ВУЗ: Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д. Н. Прянишникова
Категория: Методичка
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2018
Просмотров: 1010
Скачиваний: 3
6. На саму форму перенесите Textbox (окно ввода), Button (кнопку) и Label(метку).
Разместите всё друг за другом:
7. Задайте следующие параметры через на панель Properties:
Textbox:
Name: txtRadius
Text: (пусто)
Button:
Name: cmdCalc
Caption: РЕЗУЛЬТАТ
Label:
Name: lblLenght
Caption: (пусто)
8. Разберитесь в том, что должно получиться: в поле ввода вводим цифру, нажимаем на кнопку Результат, и на Label появляется сосчитанная по формуле длина окружности.
9. Откройте окна программного кода созданной формы. Для этого щелкните два раза по кнопке Результат.
10. Напишите в окне кода следующее:
'Объявляем переменные радиуса и длины окружности
Dim Radius As Integer
Dim Lenght As Integer
' Объявление постоянного числа Pi
Const Pi = 3.14159
Private Sub cmdCalc_Click()
'Считывание чисел в окне ввода
Radius = txtRadius.Text
' Считаем…
Lenght = 2 * Radius * Pi
'Полученный результат выводим на Label
lblLenght.Caption = Lenght
End Sub
11. Протестируйте макрос. Для этого перейдите через Панель задач в Word, запустите на выполнение макрос, в появившемся окне ВЫЧИСЛЕНИЕ РАДИУСА в поле Textbox наберите любое число и нажмите кнопку Результат.
Задание № 8
Это задание позволяет сделать текущий запрос о свободной оперативной памяти. К примеру, на слабых машинах, из-за сильной их загруженности, приложения Microsoft Office вылетают с сообщением об ошибке. Причина, которой можно объяснить это - нехватка оперативной памяти, и ошибка при переходе на использование «виртуальной» памяти.
ПРИМЕЧАНИЕ: Код этого макроса уже намного серьезнее предыдущих. Стандартными средствами Visual Basic, на котором пишутся макросы, эту задачу не решить. На помощь приходят API - функции Windows. API - это сокращение от Application Programming Interface. API состоит из целого ряда функций, которые позволяют использовать системные Windows-конструкции. Чтобы использовать API -функции, нужно сначала их декларировать (объявить).
Запустите Microsoft Office Excel.
Создайте новый макрос с именем RAM через Сервис / Макрос / Начать запись и нажмите Остановить запись.
Откройте окно редактора Visual Basic и найдите в окне Code программный код:
Sub
RAM
()
'
' RAM
Макрос
' Макрос создан < Дата > <
Ваше имя >
'
End Sub
4. Запишите в пустой строке
Ramfrm.Show
ПРИМЕЧАНИЕ: Этой строкой вызывается форма Ramfrm.
Создайте саму форму. Для этого в окне редактора Visual Basic найдите кнопку (Insert UserForm) и перед вами появится окно с пустой формой. Перейдите на панель Properties (слева, если у вас его нет нажмите F4). В ней найдите свойство (Name) и измените его значение (по умолчанию UserForm1) на Ramfrm.
Нажмите F7 , появится окно редактора кода. Удалите все, что там есть и внесите туда следующий код:
Private
Declare Sub GlobalMemoryStatus Lib "kernel32" (lpBuffer As
MEMORYSTATUS)
Private Type MEMORYSTATUS
dwLength As Long
dwMemoryLoad As Long
dwTotalPhys As Long
dwAvailPhys
As Long
dwTotalPageFile As Long
dwAvailPageFile As Long
dwTotalVirtual As Long
dwAvailVirtual As Long
End
Type
7. Наберите программный код процедуры, которая выполняется при старте формы:
Private
Sub UserForm_Initialize()
Dim w1 As MEMORYSTATUS
Dim q1
As Single
Dim q2 As Single
Dim d2 As String
Dim e
As Integer
w1.dwLength = Len(w1)
GlobalMemoryStatus w1
q1 = w1.dwMemoryLoad
q2 = w1.dwTotalPhys
d2 = (q2 -
q1 * 0.01 * q2) / 1024 ^ 2
d2 = Int(d2 * 10) / 10
d2 = d2
& " Mb"
e = MsgBox("Свободно:
" & d2, vbOKOnly + vbInformation, "Информация
о
RAM")
If e = 1 Then
End
End If
End Sub
8. Протестируйте созданный макрос RAM.
7. Варианты заданий.
Номер варианта (реферата и практического задания) определяются в табл.1 по последней и предпоследней цифрам номера зачетной книжки студента (шифра). Например, студент, у которого номер зачетной книжки оканчивается на 58, должен выбрать вариант №29 по списку тем рефератов и по табл. 2.
