать нужный материал, а также компактно и концентрировано излагать содержание работы. Для написания работы должна использоваться информация последних лет, это связано с динамичным развитием и изменениями законодательной базы.

Вопросы контрольной работы переписываются полностью, каждый вопрос начинается с новой страницы.

Контрольная работа должна содержать следующие структурные элементы:

Титульный лист.

Содержание.

Текстовое изложение материала, разбитое на главы с заголовками, соответствующими содержанию и отражающими содержание этих глав.
– Во введении должно быть отражено современное состояние решаемой проблемы, обоснование актуальности выбранной темы, ее практическое значение, задачи, пути и методы исследования.

Основная часть – отражающая теоретическую часть работы.

Заключение, в котором должны быть отражены выводы проведенной работы.

Список используемых источников – не менее 5 источников.

Приложения (если в этом есть необходимость) – иллюстрированный материал – схемы, диаграммы, таблицы.


3 Оценка контрольных работ


Контрольная работа сдается и регистрируется на заочном отделении обучения. Если выполненная контрольная работа соответствует предъявляемым требованиям, то работа считается защищенной.


Контрольная работа, не допущенная к защите или получившая неудовлетворительную оценку, возвращается студенту с замечаниями, которые необходимо учесть при доработке работы, и повторно сдается для проверки. Студент, не представивший контрольную работу, не допускается к зачету по дисциплине.



Варианты заданий домашней контрольной работы по дисциплине

«Основы учебной и исследовательской деятельности»


Вариант 1

  1. Понятие и сущность исследования как вида деятельности.

  2. Методы теоретического исследования.

  3. Реферат, как вид учебно-исследовательских работ (определение, компоненты).


Вариант 2

  1. Проектирование исследования: цели и задачи, объект и предмет; гипотеза; методологическая база.

  2. Методы эмпирического исследования.

  3. Конспект, как вид учебно-исследовательских работ (определение, компоненты).

Вариант №3

  1. Системный подход в научных исследованиях.

  2. Культура чтения (умения и навыки, скорость чтения, цели чтения).

  3. Эксперимент, как вид учебно-исследовательских работ (определение, компоненты).

Вариант 4

  1. Методы и средства исследования.

  2. Учебно-научные жанры речи и их особенности.

  3. Аннотация, как вид учебно-исследовательских работ (определение, компоненты).

Вариант 5

  1. Самостоятельная работа студента (методы работы с научной литературой).

  2. Сущность и формы организации исследования.

  3. Доклад, как вид учебно-исследовательских работ (определение, компоненты).

Вариант 6

  1. Исследования и их роль в практической деятельности человека (научное исследование и его особенности, признаки научного исследования).

  2. Библиографический поиск, методики обработки полученной информации, систематизация и хранение приобретенной информации.

  3. План, как вид учебно-исследовательских работ.


Вариант 7

  1. Применение логических законов и правил в научной работе (основные законы логики, типичные ошибки при использовании логических законов и правил).

  2. Классификация учебных и научных текстов.

  3. Тезисы, как вид учебно-исследовательских работ.

Вариант 8

  1. Использование методов научного познания (понятие «метода» и его основные функции, признаки научного метода, классификация методов научного познания).

  2. Научный стиль исследовательской работы, специфические обороты научного текста.

  3. Отзыв, как вид учебно-исследовательских работ.


Вариант 9

  1. Структура исследовательской работы (краткое содержание всех частей, входящих в структуру).

  2. Самостоятельная работа студента.

  3. Отчет, как вид учебно-исследовательских работ.

Вариант 10

  1. Научная картина мира. Функции науки.

  2. Культура познания. Основные инструменты познания.

  3. Типичные ошибки при написании исследовательской работы.



Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов


  1. Бережнова Е.В., В.В. Краевский Основы учебно-исследовательской деятельности студентов учебник. М.: Академия, 2010.128 с.

  2. Виноградова Н.А., Борикова Л.В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: учебное пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений. М.: Академия, 2010.96 с.

  3. Пастухова И.П., Тарасова Н.В. Основы учебно-исследовательской деятельности: учебно-методическое пособие. М.: Академия, 2010.160с.

  4. Петрова С.А., И.А. Ясинская Основы исследовательской деятельности: учебное пособие. М.: Форум, 2010. 208 с.

  5. Интернет- ресурсы.



5