Файл: Диплом Разработка АС управления персоналом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Проектирование информационных систем

Добавлен: 25.10.2018

Просмотров: 3985

Скачиваний: 23

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Характеристика объекта, процесса, предметной области как объекта информатизации

1.2. Анализ предметной области

1.3. Программное обеспечение для работы отдела кадров

1.4. Минимальные системные требования для работы программы

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Постановка задачи

2.2. Обоснование выбора программных средств решения задачи

2.3. Разработка формы входных и выходных данных

2.4. Разработка алгоритма решения задачи

2.5. Разработка интерфейсной части

2.6. Описание модулей программы

2.7. Описание процесса отладки программы

2.7.1. Тестирование

2.7.2. Контрольный пример

2.8. Разработка мер защиты информации от несанкционированного доступа

3. ОХРАНА ТРУДА И БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Охрана труда.

3.2. Техника безопасности

3.3. Охрана окружающей среды. Защита от энергетических воздействий. Защита от вибраций

3. Технико-экономическое обоснование

Заключение

Список использованной литературы

Приложение А Руководство пользователя

Приложение Б Руководство программиста

Многие пытаются пойти обратным путем - сначала выбрать информационную систему управления кадровой службы, а затем с ее помощью решить определенные задачи. Такой шаг заведомо неверный, так как все существующие на отечественном рынке программы имеют различный функционал и не могут претендовать на звание «универсальной системы».

Итак, в первую очередь необходимо определить: для чего нужна автоматизация, какие требования предъявить к информационной системе и каких результатов от нее ожидать.

Важно автоматизировать не функции управления персоналом вообще, а именно те из них, которые важны на текущий момент и будут востребованы в ближайшее время. Избыточные функции системы затруднят работу пользователей и отнимут дополнительные ресурсы «компьютерного парка» компании.

Обычно среди автоматизируемых функций - основные и наиболее трудоемкие бизнес-процессы, связанные с управлением персоналом: прием на работу, перевод, увольнение, оформление отпусков и т. д. Также в автоматизации нуждаются такие процессы, как учет рабочего времени и начисление заработной платы. Компаниям, бизнес-процессы которых ориентированы на западные стандарты, необходима автоматизация планирования карьеры, управления обучением, подбора кандидатов, планирования организационной структуры и штатного расписания, самообслуживания. Такой функциональностью интересуются в первую очередь быстро развивающиеся компании либо предприятия с западным стилем менеджмента (в основном - представительства иностранных компаний).

Основные потребности большинства отечественных предприятий определяются двумя факторами: общей ситуацией с автоматизацией и требованиями законодательства. На сегодняшний день автоматизация учета кадров на многих предприятиях - «кусочно-лоскутная»: приказы печатаются в «Word», кадровый учет ведется в «Excel», зарплата считается в «1С». При большой численности работников трудозатраты на получение статистических данных, а также на проверку информации, получаемой руководством из разных подразделений, непомерно возрастают. Поэтому первостепенная задача - навести элементарный порядок в кадровом учете.

Необходимо отметить, что, несмотря на растущий спрос, автоматизация работы кадровой службы не является наиболее приоритетной задачей автоматизации в большинстве компаний. В первую очередь автоматизируются бухгалтерский, налоговый, производственный и оперативный учет. Поэтому бюджеты проектов по автоматизации управления кадрами существенно меньше бюджетов на автоматизацию, скажем, бухгалтерского учета, хотя по трудозатратам эти задачи вполне сравнимы. Довольно часто по этой причине на первом этапе автоматизации приходится ограничиваться решением наиболее важных и сложных задач.

Использование новых технологий значительно повышает эффективность работы кадровых служб за счет использования преимуществ информационных систем. Важно не ошибиться с определением как самого программного обеспечения, так и компании-поставщика. В случае неудачного выбора могут не оправдаться предварительные ожидания, и, как следствие, - «ручная работа», удорожание проекта внедрения, использование системы с ущербом для производительности (с учетом уже затраченных временных и финансовых средств на ее приобретение и внедрение), а в итоге, возможно, полный отказ от программного обеспечения.


При выборе программного обеспечения следует выделить несколько ключевых этапов, определяющих успешность проекта автоматизации в целом. В первую очередь необходимо руководствоваться сравнением начальных функциональных возможностей систем (типовой конфигурации) с поставленными задачами. На этом этапе также необходимо оценить гибкость продукта, т. е. степень легкости его адаптации к специфическим требования будущих пользователей.

Вторым важнейшим этапом является приспособление продукта к требованиям национального законодательства. Повышенным спросом пользуются системы с оперативной поддержкой изменений в соответствии с требованиями законодательства, опробованные в реальной работе на российских предприятиях.

Следующим этапом является соотношение цены и полезного функционала сравниваемых систем. При этом необходимо учитывать такие показатели, как простота использования, быстродействие, необходимые технические средства, надежность и пр. Очень важно обратить внимание не только на цену программного продукта, но и на совокупную стоимость программного обеспечения, консультационных услуг и послепроектного сопровождения системы. Иногда стоимость внедрения может ощутимо превышать стоимость программы.

Информационные системы - это интеллектуальные продукты, поэтому успех автоматизации часто зависит в большей степени от команды специалистов по внедрению и поддержке информационного продукта.