Таблица 1
Таблица 1. Номер варианта.
-
Предпоследняя цифра шифра
Последняя цифра шифра
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
2
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
3
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
4
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
5
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
6
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
8
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
9
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.1 Темы рефератов.
-
Информация. Информационные процессы. Информатика.
-
История развития средств вычислительной техники.
-
Программное обеспечение ПК: базовое, системное, служебное, прикладное.
-
Внутреннее устройство системного блока. Базовая аппаратная конфигурация.
-
Устройства, расположенные на материнской плате. Оперативная память.
-
Устройства, расположенные на материнской плате. Процессор.
-
Устройства, расположенные на материнской плате. Микросхема ПЗУ и система BIOS.
-
Устройства, расположенные на материнской плате. Энергонезависимая память CMOS. Микропроцессорный комплект (чипсет).
-
Устройства, расположенные на материнской плате. Шинные интерфейсы материнской платы (ISA, EISA, VLB, PCI, FSB, AGP, USB и т.д.)
-
Периферийные устройства персонального компьютера. Сканеры.
-
Периферийные устройства персонального компьютера. Принтеры.
-
Устройства вывода данных. Мониторы. Виды, разрешение экрана, цветовое разрешение (глубина цвета).
-
Внутреннее устройство системного блока. Видеокарта (видеоадаптер). Стандарты MDA, CGA, EGA, VGA, SVGA. Звуковая карта.
-
Внешние запоминающие устройства. Жесткий диск.
-
Внешние запоминающие устройства. Гибкие диски, CD, DVD, флэш- карты.
-
Операционные системы. Виды, функции. ОC MS-DOS.
-
Операционные системы. Виды, функции. ОC Windows.
-
Операционные системы. Виды, функции. ОC Unix.
-
Операционные системы. Виды, функции. ОC Linux.
-
Файл. Файловая система. Структура, функции, виды. FAT 16, FAT 32, NTFS.
-
Сжатие данных. Обратимые и необратимые методы. Архивирование.
-
Кодирование данных. Двоичное, восьмеричное, шестнадцатеричное кодирование. Кодирование текстовых данных. Системы кодирования ASCII, UNICODE
-
Кодирование графических и звуковых данных. Принцип декомпозиции. Система кодирования RGB и СMYK. Режимы True Color, High Color. Метод FM, метод таблично-волнового синтеза.
-
Виды угроз безопасности информации.
-
Средства и методы защиты информации.
-
Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Шифрование информации, электронная подпись, электронные сертификаты.
-
Глобальная сеть INTERNET. История возникновения. Топология и состав.
-
Протоколы сети INTERNET . адресация в сети INTERNET .
-
Сервисы INTERNET .
-
Компьютерные вирусы. Понятие, классификация. Средства антивирусной защиты.
7.2. Варианты практического задания.
Таблица 2. Варианты заданий.
№ |
Функция F(x) |
интервал |
шаг |
Вывести график функции y(F(x)) |
1 |
sin(x) + cos(3x) |
[0, 2π] |
2π /36 |
F (x) на инт-ле [0, 2π] y = 0, если F(x)<0 на инт-ле [π, 1.5π] |
2 |
2sin(2x) + 0.5sin(x) |
[0, 2π] |
2π /36 |
F (x) на инт-ле [0, 2π] y = 0.5, если F(x)<0 на инт-ле [π, 1.5π] |
3 |
sin(x) – cos(x) |
[0, 2π] |
2π /36 |
F (x) на инт-ле [0, 2π] y = 1, если F(x)<0 на инт-ле [π, 1.5π] |
4 |
2sin(x) + cos(x) |
[0, 2π] |
2π /36 |
