Файл: Учебная практика - Метод указания.docx

Добавлен: 30.10.2018

Просмотров: 1005

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Пермский государственный аграрно-технологический университет

имени академика Д. Н. Прянишникова»







Факультет прикладной информатики

Кафедра информационных технологий и программирования




Козлов А.Н.




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО

Практике

по получению первичных профессиональных умений и навыков,

в том числе умений и навыков НИР

(учебная практика по информатике)


09.03.03 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА








Пермь 2018 г.


УДК 330:004(075.8)

ББК 65.32ф.я73




Козлов, А.Н. Методические рекомендации по практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе умений и навыков НИР 09.03.03 Прикладная информатика./ ФГБОУ ВО Пермский ГАТУ. – Пермь.: Изд: ФГБОУ ВО Пермская ГСХА, - 2018. – 39 с.






Рецензент:

доцент кафедры информатики факультета прикладной информатики ФГБОУ ВО Пермская ГСХА – канд. тех. наук, доцент Зорин А.А.














Методические рекомендации по учебной практике разработаны в соответствии с ФГОС по направлению 09.03.03 «Прикладная информатика» и предназначены для студентов и преподавателей очного и заочного обучения. Основная цель – помочь студентам в подготовке, прохождении и оформлении результатов учебной практики по информатике.

Рекомендовано к изданию и использованию в учебном процессе по решению методической комиссии факультета прикладной информатики ФГБОУ ВО Пермская ГСХА (протокол № 7 от 13.03.2016 г.)





ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

4

1. Общие положения об учебной практике

5

2. Тематика учебной практики

5

3. Требования к выполнению задания по учебной практике

5

4.Подготовка отчета по учебной практике

6

5. Защита отчета о практике.

6

6. Методические указания

6

6.1. Основные понятия и средства машинной графики в Паскале

6

6.2. Макросы и VBA

9

7. Варианты заданий

15

7.1 Темы рефератов

15

7.2. Варианты практического задания

17

Заключение

19

Список используемых источников

20

Приложение 1

21

Приложение 2

22






Введение


Учебная практика является необходимым и важным компонентом образовательной программы. В соответствии с ФГОС ВО по направлению 09.03.03 учебная практика посвящена получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности. Способ проведения учебной практики – стационарная (на кафедре информационных систем Академии).

Учебная практика позволяет сформировать у выпускника следующие компетенции:

способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-4);

способность программировать приложения и создавать программные прототипы решения прикладных задач (ПК-8).

Учебная практика разделена на две части – учебная практика по информатике (2 семестр) и учебная практика по программированию (4 семестр) [2].

Данные методические рекомендации разработаны в соответствии с ФГОС ВО по направлению 09.03.03 « Прикладная информатика», на основе Положения о порядке проведения практик в Академии [1], рабочей программы учебной практики [2], а также опыта проведения практики кафедрами факультета. Основная цель – помочь студентам в подготовке, прохождении и оформлении результатов учебной практики. Пособие предназначено для студентов очного и заочного обучения, а также преподавателей.



1.Общие положения об учебной практике


Учебная практика по информатике (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) имеет целью совершенствование практических навыков студентов по применению современных прикладных программных средств общего назначения в профессиональной деятельности на основе знаний, полученных в ходе изучения курса «Информатика и программирование».

Задачей практики является углубление теоретических знаний и совершенствование навыков:

- программирования на персональном компьютере с применением процедурных языков программирования;

- обработки и визуализации данных в офисных приложениях MS Office.

- программирования в VBA.

- оформления документации в MS Word.

По окончании практики студент предоставляет руководителю практики отчет о проделанной работе и полученных результатах.

Форма итогового контроля по практике – зачет. На зачете студент демонстрирует работу созданных программ и макросов.

При успешном прохождении практики студенту выдается документ о присвоении рабочей специальности.


2.Тематика учебной практики.


Учебная практика выполняется по теме: «Программирование, расчет значений и построение графика тригонометрической функции на заданном интервале» в соответствии с вариантом задания.


3.Требования к выполнению задания по учебной практике.


В соответствии с тематикой учебной практики, требуется:

  1. Подготовить реферат на заданную тему.

  2. Составить программу на языке Паскаль, которая реализует:

- Расчет значений тригонометрической функции на заданном интервале;

- Вывод полученных значений во внешний текстовый файл в виде таблицы;

- Построение на экране дисплея графика функции по найденным значениям.

  1. Выполнить эту же задачу в MS Exсel.

  2. Отработать создание макросов с помощью VBA (задания №№1-8 в методическом материале «Макросы и VBA»).

  3. Создать макрос в MS Exсel, позволяющий рассчитать значение заданной согласно варианта тригонометрической функции для заданного (любого) значения аргумента (см. задание 6 в методическом материале «Макросы и VBA»). Создать кнопку на панели инструментов для вызова данного макроса.

  4. Оформить отчет в MS Word.


4.Подготовка отчета по учебной практике


Отчет по учебной практике выполняется в виде реферата (в обложке) и должен содержать:

  1. Титульный лист (см. Приложение 1).

  2. Содержание (см. Приложение2).

  3. Теоретическую часть (текст реферата на 8-15 листов).

  4. Список использованной литературы.

  5. Практическая часть (исходные данные и краткое описание работы).

  6. Текст программы на языке Паскаль.

  7. Распечатку (скриншот) полученных значений функции и скриншот графика функции.

  8. Распечатку значений и графика функции, выполненные в MS Exсel;

  9. Экранную форму (скриншот) текстов созданных макросов (задания №№ 1-8).

  10. Приложение: CD с файлом программы на Паскаль, файлом в MS Exсel и файлами макросов, в том числе макроса для расчета тригонометрической функции.