Качество внедрения, сроки выполнения проекта, решение поставленных задач и общая удовлетворенность результатами проекта напрямую зависят от опыта и знаний консультантов компании-поставщика.

При выборе компании-внедренца следует учесть количество выполненных проектов предлагаемого программного обеспечения, обратить внимание на стабильность, опыт и репутацию этой компании на рынке и т. д.

Не стоит забывать, что сведения о неудачных проектах быстро распространяются. И если ваша компания ориентирована на долгосрочные перспективы в бизнесе, то выбирать партнера в сфере автоматизации надо на основании его успешного опыта работы на отечественном рынке.

Прежде всего, руководитель предприятия должен четко осознавать, что эффективность бизнеса повышают не только компьютерные программы, но и правильные решения и действия персонала компании. При этом роль систем автоматизации заключается в своевременном предоставлении максимально полной информации для принятия соответствующих решений.

Оптимальным путем внедрения проекта автоматизации обычно является максимальное привлечение к работам по проекту сотрудников предприятия-заказчика, использующих советы и опыт специалистов компании-внедренца.

Автоматизация любого процесса - серьезный проект, требующий постоянного внимания и участия будущих пользователей. В силу слабой формализации процессов кадрового менеджмента управленческие модули информационных систем управления кадрами не диктуют жестких моделей и схем. Автоматизация отдела кадров - процесс не только технический, но и творческий. К сожалению, в разработке информационных систем профессиональные кадровики принимают недостаточное участие, а заложенные в системы «книжные» модели управления кадрами не всегда пригодны для реальных управленческих процессов. Профессионализм и практический опыт специалистов-кадровиков, четкое понимание задачи и творческий подход к делу будут очень уместны для развития корпоративной системы управления кадрами.


Очень важным фактором является сопровождение системы. Пакеты управления кадрами менее подвержены изменениям, чем модули расчета зарплаты, но, тем не менее, должны также своевременно и качественно сопровождаться. Этот вопрос должен подробно обсуждаться при переговорах с потенциальными подрядчиками работ по внедрению программы.

Стоит отметить, что в последнее время на отечественном рынке систем автоматизации кадрового учета:

вырос спрос на «западную» функциональность;

увеличился интерес к Internet-технологиям;

наблюдается интеграция с корпоративными ERP-системами и со смежными продуктами;

развиваются партнерские сети, а также методологические базы проектов внедрения и консультирования.

В ближайшее время прогнозируется повышение спроса на комплексные системы управления кадрами, регистрации рабочего времени и расчета зарплаты, соответствующие законодательству.



1.3. Программное обеспечение для работы отдела кадров

Прежде чем начать разработку собственного программного обеспечения любой предметной области, необходимо посмотреть, какие принципы положены в основу, какие требования учитываются прежде всего, и это невозможно сделать без знакомства с ПО различных производителей.

Уже первое знакомство показывает, что все важные объекты сгруппированы по определенному признаку – без этого невозможно создание ни одной базы данных, независимо от того, какая среда разработки используется. Чем сложнее и дороже программный комплекс, тем таких групп объектов больше, тем изощреннее и сложнее связи между ними. Разумеется, цена растет прямо пропорционально сложности.

Одним из самых популярных программных комплексов для решения кадровых задач является платформа 1С:Предприятие с конфигурацией «Зарплата и управление персоналом».

Рис . 1.1. Скриншот документа «Начисление зарплаты» в среде 1С: Зарплата и Управление Персоналом»



Рисунок 1.2. Окно документа в среде 1С: Зарплата и Управление Персоналом»



Безусловно, 1С является одной из лучших программ в своём классе. Ее преимущества можно перечислять долго: начиная от огромного количества документов и позиций учета до высокой, почти абсолютной наадежности расчетов и сохранности данных. Конфигурации 1С достаточно легко адаптировать под конкретные требования. Кроме этого, фирма 1С очень трепетно относится к своим клиентам, постоянно выпускает обновления, проводит различные семинары, конференции, оказывает клиентам всемерную поддержку.

Однако и у конфигураций 1С есть недостатки: рабочая среда не так проста для освоения, интерфейс зачастую перегружен деталями, не самая маленькая цена, и это еще далеко не всё. Поэтому нельзя сказать, что конфигурации 1С являются стандартами де-факто в Российской Федерации.

Одним из конкурентов фирмы 1С в области кадрового учета и управления персоналом является фирма «Новая высота» из Новосибирска, выпускающая программу «Отдел кадров Плюс». Ниже приведены несколько скринштов программы.


Также на рынке есть ПО разработки ООО «Бравософт» под названием «Персонал».





Рисунок 1.5. Программа «Персонал» от ООО «Бравософт»


На самом деле, программ для учета персонала существует очень большое количество, их производят как крупные компании, так и маленькие, а число программистов-энтузиастов, разрабатывающие и выкладывающие в интернет бесплатные приложения, и вовсе не поддается учету. В данном проекте нет возможности, да и необходимости, рассмотреть хотя бы малую часть из них, важно было понять, что является приоритетным при разработке таких программ.



1.4. Минимальные системные требования для работы программы



Таблица 1

Параметр

Значение

Размерность

Емкость жёсткого диска, не менее

40

Gb

Частота процессора, не менее

1,3

Hhz

Объем оперативной памяти, не менее

1

Gb

Операционная система

Windows 7, 8, 10


Обязательное наличие дополнительной видеокарты

нет