F (x) на инт-ле [0, 2π] y = -0.5, если F(x)<0 на инт-ле [π, 1.5π] |
5 |
sin(3x) + cos(x) |
[0, 2π] |
2π /36 |
F (x) на инт-ле [0, 2π] y = -1, если F(x)<0 на инт-ле [π, 1.5π] |
6 |
2cos(2x) |
[0, 2π] |
2π /36 |
F (x) на инт-ле [0, 2π] y = 0, если F(x)<0 на инт-ле [π, 1.5π] |
7 |
sin(2x) – cos(x) |
[0, 2π] |
2π /36 |
F (x) на инт-ле [0, 2π] y = 0.5, если F(x)<0 на инт-ле [π, 1.5π] |
8 |
cos(x) – sin(x) |
[0, 2π] |
2π /36 |
F (x) на инт-ле [0, 2π] y = 1, если F(x)<0 на инт-ле [π, 1.5π] |
9 |
cos(3x) + sin(x) |
[0, 2π] |
2π /36 |
F (x) на инт-ле [0, 2π] y = -0.5, если F(x)<0 на инт-ле [π, 1.5π] |
10 |
3sin(x) + cos(x) |
[0, 2π] |
2π /36 |
F (x) на инт-ле [0, 2π] y = -1, если F(x)<0 на инт-ле [π, 1.5π] |
11 |
3cos(x) + sin(x) |
[0, 2π] |
2π /36 |
F (x) на инт-ле [0, 2π] y = 0, если F(x)<0 на инт-ле [π, 1.5π] |
12 |
sin(x) + 2cos(3x) |
[0, 2π] |
2π /36 |
F (x) на инт-ле [0, 2π] y = 0.5, если F(x)<0 на инт-ле [π, 1.5π] |
13 |
2sin(3x) |
[0, 2π] |
2π /36 |
F (x) на инт-ле [0, 2π] y = 1, если F(x)<0 на инт-ле [π, 1.5π] |
14 |
3sin(x) – cos(x) |
[0, 2π] |
2π /36 |
F (x) на инт-ле [0, 2π] y = -0.5, если F(x)<0 на инт-ле [π, 1.5π] |
15 |
sin(2x) + cos(2x) |
[0, 2π] |
2π /36 |
F (x) на инт-ле [0, 2π] y = -1, если F(x)<0 на инт-ле [π, 1.5π] |
16 |
sin(3x) + cos(3x) |
[0, 2π] |
2π /36 |
F (x) на инт-ле [0, 2π] y = 0, если F(x)<0 на инт-ле [π, 1.5π] |
17 |
3cos(2x) |
[0, 2π] |
2π /36 |
F (x) на инт-ле [0, 2π] y = 0.5, если F(x)<0 на инт-ле [π, 1.5π] |
18 |
sin(2x) – cos(2x) |
[0, 2π] |
2π /36 |
F (x) на инт-ле [0, 2π] y = 1, если F(x)<0 на инт-ле [π, 1.5π] |
19 |
cos(x) – 3sin(x) |
[0, 2π] |
2π /36 |
F (x) на инт-ле [0, 2π] y = -0.5, если F(x)<0 на инт-ле [π, 1.5π] |
20 |
cos(3x) + 2sin(x) |
[0, 2π] |
2π /36 |
F (x) на инт-ле [0, 2π] y = -1, если F(x)<0 на инт-ле [π, 1.5π] |
21 |
sin(0.5x) + cos(x) |
[0, 2π] |
2π /36 |
F (x) на инт-ле [0, 2π] y = 0, если F(x)<0 на инт-ле [π, 1.5π] |
22 |
cos(0.5x) + sin(x) |
[0, 2π] |
2π /36 |
F (x) на инт-ле [0, 2π] y = 0.5, если F(x)<0 на инт-ле [π, 1.5π] |
23 |
cos(2x) + cos(0.5x) |
[0, 2π] |
2π /36 |
F (x) на инт-ле [0, 2π] y = 1, если F(x)<0 на инт-ле [π, 1.5π] |
24 |
sin(3x) + 0.5sin(x) |
[0, 2π] |
2π /36 |
F (x) на инт-ле [0, 2π] y = -0.5, если F(x)<0 на инт-ле [π, 1.5π] |
25 |
0.5sin(x) + cos(3x) |
[0, 2π] |
2π /36 |
F (x) на инт-ле [0, 2π] y = -1, если F(x)<0 на инт-ле [π, 1.5π] |
26 |
0.5sin(2x) |
[0, 2π] |
2π /36 |
F (x) на инт-ле [0, 2π] y = 0, если F(x)<0 на инт-ле [π, 1.5π] |
27 |
sin(0.5x) – cos(x) |
[0, 2π] |
2π /36 |
F (x) на инт-ле [0, 2π] y = 0.5, если F(x)<0 на инт-ле [π, 1.5π] |
28 |
2sin(x) + 0.5cos(x) |
[0, 2π] |
2π /36 |
F (x) на инт-ле [0, 2π] y = 1, если F(x)<0 на инт-ле [π, 1.5π] |
29 |
sin(3x) + 0.5sin(x) |
[0, 2π] |
2π /36 |
F (x) на инт-ле [0, 2π] y = -0.5, если F(x)<0 на инт-ле [π, 1.5π] |
30 |
2cos(2x)+cos(0.5) |
[0, 2π] |
2π /36 |
F (x) на инт-ле [0, 2π] y = -1, если F(x)<0 на инт-ле [π, 1.5π] |
Заключение
Методические рекомендации являются основой для прохождения практики и оформления отчета.
Во время учебной практики студенты приобретают практические навыки решения стандартных задач в профессиональной деятельности, а также навыков программирования, что позволяет им подготовиться к изучению последующих дисциплин, связанных с программированием и к выполнению предстоящей выпускной квалификационной работы.