Файл: Административное право МУ КР.pdf

Добавлен: 29.10.2018

Просмотров: 2752

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

31 

Методические указания  

Юстиция как отрасль управления решает задачи по организации за-

щиты  прав и интересов  граждан, предприятий, организаций,  учреждений, 

общественных  организаций,  по  обеспечению  законности.  Студенту  необ-

ходимо четко представлять правовое положение и функции как Министер-

ства  юстиции  Российской  Федерации,  так  и  органов  юстиции  субъектов 

Российской  Федерации.  Следует  рассмотреть  функции,  формы  организа-

ции, административно-правовой статус учреждений юстиции в РФ, методы 

государственного регулирования их деятельности. Среди функций органов 

юстиции  особое  внимание  следует  уделить  государственной  регистрации 

нормативных  актов,  функции  по  обеспечению  деятельности  судебной  си-

стемы (правовой статус Федеральной службы судебных приставов), функ-

ции  по  обеспечению  исполнения  уголовных  наказаний  (правовой  статус 

Федеральной службы исполнения наказаний). 

 

Тема 28. Управление в сфере иностранных дел 

1.  Правовое  положение  органов  государственного  управления  ино-

странными делами.  

2.  Особенности  правового  статуса  дипломатических  представитель-

ств и консульских учреждений в РФ и за ее пределами.  

3. Порядок сношений должностных лиц и органов государственного 

управления  РФ  с  учреждениями  и  должностными  лицами  иностранных 

государств. 

 

Методические указания  

При  разработке  данной  темы  необходимо  изучить  организацию  госу-

дарственного  управления  в  области  отношений  Российской  Федерации  с 

иностранными государствами и международными организациями. Основные 

направления  деятельности  государственных  органов  в  сфере  управления 


background image

 

32 

иностранными делами включают: разработку общей стратегии внешней по-

литики  Российской  Федерации;  реализацию  внешнеполитического  курса 

Российской Федерации; координацию международных связей субъектов Рос-

сийской Федерации; обеспечение дипломатическими средствами защиты су-

веренитета,  безопасности,  территориальной  целостности,  других  интересов 

Российской  Федерации  на  международной  арене;  защиту  прав  и  интересов 

граждан и юридических лиц Российской Федерации за рубежом; обеспечение 

дипломатических  и  консульских  отношений  Российской  Федерации  с  ино-

странными  государствами,  сношений  с  международными  организациями. 

Необходимо раскрыть полномочия Президента Российской Федерации, Пра-

вительства Российской Федерации, Министерства иностранных дел Россий-

ской Федерации, иных федеральных и региональных органов власти в сфере 

управления иностранными делами. Особое внимание следует  уделить коор-

динирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в 

проведении единой внешней политики всеми органами государственной вла-

сти Российской Федерации. Следует также изучить функции и компетенцию 

органов,  входящих  в  систему  Министерства  иностранных  дел  Российской 

Федерации:  дипломатических  представительств,  консульских  учреждений, 

представительств Российской Федерации при международных организациях. 

 

Тема 29. Управление промышленностью 

1.  Понятие,  состав  и  структура  промышленного  комплекса  Россий-

ской Федерации.  

2.  Общая  характеристика  административного  законодательства  в 

промышленности. Основные направления государственной промышленной 

политики.  

3.  Полномочия  органов  государственного  управления  по  видам 

предприятий.  

4. Государственный контроль и надзор в промышленности. 


background image

 

33 

Методические указания  

При  раскрытии  данной  темы  работы  необходимо  раскрыть  понятие 

промышленного комплекса Российской Федерации, обратить внимание на 

систему  органов  государственного  управления  отдельными  отраслями 

промышленности.  Особое  внимание  необходимо  уделить  организации 

управления государственными (в том числе казенными) предприятиями. В 

связи с тем, что большую роль в управлении промышленным комплексом 

играют  органы  государственного  надзора  и  контроля  за  деятельностью 

предприятий, студент должен проанализировать функции надзора, которые 

осуществляют органы исполнительной власти различной компетенции. 

