Файл: Диплом Разработка АС управления персоналом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Проектирование информационных систем

Добавлен: 25.10.2018

Просмотров: 3991

Скачиваний: 23

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Характеристика объекта, процесса, предметной области как объекта информатизации

1.2. Анализ предметной области

1.3. Программное обеспечение для работы отдела кадров

1.4. Минимальные системные требования для работы программы

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Постановка задачи

2.2. Обоснование выбора программных средств решения задачи

2.3. Разработка формы входных и выходных данных

2.4. Разработка алгоритма решения задачи

2.5. Разработка интерфейсной части

2.6. Описание модулей программы

2.7. Описание процесса отладки программы

2.7.1. Тестирование

2.7.2. Контрольный пример

2.8. Разработка мер защиты информации от несанкционированного доступа

3. ОХРАНА ТРУДА И БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Охрана труда.

3.2. Техника безопасности

3.3. Охрана окружающей среды. Защита от энергетических воздействий. Защита от вибраций

3. Технико-экономическое обоснование

Заключение

Список использованной литературы

Приложение А Руководство пользователя

Приложение Б Руководство программиста

Формы создаются просто – в меню File нужно выбрать New-Form. Ссылки на новую форму появятся автоматически, стоит хотя бы раз упомянуть ее в коде. Список всех форм моно посмотреть в Менеджере проекта (правое верхнее вспомогательное окно рабочей среды Embarcadero).





Рисунок 2.6. Создание форм регистрации и аутентификации.



Рисунок 2.7. Создание формы «Оформление отпуска»



Рисунок 2.8. Создание формы «Авторизация».



Рисунок 2.9. Создание формы «Сотрудники в отпуске»



Рисунок 2.10. Создание формы «Список сотрудников»


2.6. Описание модулей программы

Рисунок 2.11. Фрагмент листинга программного кода

Как уже было сказано выше, данные в программе записываются в специально организованные файлы текстового формата, которые находятся в папке C:\Pred. Список файлов: Admin.txt, Otd1.txt, Otd2.txt, Otd3.txt, Otd4.txt, Otp.txt, Sotr.txt, Uwl.txt. Соответственно из этих же файлов данные при необходимости и извлекаются. Для повышения безопасности данных файлы можно подвергнуть шифрованию, а в обработку событий добавить криптоалгоритм, однако такая задача поставлена не была, тем не менее, такая возможность существует.

Рисунок 2.12. Описательная часть формы в виде программного кода


Рисунок 2.13. Фрагмент кода, описывающий загрузку данных из файла




Рисунок 2.14. Фрагмент кода, регламентирующий работу с паролем администратора


Рисунок 2.15. Загрузка списка сотрудников в компонент ListBox

Скриншоты из среды разработки приведены в качестве примера. Действия, производимые в различных модулях программы, т.н. Units, достаточно типичны. Листинг отдельных модулей приведен в приложении Б (в руководстве программиста) и снабжен комментариями, позволяющими понять логику работы программы.


2.7. Описание процесса отладки программы

2.7.1. Тестирование


ПРОТОКОЛ
тестовых испытаний программы «Сотрудники»


Настоящий протокол составлен по результатам тестирования на базе программно-технических средств Силина А.С., проведенного в период с 28 мая 2015 г. по 29 мая 2015 г.

Условия, в которых проводилось тестирование:

Техническая среда тестирования — ПК с операционной системой Windows 8.1 и средой разработки Embarcadero RAD Studio XE8.

Краткие характеристики ПК:

  • Процессор AMD A8-5557M 2.10HZ;

  • Видеокарта AMD Radeon HD 8750M;

  • ОЗУ память 6000 MB Kingston DDR2;

  • Жесткий диск Western Digital WD5000AAKX.

Выводы по результатам тестирования:

При создании интерфейса программы никаких проблем обнаружен не было.
Тестирование первого алгоритма ошибок не выявило.

Если попытаться ввести в поле запрещенный символ(число или символ), то появится сообщение об ошибке:

Рисунок 2.16. Сообщение об ошибке в результате тестирования (введен запрещенный символ)

На полях стоят различные ограничения, не позволяющие ввести количества символов больше разрешенного. Также нельзя оставлять поля пустыми, при нажатии на кнопку «Принять» появится сообщение о том, что одно из полей пустое.