 

Тема 30. Управление в сфере энергетики 

1.  Современная  российская  система  энергоснабжения:  состояние  и 

перспективы.  

2. Нормативные основы государственного управления в сфере энер-

гетики.  

3.  Система  органов  исполнительной  власти  в  сфере  энергетики,  их 

полномочия и компетенция.  

4. Основные направления государственной политики в сфере энерге-

тики в современный период. 

 

Методические указания  

Сфера  энергетики  представляет  собой  отрасль  хозяйственной  дея-

тельности,  непосредственно  затрагивающей  интересы  всех  субъектов  хо-

зяйственной  деятельности.  Являясь  одновременно  сферой  естественной 

монополии и одной из разновидностей экономической деятельности, энер-

гетика регулируется со стороны государства посредством применения мер 

тарифного  регулирования,  квотирования  объемов  поставки  электроэнер-

гии, а также системой мер контроля и надзора при использовании энерго-


background image

 

34 

ресурсов. Актуальной для нашего государства является проблема экспорта 

энергоресурсов, при котором учитываются и нормы внешнеэкономическо-

го законодательства. Таким образом, при раскрытии темы работы необхо-

димо  учитывать  специфику  сферы  энергетики  как  объекта  управления  и 

рассмотреть  систему  законодательных  актов  в  указанной  сфере,  очертить 

круг полномочий органов управления в сфере энергетики, в том числе про-

анализировать их взаимоотношения между собой, изучить статус государ-

ственных корпораций, принимающих участие в процессе управления сфе-

рой энергетики, уяснить объем полномочий органов федерального и реги-

онального уровня. 

 

Тема 31. Управление строительством и жилищно-коммунальным 

хозяйством 

1.  Понятие  строительной  деятельности  и  жилищно-коммунального 

хозяйства.  

2. Основные направления строительной и жилищной политики в РФ.  

3.  Административно-правовой  статус  органов  государственного 

управления в строительном комплексе.  

4. Контроль и надзор в строительстве и ЖКХ. 

 

Методические указания  

При написании работы студент должен раскрыть юридическую сущ-

ность  государственного  управления  в  области  строительства  и  жилищно-

коммунального хозяйства, представляющего собой исполнительную и рас-

порядительную деятельность, основными формами выражения которой яв-

ляются  планирование  застройки  населенных  пунктов,  финансирование 

строительства  для  государственных  нужд,  нормативно-техническое  регу-

лирование,  осуществление  контроля  за  качеством  строительства.  Следует 

рассмотреть  административно-правовой  статус  федеральных,  региональ-


background image

 

35 

ных  и  муниципальных  органов  исполнительной  власти,  наделенных  пол-

номочиями  в  области  строительства,  архитектуры,  градостроительства  и 

жилищно-коммунального хозяйства. 

 

Тема 32. Управление сельским хозяйством 

1. Понятие  и  социально-правовая  структура  агропромышленного 

комплекса РФ.  

2. Формы  государственного  регулирования  агропромышленного 

производства.  

3. Система  и  административно-правовой  статус  органов  государ-

ственного управления в сельском хозяйстве.  

4. Государственный контроль и надзор в сельском хозяйстве. 

 

Методические указания  

При  раскрытии  темы  курсовой  работы  следует  сформулировать 

определения  «сельское  хозяйство»,  «агропромышленный  комплекс  Рос-

сийской Федерации», «агропромышленное производство», рассмотреть си-

стему  органов  управления  агропромышленным  комплексом  на  федераль-

ном  и  региональном  уровнях,  ознакомиться  с  содержанием  таких  форм 

управления  сельским  хозяйством,  как  регулирование  землепользования, 

государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, 

финансирование  сельскохозяйственного  производства  и  закупок  продук-

ции  для  государственных  нужд,  стимулирование  развития  и  укрепления 

материально-технической  базы  агропромышленного  производства.  Госу-

дарственное регулирование агропромышленного производства включает в 

себя в соответствии с действующим федеральным законодательством сле-

дующие основные направления: формирование и функционирование рын-

ка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; финансиро-

вание, страхование, кредитование, льготное налогообложение; защиту ин-