Рисунок 2.17. Ошибка при заполнении формы – одно поле не содержит данных

В данном алгоритме неисправностей не выявлено.

Следующее испытание было проведено над формой «Увольнение». На форме нельзя менять текст в объекте Edit1 напрямую, так как его доступность ограничена. Поле причина ограничино 50 символами. Поле Дата ограничено 6 символами и в поле можно вводить только цифры.

Если попытаться оставить поле ФИО пустым, то появится MessageBox с сообщением об ошибке. После чего форма снова станет доступной.

Рисунок 2.18. Попытка удалить сотрудника, не выбрав его

В данном алгоритме неисправностей не выявлено.


2.7.2. Контрольный пример

Суть примера заключается в том, что необходимо занести запись в базу данных программы и проверить, появилась ли эта запись в файле БД текстового формата и отображается ли она в специальной форме «Список сотрудников». 1 этап: авторизация.

Для входа в программу необходимо авторизоваться. Для этого должна быть или учетная запись администратора или учетная запись пользователя. Запись пользователя можно создать при наличии пароля администратора.

Рисунок 2.19. Окно авторизации пользователя

2 этап. Добавление сотрудника в базу

В главной форме нажатием кнопки «Принять сотрудника» открывается форма «Принять сотрудника».

Рисунок 2.20. Процедура создания новой записи в базе данных программы



В пустые поля на форме Прием сотрудника заносим данные.

Рисунок 2.21. Образец правильного заполнения формы

Далее после нажатия на кнопку принять информация занесется в файл.

Рисунок 2.22. Новая запись в базе данных программы

3.Этап. Проверка формы «Список сотрудников».

Просмотрим информацию о сотрудниках через форму Сотрудники. Для этого на главной форме нажимаем кнопку Сотрудники.


Рисунок 2.23. Прогнозируемый результат контрольного примера

При нажатии кнопки «Вернуться» форма «Список сотрудников» закроется.



2.8. Разработка мер защиты информации от несанкционированного доступа

Программа защищена с помощью аккаунта, который при использовании программы необходимо создать для каждого пользователя.

Если пользователь не регистрируется в системе, кнопки главной формы будут недоступны и никакие действия в программе произвести нельзя. Ниже приведен скриншот, иллюстрирующий этот момент.


Регистрация нового пользователя возможна только с участием лица, обладающего административными правами. Нажатие на кнопку регистрации вызывает окно ввода административного пароля. Обойти это действие невозможно. Пароль устанавливается непосредственно при разработке программы. Он стандартен и меняется с помощью опции «Изменить пароль администратора» в окне «Администрирование». Это действие желательно выполнить при первом же запуске программы.

В качестве меры безопасности рекомендуется установка программы с помощью инсталлятора. Наличие исходного кода не является необходимостью на компьютере сотрудника отдела кадров. Исходный код необходим только администратору, этот код идет в пакете поставки.

Т.к. данный программный продукт не использует системные функции Windows, использование инсталлятора не является полной необходимостью и лишь демонстрирует стремление разработчика к созданию качественного продукта.

Также программа широко использует защиту от неправильного ввода данных. В работе всегда нужно учитывать «человеческий фактор», который проявляется в том, что сотрудник, который занимается обработкой данных, по случайности, рассеянности или иной причине может ввести в поля данные, которые или не соответствуют принятым правилам (например, в фамилии указаны цифры), или способны вызвать аварийное завершение работы программы.

Такая защита в программе предусмотрена, в частности, обязательно соблюдение определенных правил при заполнении полей Edit с различными типами данных.

В поле «Стаж» невозможен ввод букв. Поле «Дата» (всех окон) представляет собой маску, полностью исключающую неправильный ввод данных.

Еще один компонент безопасности – ограничение количества вводимых символов. Как правило, ограничения эти следует устанавливать, исходя из разумных пределов. Фамилия из более чем 20 букв – исключительная редкость. На практике достаточно и 15 символов. Такие ограничения в программе есть.

Одним из основополагающих законов баз данных – никаких пустых записей в таблицах быть не должно. Пустые строки способны вызвать ошибки при обработке данных и доставляют одни неприятности. Данный программный продукт не позволяет вносить пустые строки в БД: как минимум, хотя бы одно поле при вводе данных должно быть заполнено.




3. ОХРАНА ТРУДА И БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Охрана труда.

Программист в силу специфики своей профессиональной деятельности вынужден подавляющую часть своего рабочего времени проводить за компьютером, а это значит, что на него воздействует множество негативных факторов, способных пагубно сказаться на его здоровье и работоспособности. В целях минимизации вредного воздействия работающего оборудования и иных специфичных воздействий, обусловленных особенностями труда программиста, существуют санитарные нормы и требования к условиям, в которых программист должен работать.

На программиста могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы:

Физические:

а) Повышенные уровни электромагнитного излучения.

б) Повышенные уровни рентгеновского излучения.

в) Повышенные уровни ультрафиолетового излучения.

г) Повышенный уровень инфракрасного излучения.

д) Повышенный уровень статического электричества.

е) Повышенные уровни запыленности воздуха рабочей зоны.

ж) Повышенное содержание положительных аэроионов в воздухе рабочей зоны.

з) Пониженное содержание отрицательных аэроионов в воздухе рабочей зоны.

и) Пониженная или повышенная влажность воздуха рабочей зоны.

к) Пониженная или повышенная подвижность воздуха рабочей зоны.

л) Повышенный уровень шума.

м) Повышенный или пониженный уровень освещенности.

н) Повышенный уровень прямой блесткости.

о) Повышенный уровень отраженной блесткости.

п) Повышенный уровень ослепленности.

р) неравномерность распределения яркости в поле зрения.

с) повышенная яркость светового изображения;

т) повышенный уровень пульсации светового потока;

у) повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

Химические:

а) Повышенное содержание в воздухе рабочей зоны двуокиси углерода, озона, аммиака, фенола, формальдегида и полихлорированных бифенилов.

Психофизиологические:

а) Напряжение зрения.

б) Напряжение внимания.

в) Интеллектуальные нагрузки.

г) Эмоциональные нагрузки.

д) Длительные статические нагрузки.

е) Монотонность труда.

ж) Большой объем информации, обрабатываемой в единицу времени.

з) Нерациональная организация рабочего места.

Биологические:

а) Повышенное содержание в воздухе рабочей зоны микроорганизмов.



3.2. Техника безопасности

  • К самостоятельной работе с компьютером, ноутбуком, принтером, ксероксом, сканером, плазменной панелью, LCD-экраном и другой оргтехникой допускаются лица, достигшие 18 летнего возраста, прошли медицинский осмотр, инструктаж по охране труда, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

  • Осветительные установки должны обеспечивать равномерное освещение и не должны образовывать ослепляющих отблесков на клавиатуре, а также на экране монитора по направлению глаз.

  • При работе с компьютером, принтером, ксероксом и другой периферийной техникой не допускается расположение рабочего места в помещениях без естественного освещения, без наличия естественной или искусственной вентиляции.

  • Рабочее место с компьютером и оргтехникой должно размещаться на расстоянии не меньше 1м от стены, от стены с оконными проемами - на расстоянии не менее 1,5 м.

  • Угол наклона экрана монитора или ноутбука по отношению к вертикали должен составлять 10-15 градусов, а расстояние до экрана - 500-600 мм.

  • Угол зрения к центру экрана должен быть прямым и составлять 90 градусов.

  • Для защиты от прямых солнечных лучей должны предусматриваться солнцезащитные устройства (пленка с металлизированным покрытием, регулируемые жалюзи с вертикальными панелями и др.).

  • Освещение должно быть смешанным (естественным и искусственным).

  • В помещении кабинета и на рабочем месте необходимо поддерживать чистоту и порядок, проводить систематическое проветривание.

  • Обо всех выявленных во время работы неисправностях оборудования необходимо доложить руководителю, в случае поломки необходимо остановить работу до устранения аварийных обстоятельств. При обнаружении возможной опасности предупредить окружающих и немедленно сообщить руководителю; содержать в чистоте рабочее место и не загромождать его посторонними предметами.

  • О несчастном случае очевидец, работник, который его обнаружил, или сам потерпевший должны доложить непосредственно руководителю учреждения и принять меры по оказанию медицинской помощи.